Стихи и мужчины в моей жизни. Глава 9

     Предлагаю читателям фрагмент книги, над которой я сейчас работаю. Жанр: автофикшн. В моей жизни было много стихов и совсем мало мужчин, но зато встречи с ними (мужчинами!) оставили глубочайший след в моей душе и, более того, раскрыли во мне некоторые сверхспособности. Этой книгой я выражаю искреннюю благодарность моим мужчинам за доставленные мне чувства, впечатления и ощущения! Что это было? Романтика, мистика, обжигающая страсть, нежная дружба, проза жизни в замужестве, астральные сражения, плодотворное партнерство, интимный фитнес и многое другое, но для этой книги я отобрала только истории, связанные со стихами: мужчины генерировали стихи во мне или сами дарили их мне. Последняя глава – интерпретации, разъяснения мистики, случавшейся в моих историях. Надеюсь, что читатели извлекут из 10-й главы что-то полезное для себя.

Содержание книги

Обращение к Читателям
Глава 1. Мои отношения со стихами: Аполлон и Музы
Глава 2. Мой звёздный гороскоп: Незнакомец
Глава 3. Морская история: Иван
Глава 4. Улетевший в снега: Виктор
Глава 5. Проза жизни: Владимир
Глава 6. Астрал и космос: Икар*
Глава 7. Английские сновидения: Артур*
Глава 8. Мастер интим-фитнеса: Сергей*
Глава 9. Школьный товарищ: Альберт
Глава 10.Разгадки и новые загадки

*Здесь и по тексту настоящие имена заменены никами для мужчин, гештальты отношений с которыми остались не завершёнными.

Желаю увлекательного чтения!
 
     Глава 9. Школьный товарищ: Альберт

     В этой главе совсем мало текста и стихи – не мои, а моего друга Альберта Горбатова. Это как раз была та ситуация, когда мужчины не пробуждали во мне стихотворный поток, зато я давала им энергию для их творческих импульсов.
    
     Я назвала главу «Школьный товарищ», хотя по-настоящему друзьями мы с ним в школе не были.
     До 8 класса я училась в женской школе, «женской гимназии», как сейчас принято шутить. С мальчиками нас соединили в 9-м классе, которых стало 3. Учеников перераспределили. Я осталась в «А», Альберт оказался в «В». Туда же попала моя подруга Светлана Гаврилова. Мы с ней продолжали активно общаться, поэтому часто бывали на мероприятиях обоих классов. В Светином классе я обратила внимание на высокого кудрявого мальчика, всегда забавно улыбающегося. Он мне понравился, а Света не одобрила мой интерес: «Да ты что!» - сказала она, - «Он троечник с хулиганскими наклонностями!» Но меня это как-то не смущало.

     В наших классах была такая, можно сказать, традиция: вечерами мы парами или втроём-вчетвером чинно гуляли по проспекту Мира от Рижского вокзала до Колхозной(сейчас Сухаревская) площади. Вокзал, кажется, не переименовали. Ходили, переглядывались, перемигивались кто с кем. Так вот, мне казалось, что Альберт посматривает на меня. Когда мы встретились в этом веке, Альберт признался, что смотрел как раз на голубоглазую блондинку Светлану. Об этих прогулках он написал стихотворение:
 
     Поздравление с Новым Годом

Нина в образе кумира,
Глаз заманчивых маяк.
Нина – тайна эликсира,
Свет в конце проспекта Мира
Растворил вечерний мрак.

У судьбы свои законы,
У неё своя любовь:
Расставания, перроны,
Даже с колокольни звоны –
Ничего не будет вновь.

     Было, конечно, какое-то общее для все классов школьное общение: комсомольские мероприятия, подготовка стенгазет, проведения вечеров и т.д. Но дальше этого дело не шло. Альберт и впрямь меня не замечал как девушку, знал только как комсомольскую активистку. В 9-м классе я была старостой нашего «А» и однажды участвовала в «разборе отношения комсомольцев к учёбе». Собрали актив всех трёх классов, а в числе «разбираемых» был и Альберт. Я, помню, высказала что-то в его защиту.

     Как бы там ни было, однажды или дважды он меня приглашал на танец на общих вечерах. Но в 21-м веке этого уже не помнил. А я после выпуска из школы попросила Светлану вырезать фото Альберта из их общей классной фотографии. Она долго сопротивлялась, но потом я получила желаемую фотоголову Альберта и хранила её – вы только подумайте! - до 2013 года! Иногда смотрела на него, и мне становилось весело, словно возвращалась в юность. И, конечно, я и думать не могла, что через несколько лет увижу эту голову живьём.

