Видимо так

Почему одним людям все даётся легко, само собой? А другим надо гнуть спину, надрываться, нести тяготы и бремена невыносимые?

А кто его знает!  Есть, конечно, учение о карме. Если в прошлой жизни делал много добра, в этой жизни получаешь награду и разные плюшки. Хотя ничего о своём прошлом гуманизме не помнишь. А если делал мало добра и отлынивал от работы, будешь таскать тяжести… Но это всё очень туманно и спорно с точки зрения философии.

Моя старшая подруга и наставница Анна Дмитриевна часто приглашала меня к себе на дачу, когда наступал сезон. Это совсем недалеко, в пригороде. У нее там дом красивый с деревянными ставнями и большой сад фруктовых деревьев. Мне там нравилось. Нет городского шума и раскаленного асфальта. Открываешь ворота,  входишь и погружаешься в мир зелени и спокойствия. Похоже на деревню из детства.

Как-то однажды мы возвращались уже домой, шли на остановку автобуса. Уже сгущались тучи, и вдруг хлынул дождь. Мы спрятались от страшной грозы в магазине, там уже были посетители.
 Дождь лил сплошным потоком, а до этого была жара и засуха. И одна дама держась за спину, горько сказала:
-- Я вчера столько вёдер воды натаскала. Огород поливала до ночи, после работы. Ведер сорок перетаскала. Да что же это такое?! И дождь пошёл.

А другая рассматривала свой блестящий маникюр и выглядела бодрой. Энергичной. Она сочувствовала бедной трудолюбивой даме. И сказала, что не поливала огород. На маникюр ходила. И вот дождь пошёл, ничего поливать не надо. Как тебе мой маникюр?

Вот - вся правда о трудолюбии. То, что одному приходит с неба, просто так, другой в поте лица зарабатывает, надрываясь.
 
Но и этого мало. Потом его тяжкий труд может оказаться бессмысленным. Как у трудолюбивого муравья, который делал припасы, а потом муравейник снесло грозой…

Так что нет иногда справедливости в мире. Придёт туча, загрохочет гром, польёт дождь и принесёт счастье стрекозе с маникюром. И так часто бывает.
А скромный труженик будет держаться за спину и охать, глядя на стену дождя.

Не всегда человек может понять замысел судьбы. Но слишком надрываться не надо. Видимо, так.


Рецензии