2101 год Глава 5. Старт бессмертных. Высадка

Фантастическая ненаучная повесть
"2101 год. Из записок галактического пилота".

 Глава 5. Старт бессмертных. Высадка
перенесена в общий текст повести. http://proza.ru/2023/06/04/360



Глава 5. Старт бессмертных. Высадка


И вот наступил день отлета 17 августа 2105 года. Экспедиция на Марс привычно отправлялась  с Байконура.

В космолете «М-1-105» прозвучало:
-Я -Зарница! Сосна!Сосна! Как слышите меня, как слышите меня?
-Я - Сосна! Слышу хорошо.
-Взлет разрешаю!

Заработали системы взлета. Быстрое мерцание на дисплеях квантового компьютера о проверке бортовых систем космолета  сменилось наконец  синей заставкой со словами «ВЗЛЕТ РАЗРЕШЕН».

Командир корабля  Андрей Мельников легонько прикоснулся к  клавише взлета. Дисплей вновь загорелся разными клавишами, и вот корабль взмыл вверх перышком  на работе специальных двигателей -закрытого цикла с полной газификацией компонентов топлива, работающих на жидких метане и кислороде.

Я занимала место в кресле у самого иллюминатора, пристегнутая ремнями безопасности, но все же имела возможность косить глазами на удаляющуюся Землю.

Вот прощально сверкнули золотом купола церквей Санкт-Петербурга, блеснули блюдца озер Белоруссии, сверкающей лентой изогнулась любимая Волга!  Опять меня несло за тридевять земель!

Сын находился в Центре на космодроме и видел мой отлет. После того, как он стал работать в космической системе, и мы стали работать над  одними проблемами, наши отношения значительно улучшились, появилось долгожданное понимание.

Он очень переживал за меня, что maman* решилась  на жизнь в колонии Марса, но это был мой выбор, и моим родным нужно было смириться.

Фото его милого семейства с Ледой и Женечкой  у меня было в кармане комбинезона, и я ежедневно молилась за их здоровье.

И о да! Решила изменить имя -теперь я "марсианка"- Джейн.

Моя подруга  Лида противилась  изменению  имени, так как считала, что изменение имени меняет судьбу.

Наклонив голову вниз, Лида сидела в креслах чуть впереди меня, сосредоточенно водя ручкой в блокноте- с ним она не расставалась. "Пишет опять свои приключенческие рассказы, писателем мы обеспечены, это точно!"- подумалось мне.

Некоторых из "командос" я знала по прежней работе, но большинство было неизвестны.
Вдруг на высоте чуть более девяти километров  мы увидели круговую радугу.
Фантастическое зрелище. На самом деле радуга всегда круглая, но мы с Земли видим только ее половину. Надо подняться повыше! Перистые красные облака, как огонь в кольце фокусника, пронзали дивный разноцветный круг.

Я чуть не свернула шею- скопление облаков мне напомнило мощную фигуру моего верного пса-черныша. Он как бы сидел на задних лапах и всматривался вдаль, в наш космолет.
Может, это и есть та самая  собачья радуга, куда они со временем уходят от нас, оставляя светлую грусть?

Вот мы вышли из гравитационного поля Земли и заняли эшелон к Марсу.
Летели трое суток. Было нас  сорок человек.

Тесновато, но всем хватило место - и поспать, и размяться.Транспортные грузовые шесть  кораблей верно следовали за флагманами, необычные картины звездной галактики радовали спокойным серебристо-голубым цветом.

-Джейн! -Ко мне обратился Командир корабля.- Возьмите управление. Правое кресло.

Я  была взята в экипаж как галактический пилот с большим налетом и опытом нештатных ситуаций. Охотно поплыла к командирскому креслу-наконец дело!
Взяла управление на себя, доложив Земле.

Быстро "обшарила"  экран глазами, по приборной доске- все было в норме.
Командир решил проверить меня в деле:
-Автопилот не включать!

Ну что ж, я была даже рада поуправлять махиной, поуклоняться от летящих метеоритов, но это испытание длилось недолго, и я вскоре подключила  перестраиваемый непрерывный титан-сапфировый лазер, работающий в одночастотном режиме.

Никто из "неопознанных"  не нарушал путь нашего каравана космолетов в Галактике, состоявшего из двух  "пассажирами" и шести грузовых кораблей.Это было везением, так как в ближайшей  галактике существовали разумные, но злобные существа, которым до всего было дело. Породила этих уродов разума Планета Искос из созвездия Лебедя.
Вот их и надо было опасаться. Техника их была на высоком уровне, они постоянно модифицировали свои звездолеты - Кентавры.

За трое суток нас, пилотов, сменилось шестеро.
Как-то буднично и прозаично вскоре мы увидели Марс- который вначале красной каплей, увеличиваясь в размерах,  стал надвигаться на передний экран космолета, пока полностью не занял весь экран.

Сажал Командир Мельников, выйдя на связь с местным Космодромом "Хасавэй".
Посадка была плавной, четыре лапы космолета пружинисто "встали" на жесткий грунт Марса- к слову,  бетонка не требовалась. Ас!

Земля и Марс один за другим приветствовали нас:
- Сосна! С посадкой!

Транспортные корабли на автоматическом управлении как по мановению дерижерской палочки, как утята за уткой, присели невдалеке рядом.

Мы высадились  недалеко от экватора Марса   в провинции Фарсида. Здесь и находилась наша база.

Разминая ноги, через небольшое время после остановки двигателей мы с нетерпением двинулись на выход.
Вышли в своих  сторах** и шлемофонах, привычно закинув голову вверх - зажмурились на Солнце. Слава Богу, оно с нами- и пожалуй, это был единственно привычный из прошлой жизни объект.

