Эхолот

Легко жить, когда все решено,
Но нету азарта...
Болезнь даёт увидеть дно.
И на нём артефакты:

Длинные волосы,
Вечный покой
И рыбы, беременные тоской.

Клочок записки: "я тебя... "
И "Слава..." кому-то,
"Попутного ветра сему кораблю... "
И чья-то каюта.

Прошлое якорь, грядущее блеф.
Не можешь жить, не мучай сосцы.
Ты моя соль и ты мой хлеб -
Ты вера, которой учили отцы -

В ограниченность сил
И конечность всего.
И синицу в руке, которая кормит...
Ты мое все и мое ничего.
Ты мой пар, который костей не ломит...

Иллюзия счастья, якорь добра,
Нищее духом и бедное страхом.
Видно, последняя проба пера,
А пусть остальное покажется прахом.

Доброе дно. Ты да здравствуешь, дно!
Ты мой музей первозданных промашек.
Тёплое, склизкое... И все равно
Кто за тобой в это месиво ляжет.

Рана предательства? Если и так,
Кто не предал - да пожалуйте камни...
Белый ли маг, разноцветный ли маг...
Тот победит, чья безмерность исправней.

Все... Эта школа срослась с тишиной.
Лень - наше все. Но не в этой же мере..
Тихие тени плывут надо мной,
Чтоб раствориться в зелёной портьере.


Рецензии