Виток спирали. Глава 4 Орловы
- Знаю, что ты устал, но прошу осмотреть её сегодня, - заключила любимая женщина.
Поужинав, Илья поехал выполнять просьбу жены.
Его ждали: бабушка лежала на широкой кровати, застеленной белоснежным бельём. И выглядела неким божьим одуванчиком: чистенькая, светленькая. Её умные, пронзительные глаза пристально посмотрели на доктора. Познакомившись, Илья осмотрел старушку и диагностировал перелом шейки бедра. Объяснил ситуацию:
- Операция не показана, две недели постельного режима, обезболивание…
И хотя всё, что нужно, было сделано и сказано, уходить Илье из этого тёплого дома не хотелось и он решил расспросить бабушку о её прошлой жизни. Оказалось, что лишений она хлебнула вдоволь. Её родительская семья была большой - около двадцати человек. Работали все не покладая рук. К новой советской власти отнеслись настороженно, чувствовали, что на добрые перемены их семья вряд ли может рассчитывать. Так оно и случилось. Вскоре в дом нагрянули сельские активисты из революционной ячейки. Раскулачивать. Однако родители, готовые к такому повороту событий, загодя отделили детей, раздав скотину, кур, пчёл. Получилось, что раскулачивать некого. В это же время к моей собеседнице посватался один из тех, кто приходил отнимать добро. Но она показала ему от ворот поворот, за что, как и ожидалось, поплатилась: через некоторое время её как несознательного элемента отправили на магаданские рудники. После освобождения попала в Подмосковье на строительство метро. Каждый день молилась как бы домой вернуться. И когда наконец-то перешагнула родной порог, с облегчением вздохнула. А вскоре вышла замуж за парня из своего села. Нарожала восьмерых детей. К сожалению, только четверо из них оказались здоровыми, а четверо – инвалидами. Но ни одного не бросила и никуда не отдала: всех с мужем вынянчили, вырастили, подняли. На протяжении всего рассказа бабушка обращалась к Богу, благодарила его за милости. Илья не выдержал и спросил:
- А кто вас привёл к Богу?
Она, не раздумывая, ответила:
- Моя мать, которая настоящую веру узнала от шиханских монахинь. Ведь когда - то в нашей местности на горе Шихан действовал женский монастырь. Стоял там красавец о десяти куполах - Троицкий собор. А после того, как монастырь закрыли, монахини разбрелись по всей округе. Трое из них какое-то время жили у моих родителей. В общении с ними наша семья и пришла к настоящей вере. Затем и мы приблизили к ней своих детей.
Прощаясь с Ильёй, бабушка осенила его крестным знамением и добавила:
- В добрый путь и на добрые дела, милый!
Дочь же ее, прежде чем распрощаться, остановила Илью и предложила:
- Хотите, я расскажу вам историю, которую недавно мне поведала мама?
- С удовольствием, временем я располагаю, - ответил Илья.
И вот что он узнал.
- Было тогда маме лет двенадцать – четырнадцать. Отец, собираясь в очередной раз в город на заработки, приказал вырыть для хранения картошки погреб. Дело это мать поручила детям. Они без промедления взялись за лопаты. Когда углубились примерно на полметра, наткнулись на твёрдый предмет. Расчистив землю, увидели металлическую поверхность с крестом. Побежали к матери, которая, осмотрев находку, приказала закопать её и никому о ней не говорить. Мама хранит тайну до настоящего времени. Никто из её братьев и сестёр не проговорился. Из её семьи в живых мама последняя. И вот решилась открыть тайну мне, но взяла слово, что до её смерти я никаких действий предпринимать не буду, - закончила рассказ Лида.
Домой Илья возвращался в некоторой растерянности и недоумении. Ведь он, можно сказать, нежданно – негаданно стал человеком, кому доверили тайну. Тайну, родившуюся очень давно, в те времена, когда её разглашение грозило большими неприятностями. Вернувшись, домой, Илья рассказал жене о своём визите в дом её подруги. Она удивилась и возмутилась:
- Где-то лежит уже почти сто лет клад, и люди, зная об этом, никаких действий не предпринимают. А если он попадёт непорядочным людям, и они растащат его содержимое?! - воскликнула Нора.
- Эта старушка, без сомнения, разумна. Надо выполнить то, что она просит, а именно: не тревожить клад до её смерти. Важно, как у нас медиков, не навредить. Мы можем только со стороны наблюдать за развитием событий - успокоил жену Илья.
Но ситуация получила дальнейшее развитие. Не смотря на хороший уход, бабушка, пролежав две недели, приказала долго жить. На сороковой день, как и полагается по христианскому обычаю, состоялись поминки, куда были приглашены и Нора с Ильёй. После трапезы они подошли проститься с дочерью покойницы, которая отведя Илью в сторонку, спросила совета, что делать с тайной.
- Думаю, надо переговорить со священником. Если вы не возражаете, то я потолкую об этом с батюшкой, - предложил свой вариант Илья.
Лидия согласилась с ним.
Свидетельство о публикации №223071000959