    В реальности наше повторное знакомство произошло через интернет. Однажды я в порыве ностальгии разместила в Одноклассниках объявление о поиске выпускников 609-й школы города Москвы. В это время школы уже не существовало, её ликвидировали, а номер был присвоен совсем другому учреждению образования.

     Получила всего 3 отклика: два от девушек более поздних выпусков и один – от Альберта, точнее, не от него самого, а от некой Анны, действующей по его просьбе. Сначала я подумала, что это его жена, но всё оказалось не так. Анна – соседка Альберта по лестничной клетке. Сам Альберт до встречи со мной не только не уважал интернет, но терпеть его не мог, и, конечно, у него не было никаких аккаунтов в социальных сетях. Я так и не поняла, почему за дело взялась Анна. Она дала мне номер телефона Альберта.

     Я набрала его и узнала, что он – инвалид, что у него больная (лежачая) жена, тоже инвалид, за которой он ухаживает, что их обслуживают социальные работники. Звонила ещё пару раз, вспоминали учителей и школьных друзей. На этом общение вроде бы и закончилось, я поняла, что ему нет никакого дела ни до меня, ни до общих воспоминаний.
 
     Альберт позвонил мне только тогда, когда его жена умерла. Сказал, что «уходит в траур на год», не будет ни с кем общаться. Рассказал о жене, об их любви и общих интересах, немного о своей биографии. Детей у них не было. Я посочувствовала, догадалась, что он – однолюб, что они жили только друг для друга. Вот оно – «единение душ»! Вот любовь, которая мне в жизни не досталась!

     Прошёл год. Весной, помнится, в мае, Альберт объявился, в депрессии, в тоске. Я подумала, что его надо вывести из такого состояния, а для этого – извлечь из дома, который он называл «блиндажом». Я нашла правильный выход: пригласила его на прогулки по городу. Самая последняя профессия Альберта – экскурсовод, поэтому он охотно откликнулся на моё предложение и маршруты выбирал сам.

     Первым маршрутом стал Чистопрудный бульвар, с которым у моего «экскурсовода» были связаны личные впечатления. Альберт хорошо подготовился: принёс альбом со своими фотографиями и видами, которые ему особенно нравились. Он подарил мне три маленьких акварели, и я поняла, что он очень тонкий художник. Я же принесла свои школьные фотографии и одну – девятиклассница с уложенными косичками в белом фартуке – ему подарила. Для тех, кто не в курсе: наша школьная форма («дресс-код») состояла из коричневого форменного платья с воротничком и чёрного или белого (парадного, праздничного) фартука. Затем мы с Альбертом прошли по бульвару, останавливаясь, как и полагается на экскурсии, в нужных для рассказа местах.

     Вторая экскурсия была, понятно, по нашему «школьному маршруту» по проспекту Мира. Здесь было гораздо больше воспоминаний о разных забавных случаях на «маршруте». Заодно Альберт рассказывал и о происшествиях, происходивших во время его работы экскурсоводом. Так постепенно он возвращался из глухой депрессии в живой современный мир.
 
     К сожалению, этот мир ему не нравился. Он не пользовался гаджетами, не признавал интернет, не смотрел телевизор, информацию получал только по городской сети радиовещания, да и то услышанное его часто раздражало. Особенно неодобрительно он относился к обилию непонятных ему англицизмов (типа хайтек, вайфай, лайфхак и т.п.). Иногда, услышав что-то незнакомое, звонил мне и спрашивал, что это такое. Однако он покупал журналы на интересующие его темы и делился со мной тем, что ему показалось в них важным, давал их почитать.

     Биография Альберта состояла из нескольких этапов. Со школьной скамьи он был увлечён речным пароходством и по окончании школы пошёл в соответствующий техникум. Водил грузовые баржи по рекам России, поэтому часто называл себя «матросом». В моей квартире висят две его картины на эту тему: «На барже» и «Морская пена». Последняя мне очень нравится, она выполнена с изящным юмором. Сожалею, что не решилась попросить у его наследницы – двоюродной сестры - какие-то другие работы Альберта.

     На барже случилась тяжёлая травма: была повреждена кисть правой руки. Большой палец восстановить не удалось, он был ампутирован, и Альберт стал инвалидом. После этого он не мог больше работать на баржах. Окончил машиностроительный институт, работал инженером на заводе, затем пропагандистом в районной партийной структуре. И последнее место работы - экскурсионное бюро.

