Шаг до короны. Глава 17. И вся королевская рать

Глава 17. И вся королевская рать.
    Королевская карета без остановки въехала во двор дома герцога Алькандера и остановилась. Сопровождающие её гвардейцы отсалютовали охране князя и спрыгнули с лошадей. Им предстояло дождаться важных гостий и уже вместе с ними торжественно ехать во дворец.
Король дал указание по пути показать гостьям все достопримечательности столицы, и только к обеду привезти почётных дам во дворец. К этому часу, в торжественном зале для приёмов, королевские повара готовили торжественный обед на четыре персоны!
Его Величество страдал в одиночестве своём. Последние времена он ещё как-то участвовал в политической жизни, служа балансом между конкурирующими политическими партиями. Но с момента разгрома группировок участвующих в заговоре, королю стало скучно. Заняться по-настоящему было нечем. В грандиозном перетряхивании королевства, которое устроил молодой и деятельный герцог Алькандера он ничего не понимал, поэтому искал и находил себе развлечения в малом. Читал, принимал гостей или предавался воспоминаниям.
    Принц Филипп, женился относительно поздно. Ту, которую он любил, перехватил лучший друг Леон, а других девушек знатного происхождения, которые могли бы стать претендентками на роль жены будущего короля Астурии, - небыло.
Нет, девушек в королевстве было хоть отбавляй! Да и матушка устраивала смотрины каждые полгода. Но как-то, всё это принцу было без надобности. Они были молодые, и интересовались в основном походами, гулянками, дуэлями!
    После неожиданной смерти матери, старый король жёстко потребовал у великовозрастного сына жениться и остепениться. В тридцатипятилетнем возрасте, сделать это не так просто, но, принц Филипп нашёл в себе силы и выполнил волю отца. Женился на единственной дочери герцога Оранского.
Не так чтобы она была писаной красавицей, но. К этому моменту, принц Филипп вдруг осознал, что он тоже не самый красивый мужчина в королевстве, и невзирая на высокородность, не всегда может ожидать взаимности от тех, кто нравится ему самому. А молодая наследница герцога Оранского была пикантна, умна, воспитана.
Были и другие кандидатуры, но …как-то не заладилось. В конце концов. старый король принял решение женить своего великовозрастного сына на надежной и верной в будущем девушке. И надо сказать что, не прогадал.
Амелия Оранская, была мудрой и верной спутницей Филиппа всю свою жизнь, невзирая на слухи и скандалы. После рождения дочери, король окончательно превратился в домашнего пушистого зверька.
    Вступив на трон, Филипп, уже Второй, король Астурии, можно сказать окончательно остепенился. Но, нет-нет да откроется интрижка то с одной придворной дамой, то с другой. Особо притягивали его взор фрейлины королевы. Пришлось Её Величеству всю эту свору вечно голодных до приключений, дочерей высокородных дворян при дворе разогнать к чёртовой бабушке. Король немного погоревал, но взялся за ум.
Смерть королевы от припадков наступила неожиданно. Вроде днём попала под дождь. К вечеру был жар. Лекари суетились, пускали кровь, давали какие-то зелья, но так ничего и не помогло. Амелия угасла за неделю, так и не справившись с болезнью.
Дочери Аделаиде было уже десять, так что ребёнок в полной мере вкусил горе потери родной матери.
После смерти жены, король окончательно захандрил, и мало в чём принимал участие сам. Родственники как-то руководили, что-то делали, но ему это уже было неинтересно.
Прошло немало времени, прежде чем Филипп пришёл в себя. Благодаря друзьям, которые сблизились, благодаря Леону. Казалось, вот он шанс, и всё вернётся к прежней жизни. Но, нет. Началась война с империей!
    В первой битве, погиб Леон, и там внутри, что-то умерло. С тех пор, он живёт по инерции!
Заговор? Да, это клятвоотствпничество, но короля это уже не заботило. Даже если они там и делили его трон, какая разница? То, что он на нём сидит, это временное явление.
Элизабет Алькандера, единственный человечек, который мог бы вдохнуть жизнь в этот сломанный механизм.

    - Лизи, Элизабет! Дорогая, как я даавно вас не видел. – глаза его сияли, руки подрагивали от волнения.
    - Ваше Величество! – герцогиня поклонилась в соответствии с этикетом.
    - Э-э-э-э-эх…какое я величество?  От моего величества осталось одно название – король махнул рукой и отвернулся, чтобы не показывать вздрогнувших в гримасе губ. В этот момент, ему захотелось заплакать, от безнадёги и острой жалости к себе. Наконец, он справился с минутной слабостью и вернув улыбку повернулся к герцогине.
