7 глава

Седьмая глава. Первая поездка

Ноябрь 2020 года. Моя первая поездка в любимый город Санкт-Петербург, в котором не было родителей

Я решилась поехать в Санкт-Петербург. Всем своим сердцем я чувствовала необходимость этой поездки.

Было ли мне страшно? Было, и я очень волновалась, как все пройдет.
Первый раз я еду в любимый город, в котором меня не ждут родители. Город, в котором их нет. Для меня это было очень волнительно.
Во-первых, родителей нет.

Во-вторых, пандемия во всем мире. В этот приезд я увижу город в масках. Как я буду себя чувствовать? Как я буду ощущать себя в пустой квартире? Я действительно очень волновалась и все никак не решалась поехать. Это были тяжелые дни раздумий.

И в-третьих, как доехать? Работа транспортных сообщений приостановлена.
Задолго до поездки, в начале года, я занялась оформлением нового заграничного паспорта.
На самом деле я не знаю, когда вы читаете эту книгу, и будет уместным немного ввести вас в события тех лет. Во время пандемии было сложно что-либо предполагать. Изменения происходили каждый день, и планировать можно было только приблизительно.

Периодически я звонила и интересовалась, есть ли информация о готовности паспорта. И вот в один из таких звонков девушка мне сообщила: «Ваш паспорт готов, только он в Москве. Сейчас ищем подходящую курьерскую службу для доставки документов из Москвы в Хельсинки».
Как вы теперь понимаете, планировать можно было, действительно, только приблизительно. Вскоре курьерская служба доставки документов была подобрана, и я получила новый заграничный паспорт.

Следующей задачей было организовать поездку в Россию.

С кем? На чем? Разговаривая с соседями по дому, случайно (конечно же, не случайно) выяснилось, что они скоро поедут в Санкт-Петербург.

Мое сердце забилось от волнения. Нужно было организовать отъезд: договориться о встречах в государственных учреждениях, договориться о встрече с нотариусом для оформления наследства. Прописав план дел и встреч, я обзвонила государственные учреждения и зарезервировала время для встреч. Несколько раз просмотрела список, все ли мне понятно и все ли дела и встречи я учла. Поездка планировалась на неделю, но у меня получилось чуть больше – 9 дней.

Для меня важно было прибраться в квартире, отвезти одежду в благотворительный магазин и обязательно встретиться с подругами.
Мне было так приятно, что наша встреча состоялась. Просто в кафешке, в булочной. Там было очень уютно. Теплая беседа окунула нас в мир дружбы и тепла, и даже атмосфера, нагнетаемая мировым напряжением, улетучилась в тот момент из нашего пространства.
Просмотрев список дел еще раз, я обратилась к людям, с которыми мне предстоит встретиться. Обратилась к ним со словами благодарности за помощь и поддержку, которую они мне оказывают в процессе нашего общения.
Так и получилось, запланированные дела были сделаны в назначенный день и время. Во время беседы я также обращалась к Душе человека, который находился передо мной, и благодарила. Интересно, что души действительно общаются, только на своем уровне.

Ну что ж, дела сделаны.

Я задумалась: может быть, сделать что-нибудь еще? И в тот самый момент из сердца пришел ответ: «Теперь отдыхай, прогуляйся. Все запланированные дела уже сделаны. Отдыхай!»
Итак, возвращаюсь к началу поездки. Пришел сосед и сообщил, что поездка планируется через неделю. Сердце забилось еще сильнее. Начала собираться. Нужно было понять, какие вещи взять с собой, волновалась. Для меня эта поездка была не просто поездкой. Первый раз я ехала в город, в котором нет родителей.

