Письмо Порфи от 12 июня 1996 года

12 июня 1996 г.

Здравствуй, Светочка! |Вчера получила твое письмо - спешу ответить. Дело в том, что я немного приболела, бронхит с температурой и астматическим компонентом  это очень нехорошо, меня мучат удушья, эту ночь не могла спать - как лягу, пушит мокрота и не отходит, а я задыхаюсь/. Но завтра схожу к Елене Викторовне /врач/ и она мне прокапает эуффилин.
Ни в понедельник, ни во вторник я на работу не ходила, а сегодня праздник - День независимости. Ну, а завтра все равно выйду, ведь остается всего два дня поработать. Т.к. ведь я работаю без всякого договора.
Света! Зачитай пожалуйста маме и папе. Я очень прошу тебя приехать: во-первых ты бы мне помогла массажем, во-вторых там уже цветет ягода (земляника и черника/, а водоёмов там целых три - огромные озера.
Я ездила в эту субботу, так там уже вовсю купались, одно озеро в 15 минутах ходьбы от них.
Насчет педагогического это ‘ты хорошо придумала, можно и в училище, можно и в институт. Можно и здесь встать на учет по безработице, оно не помешает. К тому же как пройдет полгода со времени твоей прописки - нам надо будет вдвоём пойти к нач. паспортного стола города /Фрунзе,
74/ и он тогда даст разрешение на твою постоянную прописку.
Они все посадили, но помидоры в теплицу пришлось им высаживать дважды, т.к. сначала было тепло, а потом ударили заморозки и холод, и они померзли. У них в огороде есть кусты малины, облепихи, уральской вишни.
Все цвело. У них живет Инокеньтьюшка /Ноки - песик/, затем они взяли девочку от Дашки /Ширли назвали/, и кошка Луська.
У меня одну кошечку серенькую забрали Ольга с Сашкой, и хотя она у меня ходила в баночку, у НИХ, Кроме того, что ходила в баночку - ещё и везде. И сегодня вечером они ее увозят в Арти Сашкиным родителям.
Вове я послала телеграмму от всех нас, а деньги только 40 тыс. и то почтой, так что он их должен получить после дня рождения. Т.к. такую маленькую сумму телеграфом отсылать невыгодно /я должна была заплатить 16 тыс. за пересылку/. А у меня как всегда одни неоплатные долги. Надеюсь, что за выборы что-то получу и раздам. Другую или вернее другого бежевого котёнка взяла Аня /Ритина родственница/, а чёрненький и трёхцветная кошечка пока у меня. Может и сумею пристроить. Ну и Бобик с Дашкой дивут.
Большой привет всем вам от Любы и Серёжи. Пишите. Приезжайте.
Бабушка Лора.

Мои  примечания.

Письмо Порфи адресовано моей дочери Светлане. Ей – дочке – 19 лет и она находится в периоде самоопределения. Со времени моей Урайской катастрофы прошло полгода. Лето.  Володя в Архангельске учится в Поморском университете (физмат). Я только-только готовлюсь преподавать в колледже В.Н. Грибова на Промбазе (филиал ТюмГУ в дальнейшем).
Серёжа с женой Любой под Камышловом. У них там домик и огород. Именно об этом огороде речь в письме.
Одно объединяет нас с мамой прочно всю жизнь. Денег нет. Одни неоплатные долги и постоянный поиск приработка. Маме 68 лет. До переезда с Маркса 8 на Шаронова 33 остается пять с половиной лет. Мама прирабатывает на выборах. В Свердловске тогда это один из устойчивых заработков. Выборы идут потоком, непрерывно на самых разных уровнях. Мама прирабатывает на выборах и на распечатке материалов для врачей сороковой больницы. Несколько ребят там пишут диссертации и много работы с распечаткой элементов диссертаций. Они приносят маме рукописные пачки, а мама превращает их в аккуратно распечатанные подборки. Поэтому ее регулярно кладут в «свою» палату в сороковой а нередко пролечивают её подружек.
Именно в этот период решается вопрос о доле Светочки в квартире на Маркса 8. Постоянная прописка в Свердловске – один из самых важных вопросов. Света недавно успешно закончила курсы массажисток. Потому бабушка надеется на её помощь. Бабушка пережила войну, колымские лагеря, годы в геофизических изысканиях и попадала в страшную автокатастрофу. Так что болячек у неё с избытком. Но она продолжает подрабатывать и пишет и публикует стихи. Ведёт сборища Школы Зингры. Мои ученики Саша и Оля называют её «Порфи» и с этим именем она и входит в итоговую историю Сурмико (Surmico – мой частный колледж и мой основной псевдоним в Интернете, например на канале Ютуб в поисковике достаточно набрать это имя и Вы у меня в гостях). Вообще мы – династия Писателей – потомков великого хирурга и земского врача из Нарыма. Его сын – мой дед – писатель расстрелянный в 1938. Мама моя – его дочь – поэтесса. В конце жизни она вела цикл передач на Свердловском областном радио о поэтах Урала.
Ну про меня вы и так всё знаете. В этом удивительном письме удивительным образом перечислены все основные спутники моей жизни этого периода.
И только самые важные в моей жизни женщины и дети могут спеть: «там нет меня».


Рецензии