    - Элизабет, представь мне эту молодую очаровательную женщину.
    - Баронесса Эванжелина-Лилиана Альба, Ваше Величество! Вдова моего сына…
    - Прости Элизабет…Мы все потеряли в этой войне самое дорогое.
    - Ничего, Ваше Величество, я уже справилась. Жить надо дальше. Жить, дождаться внуков, воспитать их достойными подданными короля, - гордый профиль герцогини говорил о её убеждённости в этом всём.
    - Внуков? Вы хотите сказать…
    - Да Ваше Величество, Эванжелина беременна!
Король кивнул.
    - Да, было бы ради кого жить. Моя Аделаида уже взрослая, но не замужем, и неизвестно когда и как это произойдёт. Так что мне внуков ещё ждать и ждать! Ах… а что мы стоим? Прошу дорогие дамы в обеденный зал, к столу. Сейчас мы пообедаем, заодно и поболтаем обо всех делах королевства. Вы же никуда не спешите?
    - Нет Ваше Величество! Сын меня предупредил что у вас целая программа, так что нам спешить некуда, - улыбнулась соей очаровательной улыбкой герцогиня.
Филипп неожиданно тоже улыбнулся вспомнив, кого она называет сыном.
    - Лиза. Ты довольна этим мальчиком?
    - Филипп, он очарователен! И он называет меня матушкой… Я не ждала, но сердце дрогнуло и мне так захотелось чтобы мой сын был рядом. Он заменил мне его. Теперь у меня в голове мой Адриан стал Святославом. Я радуюсь его успехам, печалюсь его неудачам, жду его и скучаю. Когда приезжает радуюсь. – задумчиво вымолвила герцогиня.
    - Значит, слухи были небеспочвенны, улыбнулся король. – Мне докладывали о ваших теплых отношениях, и о том что он  вписал вас в свою семью, называет «матушкой»! Это правда?
    - Да Филипп. Это действительно так. Я осталась герцогиней, а Эванжелина баронессой. Мы полностью распоряжаемся всем в  своих уделах. Сын слишком занят. Хотя, он как я понимаю вездесущий. В герцогстве что-то происходит, что-то перестраивается, переделывается, какие-то процессы идут. Я понимаю это только когда ко мне кто-то приезжает чтобы что-то привезти, по указанию князя, или когда вижу что-то новое на месте на котором ещё вчера был пустырь или развалины. Он не стал взымать налоги с герцогства. Все налоги теперь отправляются на развитие удела. Я часто подписываю всякие счета с выделением больших сумм денег на какое-то строительство. Он такой умный. – герцогиня улыбнулась сама себе вспоминая выражение лица князя, когда он занимается делами.
Король поднял голову от тарелки и задумчиво посмотрел на герцогиню.
    - Элизабет…он …странный.  – король положил свою вилку на тарелку и промочил губы салфеткой. – Во-первых, этот его титул. Герцог Пермский утверждает что там на другом континенте, где ему довелось бывать в молодости, есть княжества, во главе которых находятся князья. И даже целая империя найдётся, во главе с императором, и возможно состоит она из княжеств, как у нас из герцогств.
Я думаю, что это правда. У него образование существенно обширнее и глубже любого королевского, да и имперского тоже. В империи образование конечно выше чем у нас, но и они не дотягивают до его уровня. Этот мальчик военный гений! А уж по части всяких машин и экономики…думаю таких нет даже на дальних континентах.
    - Подожди Филипп, ты сказал…..?
    - Да Элиза, он военный гений! За прошедшие два года, он дважды нанёс поражение имперской армии. В первый раз, уничтожил лучший имперский легион под Тирреном! Во-втором случае, просто спас меня и мою армию под Тулле! Нас бы там всех просто похоронили, и возможно мы бы больше с тобой не увиделись. А этот мальчик с небольшим компактным легионом, просто заблокировал имперские войска и не дал им ничего сделать!
Мои девять тысяч побежали! Его четыре, стояли насмерть! И самое удивительное, имперцы потеряли две с половиной тысячи солдат, я полторы тысячи, а твой сын – тридцать!
Герцогиня растеряно смотрела на короля.
    - Ты в этом уверен Филипп?
    - Я сам был свидетелем этого боя…
    - А что имперцы?
    - А ничего. Подняли белый флаг, и запросили переговоры. После переговоров они просто развернулись и ушли.
    - После этого ты назначил его герцогом Алькандера? – спросила герцогиня.
    - Нет Элизабет. После этого меня пытался убить мой маршал армии герцог Кастильский. Он разгромил армию совета и заставил её капитулировать за час! Представить себе это невозможно! За час!
