Взрослые истории для детей

               
               
                ТРУДНО БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ
                Предисловие.
   Вы, наверное, дорогие дети, не раз слышали, как взрослые вздыхают: «Ах, как я хотел бы быть маленьким!»  Так говорят те взрослые, кто не понимает, что быть маленьким очень трудно. Трудно всему учиться, трудно, когда без разрешения ничего нельзя, да и воспитывают тебя каждый день, замечания делают. Нельзя, конечно, сказать, что жизнь такая уж скучная штука. И праздники бывают, и подарки, и походы в зоопарк, да мало ли хорошего в жизни!  Но маленьким быть все равно трудно. Это я понимаю. Сам был такой когда-то. И мечтал, что когда вырасту, буду делать все что захочу. Например, захочу купить себе сто порций мороженого и куплю. Кто мне взрослому человеку что-нибудь скажет?

   Мечтал я так, мечтал и вырос, стал взрослым человеком. И что вы думаете? Я хоть раз купил себе хотя бы хоть десять порций мороженого? Честное слово, ни разу! Или, может быть, я не пошел на работу, а пошел на каруселях кататься? Тоже ни разу. Знаете почему?  Потому что взрослый человек отвечает не просто за себя. Он отвечает и за свою работу и за свою семью, у взрослых много важных дел. Посмотрите на своих пап и мам, но даже когда они сильно устали, у них всегда найдется время для вас, их любимых малышей.

   Я хочу вам признаться, что взрослым быть тоже трудно. И  в этой книжке хочу рассказать истории, который произошли именно со взрослыми людьми. Думаю, что вам, дорогие дети, это должно быть интересно. Тем более пройдет не так уж много лет и такие же, а может быть, еще более любопытные случаи произойдут с вами. 
               
                СОСИСКА
  У меня живет кошка. Имя у нее звучное, красивое и очень вкусное. Вы все равно не догадаетесь, как ее зовут. А зовут ее Сосиска. И нечего смеяться. Зовут ее так, потому что она их очень любит, предпочитает любой другой еде. У моей кошки от носа до кончика хвоста входит ровно три сосиски, Но знаете ли, глупо называть кошку Три Сосиски. Длинно, неудобно да и соседи надо мной стали бы смеяться. Представляете, я выхожу на балкон звать кошку и громко кричу: «Три Сосиски! Три Сосиски!» А к этому имени– Сосиска все очень быстро привыкли, и никто не смеется.
  Пришла моя Сосиска жить ко мне сама. Позвонила в дверь.… Не она конечно, а Наталия Михайловна из тридцать пятой квартиры, и говорит: «Мяу!».
 То есть не Наталия Михайловна, а Сосиска говорит: «Мяу!», а Наталия Михайловна из тридцать пятой квартиры говорит:
- Вот, Василий Александрович, я вам вашу кошечку привела.
А я говорю:
- Это не моя кошечка.
- Ну, как же не ваша, - удивляется Наталия Михайловна, - когда она на вашем коврике перед дверью сидела.
Я говорю:
- Коврик мой, а кошечка не моя, уважаемая Наталия Михайловна.
Честно признаться, в тот момент я был очень занят, и мне было не до кошек.
- Знаете что, уважаемый Василий Александрович, - говорит Наталия Михайловна, - интеллигентные люди на улицу кошек не выбрасывают, а пристраивают их в хорошие руки.
Я уже начал сердится:
- Я не выбрасывал кошку на улицу. Она просто сидела у меня на коврике перед дверью. Но все равно это не моя кошка.
- Как же не ваша? Как же не ваша? – стала возмущаться Наталия Михайловна, - если вы сами говорите, что она на вашем коврике сидела?
Я тогда отвечаю:
- Если я у вас на коврике перед дверью сяду, я буду вашим считаться?
Наталия Михайловна так строго посмотрела на меня и говорит:
- Нет, не будете.
- А почему не буду? – спрашиваю я.
- А потому, - отвечает Наталия Михайловна, - что вы, во-первых, очень крупный мужчина и на коврике не поместитесь. Во-вторых, вы ни мурлыкать не умеете, ни лаять. И пользы от вас как от домашнего животного не будет никакой.
Тут я обиделся: от меня и никакой пользы!
- Какая, например, от домашнего животного кошки? – спрашиваю я.
- А такая, - отвечает Наталия Михайловна. - Кошка ласковая, веселая, умеет мурлыкать и ловить мышей.
- А у меня нет мышей, - отвечаю я.
- Сейчас нет, а потом, может быть, и будут, - говорит Наталия Михайловна. - Спохватитесь, да поздно будет. Мыши вам все ваши рисунки изгрызут.
- Да откуда же мыши возьмутся на девятом этаже? – спрашиваю я.
- Есть такие летучие мыши, - отвечает Наталия Михайловна. - Я их очень боюсь.
И только я открыл рот, чтобы предложить, Наталии Михайловне кошку, раз она боится мышей,  как в это время, из комнаты раздался жуткий грохот. Мы вдвоем побежали смотреть, что случилось. Оказалось, что Сосиска, но тогда она еще не была Сосиской, а была ничейной кошкой, прыгнула на мой стол. Там она опрокинула пузырек с красной тушью прямо на себя, конечно же, вся перемазалась и испуганно бегала по моим рисункам, по дивану, по креслам, по паласу, везде оставляя красные следы.
- Василий Александрович, - закричала Наталия Михайловна, - скорее ловите кошку, а то она вам все перепачкает!
Сосиску мы поймали  и долго мыли в ванной. Наталия Михайловна даже принесла свой любимый шампунь. Но Сосиску мы так и не отмыли. И после всего этого Наталия Михайловна мне говорит:
- Извините меня, Василий Александрович, теперь я уже вижу, что это не ваша кошка. Но я все равно считаю, что выгнать на улицу мы ее не можем.  Нам надо пристроить кошечку в хорошие руки.
- Чем вам мои руки не нравятся, Наталия Михайловна? – спросил я. - У меня руки тоже хорошие. И к кошке я уже привык. Да и потом, эта кошка очень подходит к моей обстановке: мебель у меня в красных пятнах и кошка в красных пятнах. Оригинально, красиво и глаз радует.
- Ой, какой вы хороший человек, Василий Александрович. Можно я буду приходить к вам и навещать кошечку?
- Мур-мяу, - сказала Сосиска и потерлась о ноги Наталии Михайловны.
- Вот видите, - сказал я, - она согласна, и я тоже буду рад.
Потом Наталия Михайловна заходила к нам в гости и приносила Сосиске разные вкусные вещи и даже ходила с ней гулять на улицу. На улице она Сосиску всегда водила на поводке, как какую-нибудь сторожевую собаку. Сосиске поводок, удивительное дело, очень нравился. Иногда она просит:
- Намор-р-р-рдник, намор-р-рдник.
Но я думаю, что кошка в наморднике – это неприлично, и вообще, если ты кошка, то нечего воображать себя собакой. Прав я?
  А Наталия Михайловна ходила, ходила к нам в гости. И я однажды подумал, зачем ей бегать все время из одной квартиры в другую? Будет лучше, если мы будем жить вместе. