Взаимозачеты судьбы из маминых рассказов
Случилось это событие через десять лет после окончания войны. Ребятишек разных возрастов возили на телегах на полевые работы. Солнце уже садилось, завершая знойный летний день. Лошади, запряженные в телеги трусили одна за одной по укатанной до кирпичной прочности деревенской дороге.
Рыжий паренек лет четырнадцати прятался в кустах, кутаясь в белую простыню.
Деревенские мальчишки накануне Ивана Купалы наряжались кто во что горазд и пугали мирных жителей и друг друга. Рыжий пропускал телеги с ребятами и ждал ту, которая представляла для него интерес. Наконец, вот она! Он ринулся в белой простыни на перерез лошади. Животное резко отпрянуло. Девушка, сидевшая сзади, упала навзничь с телеги на кирпичной прочности землю. Наверное, это было то, чего он хотел меньше всего на свете: причинить боль той, которая так нравилась ему. Видно что-то важное было задето в сложном устройстве человеческой головы. Боли у мамы прошли только с наступлением старости.
Миша, так звали мальчика, не раз просил прощения за тот случай. На мальчика из бедной семьи из девяти детей и погибшим на войне отцом, мало кто обратил бы внимание. Всем деревенским девчатам нравился , конечно, симпатичный гармонист из соседнего маленького городка.
Жизнь летит быстро, расставляя всех и все по своим местам. У мамы родилась я, и гармонист тут был совсем не причем. Я жила постоянно с бабушкой в деревне, пока мама и папа работали и учились в городе. «Бесстрашный неслух», как называла меня бабушка, провожал всех на речку, кто шел мимо нашего дома купаться. Бабулина хворостина мало устрашала…
Маленькая девочка шла мелкими шажками в глубину, когда дно оборвалось…
Дальше я знаю только из рассказов бабушки и мамы. Сильные руки теперь уже дяди Миши схватили тонущее тельце в охапку. «Я тут вашу вытащил»- сказал он прибежавшей бабушке.
Неисповедимы пути господни. У судьбы свои взаимозачеты. Все имеет свою цену. Вот и моя жизнь была щедро оплачена.
Свидетельство о публикации №223071001263