Что касается его личного мужества…выйдя на поле боя со знаменосцем и одним офицером, он один прорвался к герцогу Кастильскому и лишил его головы прямо на глазах армии! После этого, потрясённая армия Совета сдалась! Понимаешь? Поэтому, когда я говорю, что этот мальчик военный гений, я точно знаю, что это так!
Вот после этого, я и назначил его герцогом Алькандера.
    - Теперь я понимаю, почему он стал маршалом армии короля, - глаза герцогини наполнились слезами, – Мой мальчик, как же он настрадался в той, другой жизни что так нуждался во мне, …в нас, - сказала она, обернувшись к баронессе.
    Эванжелина тоже безмолвно плакала.
    - Ну вот ещё! Что за глаза на мокром месте? Всё хорошо! Ваш мальчик жив, здоров и самое главное, продолжает совершать подвиги. А я как король, даже не знаю, как его вознаградить за это!
    - Филипп, может ему просто не мешать? – герцогиня пристально посмотрела на короля.
    - Ты знаешь Элизабет, я всё чаще и чаще прихожу к такой же мысли. За прошедшее время он создал два учебных заведения, которых в нашем королевстве никогда небыло. Построил судостроительные верфи, металлургический завод и ещё несколько заводов по производству оружия. Сейчас готовится выпустить первый выпуск из этой королевской военной академии! Он полностью реорганизовал армию, и перевооружил её. Теперь ты понимаешь, что упустить такого гения я не мог? Я постарался дать ему всё что было в моих силах тогда, в тот момент. Хотя, я не догадывался, но в то самый момент, я уже был на грани катастрофы. И здесь он второй раз спасает мою жизнь, раскрыв заговор дворян против короля! Теперь в моём королевстве недостаёт четырёх герцогов и целой кучи дворян, но зато предателей осталось намного меньше. Теперь ты точно знаешь, чем я ему обязан!
Герцогиня кивнула головой.
    - Мой бедный мальчик, столько всего свалилось на его плечи! Война, предательство, целое королевство! Как же он всё это несёт?
    - Элизабет…ты ничего не перепутала? Это я бедный…а он сейчас просто монстр! У него в руках такая сила, что даже объединёнными усилиями всех государство континента мы не смогли бы его победить.
    - Филипп. Ты его заполучил, и он теперь твой вассал, Так чего ты плачешься?
    - Я не плачусь дорогая. Я просто не знаю, что мне делать дальше.
    - Когда ты рисовал планы заполучить его, у тебя были доводы, и ты как-то себя убеждал, что он тебе нужен?
    - Тогда, я не понимал всей серьёзности этого шага.
    - Филипп. Ты сам отдал ему в руки эту власть! Ты сам подвёл его к такому положению вещей. Не он, а ты довёл королевство до ручки, и судорожно искал выход. Хотя, ты ничего не искал. Ты просто отдался на волю волн, и плыл по течению.
    - Ты права, я потерял веру во всё и в себя тоже. Мне сейчас по большому счёту, и трон и власть в тягость. А отдать некому, вокруг меня одни бездельники и бездари. У меня нет сына, и что будет с властью завтра, я даже представить себе не могу.
    - Тогда зачем ты цеплялся за неё Филипп?
    - Не знаю Элизабет…по привычке. Я мог просто добровольно уйти, и оставить им трон, власть. Пусть сами разбираются со всеми этими проблемами. Но…я струсил. Я побоялся что первым делом, они уничтожат меня и мою дочь, чтобы даже намёка на опасность их власти небыло.
    - А сейчас? Сейчас ты боишься своего лекарства? А смысл? Если бы он хотел стать королём, он не стал бы спасать тебя ни в первый ни во второй раз. Зачем ему спасать того на чьё место он метит? Филипп, включи здравый смысл. И не смей обвинять моего мальчика на пустом месте.
    - Но что мне теперь делать, Элизабет? Меня тяготит власть, я не хочу править, у меня нет сына, которому можно было бы эту власть отдать.
    - Филипп, у тебя есть дочь! Замечательная дочь. Выдай её замуж, и сделай зятя королём, или её королевой! Всё в твоих руках! После разгона королевского Совета, ты вправе всё делать сам, Филипп!
    - Прости…я расклеился, - король достал платочек, и вытер вспотевшее от волнения лицо.
    - Ты это знал и без меня Филипп. Зачем же ты меня пригласил во дворец? Явно не ради того, чтобы услышать правду из моих уст?
Эванжелина тяжело задышала, ей стало не по себе от этого разговора. Ещё бы! На торжественном обеде у Его Величества, да ещё стать свидетелем такого важного разговора между близкими людьми. Девочка переволновалась.
