The Beatles. Drive My Car из книги Ian McDonald

[64] Drive My Car (Lennon-McCartney)

Lennon: вокал
McCartney: вокал, пианино, ритм-гитара
Harrison: вокальная гармония, бас-гитара
Starr: ударные, тамбурин

Записано: 13 октября 1965 года в студии Abbey Road 2
Продьюсер: George Martin. Инженер записи: Norman Smith
Дата выхода в Великобритании: 3 декября 1965 года (LP: Rubber Soul)
Дата выхода в США: 20 июня 1965 года (LP: ‘Yesterday’ … and Today)


Вторая по счету на альбоме ‘Rubber Soul’ песня комедийного жанра (после ‘Norwegian Wood’) начала свою жизнь, как песня Маккартни о некой ‘девке’, припев которой начинался со слов «Купи мне кольца с брилиантами». Так как Битлз уже использовали данное клише дважды (в [23] “Can’t Buy Me Love”, и в [45] “I Feel Fine”) они c Ленноном призадумались, и после обширной паузы, но все же не в состоянии понять как двигаться дальше (по воспоминаям Маккартни они просто застряли в холостой сессии по написанию песни) (1), решили, в конце концов, перекроить текст, создав этакую шутливую виньетку о персоне, которая мечтает стать знаменитостью вкупе с комической развязкой и эротической двусмысленностью в названии (А).
   
Запись песни в студии расстянулась по времени и, впервые в истории, закончилась далеко за полночь. У Маккартни в уме была уже готова примерная аранжировка, но Харрисон, который был в то время увлечен композицией ‘Respect’, записанной Otis Redding (на тот момент незначительный Американский хит выпущенный лейблом Volt) предложил, учитывая фамильную схожесть двух песен, похожий гитарный риф продублированный на бас-гитаре (2). Это заняло большую часть времени, отведенного на сессию, и в конце концов он, Маккартни и Старр записали базовый инструментальный трек (3) – вокал и остальные инструменты были добавлены позже. С ее резонирующей основой, подкрепленной партией пианино в припевах, запись ‘Drive My Car’ звучит с большим количеством низких частот, чем любая предшествующая композиция Битлз, эффект, который по всей вероятности был вдохновлен особенностью студии Реддинга в Мемфисе генерировать низкие частоты. Запись оказалась и «Черной» по стилю – основная вскрикивающая вокальная фраза на два голоса и откровенно непристойное перетягивание каната между ре-мажором и си-минором, нумолимо следует за жестким и плотным ритмом – трек по своему звучанию оказался лучшим, чем все что было записано Битлз со времен [44] ‘She’s A Woman’.
 
С ее припевом на три голоса, взаимносвязаной партией ударных, яростно-угловатым соло на слайд-гитаре (4) (очень сложным и, по всей видимости, записанным с измененной скоростью вращения вала ЛПМ) композиция ‘Drive My Car’ является одной из самых искусно аранжированных песен группы и остается самым эффективным заглавным треком из всех альбомов Битлз (5).


(1) Miles, op. cit. p.269
(2) Знания Харрисоном музыки в стили соул были обширны. Он был поклонником таких исполнителей, как Curtis Mayfield и ‘The Impressions’ задолго до того, как они стали популярны в Британии, и по сути он был основным первооткрывателем новых записей из Америки для Битлз, так же как  Dave Davies  был для ‘The Kinks’.
(3)  Харрисон cыграл партию бас-гитары (The Beatles Anthology, p.194)
(4) Маккартни играет соло на электро-гитаре Epiphone Casino, которую он впервые испльзовал в коде при записи [47] ‘Ticket To Ride’      
(5) Данный трек не был включен в Американскую версию альбома ‘Rubber Soul’, как и другие три композиции, предлагая слушателю обманчивое представление о том, что Битлз, якобы, стали «мягче», дабы отличить себя от текущей жесткости Боба Дилана и всех остальных, имитирующих его.   
(А) В мире блюза фраза ‘drive my car’ означает секс.


Рецензии