Ваби Саби

      Ситуация в стране и в мире меняется быстро, не успеваешь осознать одну плохую новость, как получаешь другую. Даже сам факт увеличения пенсии перестал радовать, это рост инфляции, а не моих доходов, повышение всегда отстаёт от инфляции. В 18-м веке английский священник Томас Мальтус, отец современной макроэкономики,  выдвинул идею, что любое улучшение жизни рабочего класса за счёт технического прогресса, повышения заработной платы, пособий, эмиграции носит лишь временный характер, так как неизбежно вызовет новый всплеск рождаемости у низших классов. А рост населения неизбежно приведёт к голоду и социальным потрясениям. Мир праху мудрого человека, так оно и есть, Аминь.
      США старается помочь малообеспеченным и бездомным людям, как может,  выделяет деньги на продукты питания, выдаёт бесплатные сотовые телефоны, бесплатный интернет и даже стало выдавать планшеты с симкартой. Но государство не может гарантировать получение работы, а любое пособие только поддерживает минимальный уровень жизни человека и его семьи, а радость бытия, которую дают личные успехи в работе или бизнесе, государство  гарантировать не может.
      Быть получателем, просителем, подтверждать каждый год свою немощность, это очень трудно, ломается людская психика. Хорошо, что меня минула эта судьба, я спокойно перенёс оба предыдущих кризиса, вышел на пенсию и  и мне уже пошёл восьмой десяток лет, а как быть тем, кому нет 54 годов? Этот возраст стал компромиссом в последнем повышении госдолга.
      Если ты в 50 лет ничего не заработал, то шансов на спокойную и независимую старость у тебя нет. Этот стресс передаётся и семье. В 40-50 лет жена в расцвете сил, дети начинают свою личную жизнь и перед глазами у них печальная судьба дорогого человека, которого они беспрекословно слушались и верили каждому его слову. Проблема отцов и детей опять обостряется, нечего передать своим детям. И мне тоже, увы, это правда.
     Сейчас более 45 миллионов людей получают пособия, да это население целой европейской страны. Какой бюджет такой груз может вынести и не рухнуть. Это системная беда, а не успех социальной политики.
    С такими тяжёлыми мыслями я шёл по небольшому  и зелёному городку Ocean Springs, который мне напоминает южные города Европы. Собственно, в наших краях были колонии Франции и Испании, которые оставили очарование того времени в облике улиц. Я заглянул в кафе Martha’s Tea Room выпить чашку чая и перекусить. Там уютная атмосфера и тихо, там не слышно шума улицы. Кое что оформлено под старину, красивые деревянные стулья, скатерти, настоящая посуда и хорошего качества столовые приборы. Это не предприятие быстрого питания с разовой посудой. Я попросил вынести чай и пирожок под зонтик. День был не изнуряюще жаркий и рядом на полу растянулся хозяйский кот и дремал в тени декоративного велосипеда с цветами. Гурман, а не кот, видимо любит запах цветов. Он не попрошайка, а член семьи владельцев Ронды и Денниса Виллер. Кот дремлет, но одним глазом присматривает за посетителями на веранде.
    Чай подали в простой глиняной чашке. Ваби Саби на американский манер. Мне нравится этот японский стиль, это смирение духа, гармония с природой и признание крaсоты в простоте. Я встречал перевод этого слова, как цветение времени и дар времени. Ваби Саби позволяет лучше понимать своё внутреннее Я, которое по своей сути гармонично с природой. Есть ещё и поверхностная сторона внутреннего Я, которая формируется из вне, в том числе и интернетом. На интернете все разложено по полочкам, всё идеально, всё красиво до такой степени, что иногда вызывает депрессию, беспокойство и понижает самооценку, как сейчас модно говорить, ведь ты сам сделать так не можешь. Реклама подкидывает товар, а ты покупаешь, что бы быть на лучшем уровне бытия.
    Я посмотрел на небо и увидел облака, которые стали собираться с восточной стороны. Пора возвращаться домой, пока не попал под тропический ливень. У нас же субтропики. Я ехал в машине и рассуждал об облаках. Они не совершенны, у них нет определённой формы, но они притягательны.  Так и мы люди, не совершенны, с разными отклонениями, начиная от анорексии и кончая бодипозитивом. Но все живы и по своему счастливы, иногда льём слёзы, не хуже облаков, иногда сияем, пропуская через себя лучи солнца.
    Я подумал, что не стоит нервничать из-за пучка петрушки, я сам могу вырастить на огороде и в горшочке на окне. Не стоит переживать по поводу проблем электромобилей, у меня на них никогда не было денег и не будет. Это головная боль состоятельных людей. Даже если отключат газ, я смогу приготовить еду во дворе на мангале, сухих веток много. И еда будет лучше, чем на электроплитке, а микроволновка это исчадие ада, которая прилагается к каждой кухне и тихо нас всех губит.
      Я смотрел недавно ролик, как мои друзья в Латвии Олеся и Виталик готовили на костре плов и понял, что счастье ты делаешь своими руками и надеяться на кого-то, кто заседает в Парламенте глупо. Быстрее умрёшь, чем дождёшься устраивающего тебя решения. А им надо угодить 300 миллионам избирателей. По теории вероятности я получаю большой, большой НОЛЬ.
      Очень красивая женщина Beth Kempton написала книгу Wabi Sabi для нормльной жизни людей, которые далеки от  пропагандистких идеалов, то есть для меня или для моих друзей, которые живут и не напрягают своё внутреннее Я проблемами, которые подкидывают массовые средства информации. Кризис это тоже хорошо для тех, кто морально спокоен и может найти красоту даже в растении, которое пробилось через асфальт, ведь у горсовета уже не хватает финансов на ремонт дорог. Если ты вовремя платишь налоги, то не стоит волноваться, не ты ими распоряжаешься. Так устроен социальный порядок, которая нарушает природа, пробиваясь через асфальт.


Рецензии