    - Что случилось баронесса? – король внимательно посмотрел на неё.
    - Дышать тяжело… Ваше Величество…позвольте мне удалиться, куда-нибудь, мне нужно полежать, и подышать воздухом.
    - Да, да, сейчас… Охрана?
Двери открылись и охранник тут же возник на пороге.
    - Ваше Величество? Вызывали?
    - Да. Что у вас там за шум?
    - Граф Валендорф ожидает аудиенции Ваше Величество!
    - Ага, пусть войдёт!
    - Есть!
В дверь вошёл командир гвардии граф Гора Валендорф.
    - Ваше Величество! Вы назначали мне аудиенцию на это время.
    - Я сейчас весьма занят, граф, давайте перенесём аудиенцию на завтра. Да, поскольку вы уже здесь, проводите баронессу Альба в гостевое крыло и выделите ей чистую комнату. Баронессе плохо, она будет ночевать во дворце. Вызовите дворецкого и дайте указание пусть закрепят служанку за баронессой. Полагаю, в ближайшее время ей ехать никуда не надо, пусть пока под наблюдением нашего лекаря побудет.
    - Есть!
    - Ну идите голубчик, завтра поговорим.

    - Прошу сюда! – граф Валенберг учтиво показал Эванжелине на дверь. Он открыл дверь, подождал пока баронесса войдёт в комнату и зашёл за ней.
    - Кровать мягкая, постельное бельё чистое, постелено сегодня утром, я это видел, поэтому утверждаю, - граф внимательно посмотрел на баронессу, - Слуг я сейчас предупрежу.
    - Благодарю вас граф, - Эванжелина изобразила поклон.
    - Не стоит так стараться мадам, если это доставляет вам дискомфорт. Позвольте мне задать один вопрос?
    - Слушаю вас граф?
    - Вы чья?
    - Ну, теперь уже ничья, сама по себе баронесса,- вымучено улыбнулась она.
    - В королевстве не бывает самих по себе баронов с баронессами! – граф был серьёзен.
«Ну что ты привязался, граф? Не видишь, плохо мне. Как бы не вырвало на твой блестящий мундир».
    - С точки зрения вассалитета, я вассал князя Богаевского. Этого достаточно? – Эванжелина с вызовом посмотрела в глаза графу.
    - Ну что вы баронесса, я спросил из чистого любопытства. Не обращайте внимание на моё слишком строгое лицо, это у меня с детства. Я граф Валенберг, командир королевской гвардии!
    - Очень приятно граф. Но мне сейчас не до знакомства. Меня тошнит, и голова кружится, я бы хотела остаться одна. И если можно, пришлите служанку и лекаря!
    - Всенепременно баронесса, - подобрался граф.
В дверь постучали, и она сразу открылась. Молодая служанка вошла и поклонилась графу.
    - Ваше сиятельство! Служанка принцессы, Магдалена!
    - Магдалена! С этой минуты, вы помогаете госпоже баронессе. Это приказ короля! А я пока за лекарем.
    - Граф! Если Вам будет нетрудно, предупредите князя о том, что я здесь и мне не очень хорошо. Я не особо доверяю местным лекарям, а князь точно знает, что у меня болит, и чем это лечить, - Эванжелина прикрыла глаза.
    - Хорошо я сейчас распоряжусь. Не переживайте, всё будет хорошо. С вашего позволения, я зайду проведать завтра, если вам будет угодно, - граф бросил последний взгляд на баронессу. Та кивнула вымученно улыбнувшись и опустилась на подушки которые ей подложила служанка.
    Князю доложили, что госпожа герцогиня с баронессой так и не вернулись от короля. Князь забеспокоился, однако ехать на ночь глядя во дворец не решился. Чуть позже, прибыл посыльный от графа Валенберга, который известил, что баронессе стало плохо и её расположили во дворце. Она просит князя её навестить. Князь решил, что в этом случае за матушку можно не беспокоиться, они с мужем были близкими друзьями короля, так что ей там опасность не угрожает.
    На следующее утро, взяв с собой чемодан с медицинскими инструментами и лекарствами, он направился во дворец. На всякий случай, чтобы быть готовым к эвакуации кого-нибудь домой, князь поехал на карете.
Княжеская карета было чёрного цвета, без вензелей и гербов. Считалось что эта карета должна служить для поездок инкогнито, но, весь город знал чья она. Была правда и старая шгерцогская карета, со всеми атрибутами дворянства рыцарства и даже намёком на близкую дружбу с королём. Но князь на ней ездить не любил. Громоздкая, шумная, жёсткая. Она конечно производила нужный эффект, но…не соответствовала внутреннему состоянию.