Гравитация чувствовалась меньшая, чем на Земле,  руки- ноги без труда с легкостью взлетали вверх, что было непривычно.

За нами  Главным  из "городка"  присланы восемь МарсоХодов. Погрузившись по десять человек в эти мощные вездеходы, ошипованные антеннами,  мы направились   в "городок".

По приезду через шлюзы мы вошли в инкубационные боксы на сутки, где имелась возможность принять душ и выспаться в капсулах  в привычной гравитации.

По установившейся еще с начала освоения Космоса организация жизни на Марсе была военно-административной. Колония была под управлением земной КГКиУЗКЭ -Коллективной Группы Контроля и Управления над  Земными  Галактическими Экспедициями.

В настоящий 2105 год  Колонию на Марсе возглавлял Влад Горовец, пятидесятидвухлетний  опытный галактический пилот, он же выполнял функцию Главного диспетчера приема космолетов на космодром, в его подчинении были все - пилоты, бортинженеры, ученые инженеры, геологи, геофизики, метеорологи, ботаники, археологи, геодезисты, биологи,  врачи, кинофоторепортеры- журналисты.

Этот список необходимых профессий в Плане освоения космоса  составил еще в пятидесятых годах двадцатого века Главный конструктор космических кораблей СССР Сергей Королев,  смело прогнозируя высадку на Марс.

Развитие техник и технологий добавило программистов, нейросети, администраторов сетей, астрофизиков, квантовых программистов и инженеров  и строителей.

Колонисты были разных бывших национальностей. Никто давно уже нигде не указывал, кто ты - русский или австралиец, условно.

В большой Зале был прием по поводу прилета новобранцев. Царило оживление- еще бы, прибыли новички- приветствия, смех, шутки,  обьятия старых друзей.
Ну и  подначки- куда без них?

В приветственной речи Горовец сказал:
-Приветствуем вас, о земляне!

И пошутил:
-Теперь вы марсиане!
Что вызвало дружный хохот.

И продолжил уже серьезно:

-Друзья, мы здесь - первые! Освоение новой планеты существенно расширит ареал обитания человека, даст толчок развитию науки, позволит обнаружить и открыть новые элементы, материалы, полезные ископаемые.

Мы  дружно поаплодировали.
-И потом, вы полюбите свою новую землю, она по своему прекрасна! Мы посадим здесь сады и вырастим леса, мы оживим планету!Здесь будут столь любимые нами океаны, моря, реки и озера!

Уговаривать и успокаивать нас не надо было.

Посмотрели старый фильм "Навстречу мечте" 1963 года- какие лица!
И рефрен песни ну очень нам подходил
"И на Марсе будут яблони цвести!"...

Жить и верить - это замечательно
Перед нами - небывалые пути
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести

Хорошо, когда с тобой товарищи
Всю вселенную проехать и пройти
Звёзды встретятся с Землёю расцветающей
И на Марсе будут яблони цвести

Я со звёздами сдружился дальними
Не волнуйся обо мне и не грусти
Покидая нашу Землю, обещали мы
Что на Марсе будут яблони цвести!

Покидая нашу Землю, обещали мы
Что на Марсе будут яблони цвести!*

На земле, похоже, всем нам было тесно.

Вышли наружу из здания, над головой был прозрачный пластиковый купол, покрытый льдом- лед образовался из закаченного в полость углерода, которого в атмосфере было в избытке, купол  удерживал нужный землянам для дыхания кислород.

Красный свет заливал все вокруг-а это была  гористая голая пустыня, однако тишины в ней не было. Все время тонкой мелодией переливались звуки  ветров и воды.

Воды?

Вода изначально на Марсе была замерзшим льдом. В XXI веке  вдруг отправленные автоматические станции-марсоходы одновременно стали показывать наличие воды.

Потепление! После поселения землян и их жизнедеятельности температура почвы у обитаемого комплекса также начала меняться и повышаться.
Лед стал плавиться и появилась вода.

Особо взвешенных научных объяснений этому не было. Но очень радовало и рождало новые идеи!

Итак! Перед колонизаторами стояли громадные и  «скромные» задачи- необходимо было справляться с иной гравитацией и атмосферой!

Насыщать  воздух кислородом,  населить земельной флорой и фауной - кушать вообще -то что-то надо было!

А также начать добычу и разработку редких металлов, необходимых для развития технологий и производства сложных технических средств.

План и методы изменение гравитации Марса входило в задачи  ККУСГЭ. Было несколько идей, одной из была идея «повесить» у Марса спутник весом в миллионы тонн.
Вот где его раздобыть ? И как его доставить и привлечь в орбиту нашей милой красной планеты? А может, вообще «порвать» с земными правилами жизни о гравитации, холоде и тепле?

И тут помогло провидение или  кто там главный у Бога. Он, видимо, проникся идеей обустройства Марса, зараженный  нашей страстью освоения Марса как бациллой с бешеной скоростью размножения.

Вообщем, нежданно негаданно «прилетел» метеорит, массой чуть меньше в пятнадцать раз самого Марса. Встал в его гравитационном поле спутником, тем самым  увеличил гравитацию на Марсе.

Зрелище приближения метеорита было страшным, поднялась красная буря из железистого красного песка, мы ожидали конца света и молились всем богам. Ничто не могло спасти нас.

Однако метеорит, последний раз клубком повернувшись, вдруг встал неподвижно в километрах в двести над Марсом, качнувшись в последний раз.

Колонисты высыпали  из зданий на"улицу" и уставились в небо.
Кроме привычных спутников Фобоса и Деймоса, там висела своя собственная марсианская Луна.

* Слова Е.Долматовский
Из кинофильма "Мечте навстречу".1963 год


Рецензии