На границе меня впечатлила тишина. Было темно, фонари, которые обычно освещают дорогу, были выключены, вокруг взволнованные сотрудники.
Как только мы прошли паспортный контроль, вдруг зажглись фонари и дорога осветилась. Это было похоже на театр: зрители расселись по своим местам, на сцену вышел актер и вспыхнули яркие прожектора. Вмиг все осветилось и засияло. Свет озарил дорогу, приглашая в дальнейшее путешествие.
Поездки в Санкт-Петербург для меня были интересным событием. Каждый раз я любовалась пейзажами и красотой природы. Любовалась небом, которое постоянно менялось, облака переливались от серо-голубого до жемчужно-белого. Солнце с нежностью выглядывало из-за горизонта и улыбалось. Для меня поездки были похожи на медитацию. Иногда ранним утром, когда туман еще стелился у самой земли, можно было увидеть лосей. Лосиха гордо стояла с двумя малышами на вершине холма. В такие моменты хочется кричать от удивления и величия природы. Закричать: «Смотрите, смотрите, смотрите!»
Когда мы проезжали мимо знакомых мест, перед самым Санкт-Петербургом, на нас налетела пурга, и мы стали участниками ее снежного танца, все вокруг было белое. Иногда я даже закрывала глаза. Пурга окутывала машину, куда ни посмотри, все было белым-бело.
И вот я приехала. Я в городе. Поздний вечер. Прислушиваюсь к себе. Волнительно. Ищу ключи в сумке. Нашла. Открываю дверь, чтобы войти в парадную. Поднимаюсь на второй этаж. Захожу в квартиру. А там тишина, глубокая спокойная тишина. Включаю свет. Осматриваюсь. В комнате на кресле лежит мамин шерстяной платок. Она часто завязывала его на пояснице, а иногда набрасывала на плечи, когда было прохладно. Платок такой древний, помню его. Села в кресло, выдохнула. Я дома, я приехала. Я поняла, как для меня важен этот приезд. Побыть здесь. Ощущения были разные, мне было очень интересно понаблюдать за телом, своими ощущениями, как я это проживу. Я сразу отметила для себя, что не боюсь, мне спокойно. Периодически слезы подкатывали, плакала, давала им быть.

Последующие дни были заняты уборкой и делами и, конечно, встречами с подругами и друзьями. Встреча с одноклассниками окунула в молодость. Видишь, как мы изменились, какими мы стали другими и внешне, и внутренне.

Первый раз маску для лица я надела в Санкт-Петербурге, при входе в метро. Задумалась… А дышать-то как? Начала пробовать. И нашла подходящий вариант: вдыхала медленно и выдыхала медленно. Вспомнила дыхательные практики из йоги. Была забавная ситуация в магазине. Оказывается, говорить нужно громче обычного. Когда говоришь громче, слышишь собеседника хуже, еще и очки в этот момент запотевают. В общем, первый день для меня был адаптационным, мое тело подстраивалось под сложившуюся ситуацию. В маске на лице, можно сказать, я училась по-новому дышать, говорить и слышать одновременно, и еще чтобы очки при этом не запотевали. Новый опыт. Также я отметила, когда выходишь из метро и нужно ехать дальше на наземном транспорте, маску можно не снимать, потому что в ней тепло. В ноябре на улице было холодно.

Атмосфера в городе была необычная. Вибрации в городе изменились, они стали другими. Вот рядом со мной идет женщина. Говорит вслух. Прислушиваюсь... Беседует сама с собой о внуке. Спрашиваю: что случилось?

– Да внук куда-то ходит, боюсь за него, разные компании. Не удержать его.
– А сколько ему лет?..
– 18 ему лет. Отвечает, что уже совершеннолетний. Не нравится ему, что пристаю.
– А родители где?
– Да работают они. Живём вместе.

Беседа короткая, на ходу, видны расстроенные глаза и отчаяние. Размышляю, как же я могу поддержать женщину... В этот раз даже в метро расплакалась, маска и очки скрыли слёзы... Как чувствуется волнение в атмосфере города, и слышатся слова: «Люди хорошие, просто очень, очень, очень… устали».

Продолжаем идти рядом...
– А знаете, что… Начните о нем думать хорошо. Просто хорошо, и постарайтесь отдохнуть. Он ведь действительно совершеннолетний. И попросите его, чтобы успокоил Вас, чтобы Вы не волновались.

И мы разошлись... Каждая в свою сторону... Каждая со своими мыслями… Хочется ставить многоточие, потому что это действительно был процесс, переливание энергий, взгляды: длительные и глубокие, такие проникновенные.
Время затормаживало и приглашало остановиться и прочувствовать каждую беседу, каждое событие. Именно этими ощущениями мне запомнилась эта поездка.


Рецензии