    - Охрана! Доложите начальнику караула, что прибыл князь Богаевский, по приглашению графа Валендорфа!
    - Один момент, Ваша светлость, - молоденький гвардеец, ещё безусый тут же скрылся во внутренних помещениях дворца. Минуты через пять, из тех же тёмных коридоров появился граф.
    - Доброе утро князь! Рад вас видеть в добром здравии! – граф был сосредоточен.
    - Доброе утро. Что-то случилось, граф?
    - У нас дворец князь, здесь всегда что-то случается. Ничего экстраординарного, но…принцесса заболела!
    - Насколько серьёзно?
    - Дворцовый лекарь утверждает, что очень серьёзно!
    - Понятно. Проводите меня к Эванжелине, а потом, если позволите, я мог бы осмотреть принцессу…
    - Да, конечно. Э-э-э-э-э-э-м. А можно вопрос князь?
    - Вам граф, можно! – улыбнулся князь.
    - Эванжелина вам кто?
    - Вы всегда такой прямолинейный, граф? – князь с любопытством посмотрел на графа Валендорфа. «Чего это ты так заинтересовался? Ба! Да никак граф влюбился?».
    - Положение обязывает!
    - Понятно. Если коротко, - баронесса вдова сына герцогини Алькандера, а нынче как вы понимаете по закону о вассалитете, мой вассал! Она беременна!
   - Да? – граф искренне удивился. – Я не задумывался о природе её болезни, но спасибо. А кто будущий отец этого ребёнка?
    - Я.
    - Так вы…..
    - Нет граф. Увы, так случилось. Мы оба не сдержались, и это положение сегодня таково. Я признал будущего ребёнка, но связывать свою жизнь с баронессой, у меня нет намерений. Я хочу добиться у короля подписания закона о имущественном праве женщин в королевстве. Он давно назрел, и будет играть нам на пользу. По этому закону, баронесса получит право на земли и имущество баронета бывшего мужа, ну и я безусловно позабочусь чтобы у неё всё было хорошо. – князь улыбнулся своим мыслям, - Это было праздное любопытство? Вы первый кому я так неожиданно открылся, простите.
    - Ну что, вы князь, я рад что так случилось, и поверьте, я эту информацию оставлю при себе. Просто я хотел узнать ваше отношение к баронессе.
    - Замечательно. Теперь, прошу вас, сопроводите меня к ней.
    - Да, да, прошу! – граф посторонился, пропуская князя внутрь.
    В комнате баронессы было жарко и душно. Эванжелина была бледна и её тошнило.
    - Вас как зовут дитя? – обратился князь к служанке.
    - Магдалена, сир.
    - Значит так, Магдалена. Откройте окна, и проветрите помещение! Передайте коридорному, что не надо топить среди лета печь. Больной нужно как можно больше воздуха, поэтому, в комнате должно быть прохладно, а не жарко. Вы меня поняли?
    - Да, сир.
    - И ещё, принесите таз с прохладной водой.
    - Ну а ты дорогая, снимай пока одеяло, пусть свежий воздух немного дойдёт до твоей кожи. И возьми, выпей во эти таблетки.
    - Что это?
    - Это специальное лекарство, которое снимает чувство интоксикации, нормализует работу желудка. Это реакция твоего организма на какую-то еду скорее, нежели что-то болит.
    - Это будет всегда?
    - Ну что ты, это пройдёт вместе с беременностью. – улыбнулся князь, пожав ладонь Эванжелины.
    - Я могу поехать домой? – баронесса умоляюще посмотрела на князя.
    - Да дорогая, но денёк всё же придётся побыть тут, пока организм не вернётся в нормальное состояние. Я тебе оставлю таблеток и скажу, как пить. И ещё вот такие витаминки. Они сладкие, и их запивать не надо, их надо сосать, как леденцы. В детстве леденцы сосала?
    - Да Свят.
    - Ну вот. Эти тоже надо сосать, чтобы во рту было сладко, - князь улыбнулся и встал.
    - А кто приказал затопить печь?
    - Это лекарь, он сказал что у меня дурная кровь, и мне нужно сделать кровоспускание, обильное питиё и больше тепла.
    - Эванжелина. Мы с тобой знаем какой природы твоя болезнь, и никакой врач кроме родом здесь не поможет, так что гони прочь любого лекаря, потому что эти остолопы могут вылечить только случайно. А в основном, они калечат. Через день, я заберу тебя домой. Всё. – князь встал, и собрал свой саквояж.
    - Граф! Я готов осмотреть принцессу.
    - Да. Пройдёмте.