     Прорыв в наших отношениях произошёл, когда я приехала к нему домой и привезла в подарок две моих книги о стихах. Он был поражён тем, что я написала и издала такие книги, сразу стал их листать. Оказывается, он, как и я, любил русскую классическую поэзию, знал биографии поэтов и много стихов наизусть. А я для себя сделала несколько открытий о личности Альберта.

      Описываю только то, что увидела, без комментариев. Квартира на втором этаже панельной 12-этажки из двух изолированных комнат. Одна, меньшая, – мемориальная. Это была спальня, в которой умерла его жена. Альберт сохранил всё так, как было при ней. Постель заправлена. Огромный гардероб со всем его содержимым не открывался ни разу со дня похорон. На стенах – его картины и большое количество икон. Оказалось, что в 90-х годах он принял крещение.

     Большая комната – жилая: раскладной диван, над ним висит огромный туркменский ковёр; «стенка» из шкафов прошлого века, одна секция стоит отдельно у окна; на полках и верхах шкафов полно разнообразных безделушек-сувениров из разных мест, крупные висят на стене у двери, на одной из полок – портрет И.В. Сталина в рамке; обеденный стол завален книгами и журналами; маленький столик стоит у торца дивана. Пыльные стёкла окон, не мытых с начала болезни жены, в два часа дня пропускали мало света. Альберт включил люстру, но и плафоны были пыльными. В этой комнате мы пили чай за маленьким столиком, я сидела на диване. Альберт читал мне стихи из своего блокнота, потом показал свои живописные работы.

     Все остальные помещения квартиры - неухоженные и запущенные дальше некуда, особенно ванная комната.

     В тот раз я уехала домой с подарком – акварелью, на которой было изумительно точно передано зимнее настроение.
 
     Следующая домашняя встреча была на моей территории. Из прихожей в комнату у нас нет двери, и сквозь арочный проём сразу открывается вид на книжные шкафы в стиле «ретро». Альберт, увидев их, воскликнул: «У тебя сохранились такие шкафы?!». Объяснила, что это стилизованный под «ретро» новодел из ДСП. А в смежной комнате у меня стояли два простых современных книжных шкафа со стеклянными дверцами.

     Позже, вспоминая о своём первом впечатлении от моей квартиры, Альберт написал:
   
     В гостях у Нины

На третий приглашён этаж, -
Ручаюсь головой повинной, -
Я понял: счастье было с Ниной,
Тогда ж всё принял за мираж.

     С того времени и началось наше совместное творчество. Я показала Альберту мои рукописи – сказки и наброски фэнтези «Возвращение домой». Он взял их почитать, а потом вернул уже со своими стихами. Теперь у меня к каждой сказке было «Краткое содержание в поэтическом пересказе Альберта Горбатова». Более того, он предложил внести некоторые изменения в построении фэнтези.

     Дальше мы стали вместе работать над созданием презентаций. Первой была «Жар-птица» по мотивам моей серии сказок:
 
     Жар-Птица

Звучит задумчиво кифара,
Листая песни вечных снов.
Песком укрытая, Сахара
Лежит безмолвно. Ей не пара
Среди диковинных лесов
Вулкан в снегах Килиманджаро.

Звучат хоралы обезьяньи,
Пока прохладно, по утрам.
Лианы, словно руки няни,
Тропический ласкают храм.

Расцветки перьев многолики –
Так не придумает Бежар.
Пришли туземцы Танганьики,
Чтобы увидеть Птицу-Жар.

Жар-Птица в окруженье сказок
С горы просматривает мир,
И ибисы взлетают разом,
Оранжево окрасив пир.

Огонь фламинго в перьях птицы –
Огнём искрящийся бенгал,
И невозможно не влюбиться
В её веселье, плясок шквал.

     Работа велась следующим образом. Я делала презентацию и отправляла её по электронной почте Анне. Они вместе с Альбертом её просматривали и делали замечания, которые я принимала и учитывала или отклоняла. Потом Альберт уже на моём компьютере смотрел готовую «продукцию», я при нём вносила окончательные поправки и тут же размещала композицию на своём блоге.

     Альберт был счастлив, что у его стихов теперь есть читатели. Он оказался нужным в этом мире! У него появилось своё дело, а я ещё подумывала и о рисованных иллюстрациях. Презентации мы делали и из его личных фотографий. Например, у него было много снимков их попугайчика. Мы вместе отобрали подходящие, Альберт сочинил стихи, я создала из них презентацию в формате pdf. То же и с «Виртуальным химическим букетом» (текст ниже).

