8. 1 глава

Первая стадия – это стадия отрицания

Вначале мне было трудно принять, что родителей нет

Головой, как говорится, я понимала, а вот тело… Вспоминались совсем недавние беседы, взгляды, даже интонации произносимых слов.

Я понимала, как важно с уважением принять выбор Души папы и выбор Души мамы. Родители решили уйти именно в эти даты. Я понимала, что нужно принять их выбор с любовью и благодарностью. Благодарностью за то время, которое мы провели вместе. Пришло время расставаться. На душевном уровне я приняла их выбор с любовью и бесконечной благодарностью.
В моей картине мира на физическом уровне родители оставались живыми, и именно с этой картиной я и начала работать. Начала повторять много раз в день: родителей нет, им уже не позвонить, их уже нет в Санкт-Петербурге. Привыкала к этим словам. Вспомнила, что нужно удалить номера телефонов, и это было нелегко. Пелена слез застилала глаза. Я включила телефон. Нашла номера, и образовалась пауза, нужно было нажать на значок «Удалить». «Сейчас я удаляю номера, по которым уже нет родителей, им уже не позвонить, – вновь и вновь я повторяла себе. – Папы и мамы нет, мне важно удалить номера, они уже не ответят». И я нажала «Удалить». Почувствовала сожаление, и знаете, далее я начала более четко мыслить, подключился здравый смысл, который поддерживал в принятии этого факта. Удаление номеров телефонов разворачивало меня на новую картину, картину, в которой родителей нет, картину, в которой есть я и моя жизнь продолжается…

Но тело продолжало чувствовать и горевать, каждая клеточка не понимала, что происходит, куда делась знакомая энергия в пространстве. Для этого необходимо время…

Я прислушалась к себе, и пришел ответ: один год я буду осознанно горевать, то есть не ограничивать себя в проявлении чувств: плакать, грустить сколько хочется и когда хочется, а потом завершу, буду себя останавливать.

Я и сегодня, в начале 2021 года, продолжаю себе повторять, что родителей здесь нет, нет на физическом плане. И чувствую, как тело реагирует спокойнее, душа на месте, мысли не путаются. Важно не закрываться эмоционально, дать себе прожить потерю, утрату, расставание, назовите это событие по-своему и плачьте, не зажимайтесь, и важно помнить о времени, которые вы себе обозначили.

В то время ощущалось внутреннее замирание и увядание. Именно в тот момент я поняла, как легко человек может уйти в депрессию. Поняла, как важно знать, что происходит с телом и психикой в таких ситуациях и что нужно при этом делать.

Образовавшуюся пустоту в сердце я наполняла теплыми воспоминаниями о родителях и Безусловной Любовью. Любовью без условий. Любовью, которая искренняя и простая, которая светлая.

Когда человек узнает о трагическом событии – смерти близкого человека, важно понимать, что последует реакция Тела, Души и Разума.
Это значит, что Тело отреагирует, Душа раскроется и Разум, через мысли, начнет направлять. В такой ситуации очень важно проявить чуткое отношение к себе.

Для проживания этой стадии важно бережно и внимательно относиться к себе, заботиться о себе с любовью, проявлять сострадание и милосердие, в первую очередь к себе, проявлять открытость и доверие к миру, обращаться за помощью и поддержкой к окружающим вас близким людям, друзьям, специалистам.

Пропишите, пожалуйста, как вы прожили эту стадию или проживаете до сих пор. Ведь иногда отрицание ситуации длится десятилетиями. И когда вы будете готовы, приглашаю вас пойти дальше.

Поддержка от автора

Коснуться той прекрасной чистоты,
Которая внутри давно тревожит.
Которая живёт внутри всегда и
Ждёт… когда ты спросишь.
Когда посмотришь в глубину себя,
И плакать вдруг захочется так сильно…
Что сердце распахнётся навсегда,
И никогда не сможет дверь закрыться.
Почувствуешь свою всю чистоту,
Всё светлое, понятное, простое.
Всё это наполняет изнутри и хочет
Вырваться наружу… к свету.

Важно долго не задерживаться на каждой стадии и всё-таки двигаться вперёд. У вас обязательно получится. Проходя первую стадию, вы приняли это событие – смерть близкого человека. Это произошло. А возможно, вы еще находитесь в процессе принятия.

Важно, что сейчас вы знаете и понимаете, что есть стадии проживания горя. Вы знаете, что с вами происходит. Каждый человек индивидуален, и ориентируйтесь, пожалуйста, на свои внутренние ощущения.


Рецензии