    Принцесса лежала в большой кровати с балдахином и точно также задыхалась от жары и духоты. Дыхание у неё было хриплым и прерывистым. Когда князь подошёл к её кровати, она открыла глаза, и виновато улыбнулась.
    - Простите князь, что встречаю вас в таком разобранном состоянии. Я заболела, и говорят весьма тяжело.
    - Здравствуйте Аделаида. Я уже вижу. Так! Слуги! Принцессе одеяло поменять, на более тонкое. Печь затушить, и коридорному запретить топить эту комнату. Окна откройте и проветрите помещение. В помещении температура должна быть комфортной, а не душной и тем более жаркой.
    - Аделаида, мне надо послушать ваши хрипы и скрипы, так что нужно отпустить одеяло до пояса. Я надеюсь вы одеты?
Принцесса кивнула и спокойно опустила одеяло. Она было одета конечно, но тонкий шёлковый материал, насквозь пропитанный потом лип к телу и мешал.
Князь надел стетоскоп и прикладывая приемник к груди принцессы, постарался внимательно слушать что там у неё творится.
    - Теперь повернитесь ко мне спиной.
Принцесса послушно выполнила указание.
    - Так. Понятно. Ну а теперь рассказывайте, что натворили?
    - Ничего.
    - Что вы делали позавчера днём?
    - Я купалась в бассейне и сидела грелась на солнышке, когда подул холодный ветер. Было далеко идти за накидкой, поэтому я накрылась своим влажным полотенцем. Замёрзла. Вечером поднялся жар. Лекарь приказал снимать жар холодными полотенцами. После осмотра, сказал что у меня болезнь дурной крови, которая обострилась.
    - М-да. Где вы их берёте…
    - Кого? Болезни?
    - Нет, лекарей. Я таких перед битвой за Тиррен приказал повесить на дереве перед магистратом.
    - И что? Повесили?
    - Да нет конечно, - рассмеялся князь, - Они убежали. Оставшихся пришлось научить оказывать настоящую медицинскую помощь раненым, а не заниматься фантазированием на тему здоровья.
В коридоре задались шумы и крики.
    - Кто прекратил топить помещения? Какой князь? Где он?
Дверь открылась, и в комнату вошёл чернявый мужчина среднего роста с окладистой бородой и одышкой.
    - Это вы князь?
    - А вы значит тот шарлатан, который пытается угробить принцессу?
    - Да как вы смеете? Я буду жаловаться королю! Какие-то бездари, мне мешают работать!
    - Охрана! Возьмите этого крикуна, и подержите суток трое в холодном подвале. После этого, привезите его ко мне в секретную службу, я имею намерение узнать по чьему приказу этот с позволения сказать «псевдолекарь», пытался угробить нашу принцессу?
Лекарь побледнел, издал нечленораздельный звук и попытался сбежать. Два стражника крепко схватили его за руки и удерживали перед князем.
    - Ты откуда болезный?
    - Из Тамбории…
    - Понятно. Там тебя изгнали за шарлатанство, так ты тут пристроился. Травы у тебя есть?
Лекарь коротко испугано кивнул.
    - Неси сюда, - князь кивнул стражникам, - отведите куда надо, и приведите обратно. Не дай Бог по дороге сбежит! – стражники кивнули.
    - Служанки! Слушаем сюда. Сейчас мы выберем травки у этого шарлатана, и будем на них заваривать чаи. Чай давать принцессе, каждые два часа. Один раз травный чай, один раз чай с лимоном. На столе должны лежать зелёные яблоки, в них много нужного нам витамина. Если принцесса захочет кушать, обязательно скормить ей яблочко. – князь повернулся к принцессе, - Вы слышали Аделаида? Пить чай и кушать яблочки!
    - А еду можно?
    - Еду тоже можно, но я сомневаюсь, что у вас будет желание и аппетит что-нибудь съесть!
Варить принцессе куриный бульон и в тёплом виде ей давать вместо еды, для укрепления организма. Каждый раз перед едой, давать ей вот эти таблетки. А вот эти витамины, после еды. Переодеть принцессу в лёгкую ситцевую одежду. Шёлк не впитывает пот, который выделяет больное тело, тем самым больной всегда в мокром состоянии и тело не дышит, не охлаждается, температура не падает. И ещё, я оставлю здесь градусник, научу им пользоваться. Этим прибором меряют температуру. Сбивать температуру мокрыми примочками только если она повысится до тридцати девяти градусов. Если ниже, только поддерживать, но не сбивать. Температура помогает справляться с болезнью, поэтому она скорее полезный фактор, чем отрицательный. Всё поняли? -  служанки закивали головой.
В комнату вошли два стражника и лекарь с кучей мешочков.
    - Ну давай, рассказывай, что за травы, когда собраны.