     Наши планы постепенно расширялись. Оказалось, что Альберт умеет делать расклады на оригинальных картах, которые ему когда-то подарила одна ведунья. В ответ я познакомила его с картами Таро. Сначала он как-то прохладно к ним отнёсся. Но когда я ему, как экскурсоводу, предложила создать колоду «Таро Москва», он заинтересовался. Мы начали вместе подбирать объекты в Москве для Старших Арканов. Я даже понадеялась, что обойдёмся без фотографирования -  Альберт под моим руководством сделает оригинальные рисунки.

     Ни один из праздников Альберт не оставлял без внимания и стихов. Специально привожу поздравительные стихи подряд по годам, чтобы вы, уважаемые читатели, наглядно увидели, как улучшалось настроение и состояние Альберта.

     2018 год

    На открытке с букетом и текстом «Поздравляю с 8 Марта»:
   «Виваче!»

Поздравляю!
Желаю удачи,
«Виваче!»

Счастья,
здоровья!
Житуха
воловья,
А как же иначе?
Только –
«Виваче!»

А если
желаю,
всегда
поздравляю.

Простые
задачи –
только
«Виваче!»,
только
вперёд –
тогда
повезёт!
 
     В 2019 году к Международному Женскому дню Альберт прислал мне шуточное «химическое» стихотворение:

     К 8 Марта
     Виртуальный химический букет

Шикарный праздничный букет –
И будет женщина счастливой?
А химик вам ответит: «Нет!
Мне подарите реактивы».

И тут же опытной рукой
Одно с другим мешая в ступе,
Получит бархатный левкой
И с ним три чайных розы вкупе.

На тигле разогрев гудрон,
Сцедит бензольное колечко -
Букет из алых анемон
Шанелью брызнет в ваше плечико.

В любом пиру важна идея.
Мне вспомнился художник Хальс:
В вечернем платье орхидея
Уже зовёт на венский вальс.

Да, химия, лихая тема –
Всегда подскажет верный путь.
В пути родится хризантема,
Сварожич может заглянуть.

И даже ком, пардон, навоза
Она опустит в чернозём -
И вот горит, цветёт мимоза
Весёлым праздничным огнём.

Должна быть твёрдой Ваша длань,
Когда берёте реактивы.
В окне душистая герань
Впускает солнца переливы.

Нет ничего вкусней хинина,
Нам без лекарства никуда,
Как без улыбки бальзамина
И звона флоксов – вот беда!

Да, Менделеев - царь таблицы -
Так проработал самогон,
Что пьют его любые лица,
Чинов не зная и погон.

А я горжусь, что был знаком
С одним учёным знатоком,
В котором тысячи талантов
Помимо рюшечек и бантов.

Мой комментарий:
Сегодня – виртуальные букеты,
Сегодня – не реальная любовь.
Красиво, да! Но сердце не согрето,
Слова немые не волнуют кровь.

      К следующему поздравлению нужно сделать некоторые пояснения. Масленицу в феврале 2020 года мы отмечали у меня, поэтому в стихотворении упоминаются блины. «Плеть» – это кнут погонщика слонов, который мне подарил Альберт. Он вообще делал необычные, нестандартные подарки, подходящие, по его мнению, к моему настроению. Например, в пандан к моим сказкам он подарил кружечку «Сивка-Бурка – вещая каурка», к восточным сказкам – хрустальную «волшебную» призму и книгу о магических свойствах кристаллов, к «Таро Москва» – две шикарно иллюстрированные книги о Старой Москве. А кнут – это к моей коллекции фигурок и панно из разных материалов, изображающих слонов. Подарок сопровождался юмористическим рассказом, как этот кнут оказался у Альберта – «матроса».   
    
     К 8 Марта 2020 года

Стёрлись из памяти гуннов набеги,
И не припомнить лицо Бонапарта.
Праздников новых созрели побеги,
Только осталось Восьмое Марта.

Скоро блинов мы опять заготовим.
Вспомним про «тёщу, куму со свекровью».
Старое счастье окажется новым,
Было бы только, конечно, здоровье.

Я поздравляю подругу и босса:
Блага, удачи! Лишь кофе – ни-ни!
А за отсутствие такта – матроса
Плетью, подаренной им, помяни.

     Заметили эволюцию? От безликих, ни к кому конкретно не относящихся «Виваче!» до «подруги и босса» с рассказом о настоящем и намёком на нечто большее: «Старое счастье окажется новым»!
      
