Сказка Высокомерный Ёж

    В одном лесу жили- были Ёж и Заяц. Ёж был важным заносчивым, высоко-мерным. Заяц же, наоборот, был добрым, открытыми очень простым. Такая разница не мешала им дружить. Вот как- то раз захотел еж позвонить, по де-лу очень надо было, а мобильных телефонов еще не было.
Заяц ему и предлагает: - Давай, говорит, вон в тот маленький дом зайдем, там бабушка добрая, даст позвонить. Смотрит Ёж на дом с чувством брезг-ливости: домишко старенький, обветшалый, вот еж и говорит: - Нет, в этот дом мы не пойдем.
- Почему? - спрашивает Заяц.
- Он меня унижает. - Отвечает Ёж.
Странно говорит заяц: - А меня почему - то нет.
- Вон в тот пойдем. - Говорит еж и показывает на новый, красивый, богатый дом.
Подошли они к дому, только калитку открыли, а оттуда огромный пёс вы-скочил  и за ними, уж они от него бежали со всех ног. Устали и  бухнулись под елку. Отдохнули и тут Заяц и спрашивает:
- Ёжик, а этот дом, наверное, мы унижаем? На нас даже собаку спустили.
- Нет, говорит еж, просто в собаках нечистый дух живет, вот она и погналась за нами.
- Ёжик, а почему тебя тот дом унижал, а меня нет? - спрашивает Заяц.
- А потому, - говорит Ёж, - что я важный, у меня и диплом есть о высшем образовании, а у тебя нет. Стало быть, у нас менталитет разный.
Тут Заяц подумал, а что такое это «менталитет» и почему он такой важный? Но ответа не нашел.
- Знаешь что, Ёжик, я диплома не имею, с твоим менталитетом тоже не зна-ком, но книги мудрые читал и так думаю: только гордеца можно унизить, а мудреца нет! Может и хорошо, что у меня этого твоего «менталитета» нет, зато меня ничего не унижает, я всех и весь мир люблю.

-------- Конец --------


Рецензии