Выбрав две травы, князь позвал старшую служанку.
    - Пойдёмте на кухню, я вам покажу как надо заваривать чаи.
На кухне половина слуг собралось посмотреть, как благородный господин, целый князь будет учить служанку заваривать чай.
Когда князь закончил, он оглядел стоящих ща ним людей.
    - Кто старший?
    - Я Ваша светлость…
    - Каждый раз, когда служанки будут заваривать чай, ты следи чтобы они ничего не забыли или сделали неправильно. От этого зависит жизнь принцессы, понял?
    - Да.
    - Ну вот и хорошо. Теперь, заварите первую порцию, и дайте ей выпить. Можно сначала лимонный чай.
Пока принцессу поили чаем, князь разговаривал с графом Валендорфом, который всё это время молча наблюдал за действиями князя.
    - Князь, вы лекарь?
    - Все мы лекари граф, когда судьба заставит. Как вам известно, я создал медицинскую службу у себя в легионе, благодаря которой, у меня в бою количество погибших в пять шесть раз меньше чем в королевской, и даже в имперской армии. У меня уровень медицинских знаний существенно выше любого лекаря в королевстве. Не потому что я такой умный, просто в том мире откуда я, медицина очень развита. А я прошёл ещё и дополнительный медицинский курс обучения, поэтому могу сказать что да, для этого мира я хороший лекарь! Во всяком случае, те солдаты, которые в обычной ситуации должны были умереть, остались живы и очень мне за это благодарны.
    - Простите князь, я не ставил под сомнение ваши знания. Скажите, что с принцессой, и насколько это серьёзно?
    - У принцессы пневмония. Такая болезнь лёгких. В моём мире с его уровнем медицины, это рядовая болезнь, хоть и неприятная. Но, вовремя не оказанная помощь может привести к лет…., простите, смерти! У принцессы ещё не запущенная стадия, но уже всё серьёзно. Ей надо колоть антибиотики, - это такие лекарства для борьбы с микробами при пневмонии. В общем, хорошо, что я вовремя её осмотрел. Сейчас её организм должен сам бороться с болезнью, а я смогу только ему помочь.
    - Вы в курсе, что её мать умерла от такой болезни?
    - Нет. Но это не имеет значения. Эта болезнь не имеет генетической предрасположенности. Ею может заболеть каждый, просто одни организмы сами справляются, другие нет. Поэтому при пневмонии кто-то умирает, а кто-то нет.
    - Вы её спасёте?
    - А вот тут граф, я гарантировать не могу. Я сделаю всё что от меня зависит для её выздоровления, а как отреагирует организм, - это не в моей власти. Я конечно знаю, как ему помочь бороться с этой напастью, и я это сделаю.
    - Князь. Это единственное что ещё держит нашего короля на троне. Больше у него никого нет.
    - Я вас понял граф. Я знаю, что такое одиночество. Я сделаю всё!
    - Давайте без этих условностей, я Гора!
    - Согласен. Святослав!
    - А…да, Эванжелина, просто мне очень понравилась. Сразу, как-то.
    - Я вас понимаю…
    - Тебя….
    - Прости, я тебя понимаю. Она замечательная.
    - Надеюсь.

    - Филипп! Ты специально заманил меня в свой дворец, чтобы соблазнить? – Элизабет проснулась в королевских постелях без одежды и с уймой ночных грёз и воспоминаний.
Лежащий рядом король, гладил её ещё упругую кожу и мечтательно смотрел ей в глаза. Для него это тоже было полной неожиданностью. Он ни о чем не сожалел, ведь Элизабет была его юношеской мечтой.
    - Нет дорогая, даже в мыслях небыло. Само собой случилось, - рассмеялся он.
    - Ах ты старый развратник, - герцогиня с теплотой посмотрела на него.
    - Нет Элизи, я не спорю что уже старый, но я точно не развратник. Развратником скорее был Леон. Потому ты ему и досталась. А я был неуверенным в себе молодым человеком, который тянулся к своему товарищу и во всём пытался быть похожим на него.
    - Филипп, я досталась ему не потому что он был развратником, а потому что ты так и не посмел сделать мне предложение! Вспомни!
Он кивнул.
    - Да. Леон был такой. Он сразу взял быка за рога, а я просто постеснялся составить ему конкуренцию.
    - Ну и как тебе мечта, после стольких лет мечтаний? – герцогиня подняла глаза на него.
    - Элизабет, я бы никогда не пожелал лучшего, - с улыбкой ответил он.
Герцогиня смутилась, лёгкий румянец запылал на её щеках.
