Переступил порог

Он стоял напротив двери, ведущую в её квартиру. В тусклом свете фонаря, в полной тишине ночного подъезда он стоял у её двери и ждал, пока она подойдёт и откроет её.
“Поздно” подумал он. “Поздно я пришёл. Будет ругать. Какой же я эгоистичный дурак”
И дверь открылась, как только он закончил думать.
Она стояла напротив него, сонная, с еле открытыми глазами. Там, откуда она открыла дверь, было темно. За её спиной сейчас не горел свет.
-Ты… Это ты, Александр?..
-Д-да. Произнёс он робко. – это я. Прости, что так поздно…
-Чего ты хочешь? Почему в такой поздний час?
-Днём не было бы времени.
-Для чего?
-Для того, чтобы увидеть тебя.
-Ночью надо спать. Тебе и мне завтра утром на работу. Уходи, пожалуйста…
-Я помню, что любовь наша затмевала и день, и ночь…
-Это в прошлом, и ты это знаешь.
-Да, но забыть тебя я не могу.
-Ты пьяный. От тебя пахнет.
-Это мелочь.
-Уже нет. Пожалуйста, уходи. И она уже была готова закрыть дверь.
-Постой. Я принёс тебе цветы. Прими их, пожалуйста. И он протянул ей её любимые цветы. Белые розы, пахнущие нежным ароматом. “Пахнет так, как пахнет только она, когда мы с ней вдвоём”
-В честь чего? Спросила она.
-В благодарность. За всё, что было.
И она их приняла.
-Заходи, но утром уйдёшь. Сказала она, и вспышка света, сверкнув на потолке, в одно мгновение заполнила всю прихожую.
Он переступил порог.


Рецензии