     Дважды двадцатый мы встречали каждый по-своему, я с дочерью и подругой, Альберт уверял, что в одиночестве: не имея телевизора, рано лёг спать. Новогоднее поздравление заранее передал нам по телефону:
    
     Новогоднее

Здравствуй, девочка-ёлка,
     Духовитая смолка!
Хмурый солнечный лес
     Прячет столько чудес!

Под тобою грибочки
     Расплетали шнурочки,
Мыли весело спинки
     И ложились в корзинки.

Шоколадные шишки
     Ели белки-малышки.
А теперь ты в наряде,
     Рядом тёти и дяди.

С ними дети, зверушки,
     Звёзды блещут, игрушки,
Льются сладкие звуки,
     Пахнут хвоею руки.

Пожелай нам удачи,
     Каплю счастья в придачу.
В Новый Год исподбровья
     Не лишай нас здоровья!

     И вот это последнее пожелание здоровья навело меня на мысль, что чувствует он себя неважно. Он не приехал ко мне на Старый Новый год, хотя я была одна. У него было какое-то подавленное настроение, плохие предчувствия:

     Старый Новый год

За накрытый стол садимся,
Чтобы встретить Новый год.
Правда, позже убедимся,
Что он так и не придёт.

Ничего не обновится,
Никого не принесёт.
Дед Мороз из рукавицы
Вату старую стряхнёт.

Ель осыплется, завянет,
Цены пробками пальнут.
Платежами вновь обманет
ЖКХ - великий плут.

Совесть катится со склона,
Капитал идёт на взлёт:
Там, где деньги – друг закона,
Нарастает вечный лёд.

Все лекарства и продукты
Далеко не первый сорт.
Мясо, овощи и фрукты
Турок тихо привезёт.

Яхты выкупит бездельник,
Миллиардами сорит.
Соберёт ли нищий денег –
Ждёт ребёнок-инвалид.

Знать, не найдена подкова,
Счастье подменил бедлам.
Помечтаем, чтобы снова
СТАРЫЙ ГОД вернулся к нам.

     Да, прошедший год был для нас с ним плодотворным во многих отношениях! А в новом 2020-м оставалось три месяца до вечной разлуки. Мы успели проводить Масленицу, отметить праздник 8 Марта. Но началась ковидная истерия, ограничения в перемещениях, «самоизоляция», общение только по телефону. Альберт за две недели написал много-много стихов, частушек и рифмушек по этому поводу, но я здесь не буду их приводить (это страниц 30). Надеюсь, что сумею подготовить и издать отдельную книгу стихов Альберта с фотографиями, презентациями, иллюстрациями, которые были в блоге и ПДФ.
    
      Альберт покинул наш мир точно в свой день рождения. Утром принимал поздравления. У меня не было никаких дурных предчувствий, и я уверенно сказала: «Отпразднуем, когда эта коронавирусная кампания закончится!». Он ответил: «До будущих встреч!». А на следующий день его соседка Анна мне сообщила, что Альберт Александрович умер.

      В некрологе в социальной сети Фейсбук я написала:

     «Друг ушёл из этой реальности. Не ставлю фотографию в траурную рамку, потому что смерти нет. Есть только переход из одной реальности в другую. Уходим, оставляя здесь прах своего тела, которое то ли стало обузой, то ли не справилось с потоком идей, планов и впечатлений.

     А, может быть, дело в том, что Другу не нравилась эта реальность, и он не хотел досматривать, чем же всё у нас в стране закончится. Он слишком близко к сердцу принимал коронавирус и самоизоляцию. Сел на диван послушать по радио новое обращение Президента к народу. Послушал – и не встал с дивана. Инфаркт.

     Начало апреля принесло мне сердечную боль. Потому что теперь нет со мной верного и надёжного человека, художника и стихотворца. Потому что зависли наши совместные проекты – книга «Сказки Жар-Птицы» и колода "Таро Москва". Да и просто потому, что его больше не будет рядом».

     Но я рада, что сумела, пусть ненадолго, скрасить его жизнь, возвратила ему желание ещё что-то в жизни сделать. Он был доволен нашим общением, а мне дорого стихотворение, которое он сочинил к моему юбилею:

Подруга школьная, Нинон,
Поэзия всех сновидений!
Ты – чудо, сильной воли гений!
Шлю поздравленья и поклон.

Рассыпав бусинки зари –
Забытой юности слезинки, -
Прошу: скорее, без заминки,
Лучистый взор свой подари,

Чтоб он искрился и не гас,
И в нём кружились дни златые,
Когда мы были молодые,
Когда играл тот школьный вальс…

      Гештальт отношений с Альбертом Горбатовым завершился. Мы расстались добрыми друзьями.   


Рецензии