    - Пора вставать Филипп, тебя дворец потерял, пока ты соблазнял старую любовь. Да и подозрительно тихо что-то в коридорах. Как бы чего не случилось.

    - Ваше Величество! Беда! Принцесса заболела!
    - Как? Что? Чем? – король был бледен и вне себя. Такой нервный удар с утра, любого выведут из равновесия.
    - Позавчера она со слугами и придворными дамами купалась в бассейне. После обеда подул неприятный холодный ветер, и принцесса не пошла переодеваться, а накрылась мокрым полотенцем. Замерзла.
Ночью был жар, но его сбили холодными полотенцами. Утром лекарь посмотрел принцессу и назначил тепло, постельный режим. Целый день принцесса лежала, а вечером лекарь сказал, что к сожалению, это падучая болезнь! – дворецкий молча застыл.
Король побледнел и уронил руки на колени. Глаза его потухли, и он уставился в пол.
    - Филипп, нельзя поддаваться унынию сейчас! Она ещё жива, и ты должен за неё бороться! – герцогиня с горящими глазами схватила его за воротник халата и потрясла.
    - Элизабет…это мне за мои грехи тяжкие.
    - Ваше Величество! Сегодня с утра был князь Богаевский, - дворецкий сделал паузу, и посмотрел на короля, - Он осмотрел принцессу, раздал всем указания, оставил какие-то лекарства и сделал принцессе укол. У неё упала температура и она наконец заснула. Насчёт лекаря, князь сказал гнать этого мошенника поганой метлой и близко ко дворцу не подпускать. Он назвал эту болезнь как-то по-другому чем лекарь и сказал, что принцесса обязательно поправится! Вечером обещал наведаться узнать, как себя чувствует Её Высочество.
Герцогиня и король удивленно посмотрели друг на друга. Князь… тот самый случайный фактор, который по законам Мёрфи и должен изменить реальность. Ни герцогиня, ни король про эти законы знать не знают, но….действительность от этого другой не станет.
    - Элизабет. Ты должна мне помочь!
    - В чём Филипп?
    - Мы должны их поженить…
    - Кого?
    - Ты знаешь…
    - Нет Филипп. На всё воля Богов. Святослав, кроме того, что герцог и князь, он ещё и человек! Человек имеющий право на своё счастье! Он встретил свою любовь и будет следовать ею. Его характер ты знаешь, а я палец о палец не ударю чтобы что-то изменить. Я не хочу терять сына. Это единственное что у меня осталось в жизни.
Король коротко кивнул и погрузился в свои мысли.

    - Ну что, как себя чувствует наша принцесса Аделаида? – голос князя был грустный.
    - Принцессу надо саму спросить, - ответила принцесса, - А вот Аделаида, вашими молитвами князь, чувствует себя получше. А чем так опечален князь?
    - Разве человечеству нечему печалиться? Астурийцы, например, печалятся что идёт война. Имперцы от того что им не хватает территории, островитяне, что не всем хватает добычи чтобы жить счастливо…
    - Бог с ним с человечеством, князь…. Вы то чем так озабочены?
    - Вашей болезнью Аделаида.
    - Князь! Скажите честно, я умру? Только не надо меня успокаивать, я знаю, моя матушка от этой же болезни умерла, значит, и я могу.
    - Аделаида. Если бы ты была просто девушкой, я бы тебе розог всыпал на всю задницу. Но раз уж ты принцесса, скажу по-мужски, прямо! Пока замуж не выйдешь, и детей не родишь, даже не мечтай сбежать от родовых обязательств!
Принцесса улыбнулась и лёгкий румянец выступил на её бледных болезненных щеках.
    - Я тебе верю, Святослав, я постараюсь, - и закрыла глаза.
    - Ну и замечательно. Теперь давай мы поставим тебе капельницу, немного разжижим и почистим кровь, поможем организму бороться с болезнью.
    - Ты как настоящий лекарь.
    - Для тебя сейчас, я и есть настоящий лекарь!

    Неделя пролетела как мгновение, даже не успели оглянуться, как наступил август. Принцесса уже пошла на поправку, гуляет по королевскому саду со стайкой таких же беззаботных дворянских девушек.
В военной академии закончился учебный процесс, и первый выпуск получил свои заветные дипломы. Генералы и офицеры разъехались по своим частям, готовиться к осенней кампании. А князю, предстоял сеанс связи со своим миром. Вопросов было много, да и ожиданий столько же. Планы развития свёрстаны, состав сил и средств определён. Нужны советы, предложения и технологии. То, что он задумал, без технологий выполнить не получится. А такие технологии есть только в материнском мире. Смогут ли учёные того мира решить эту задачу? Или пока удастся только поговорить?


Рецензии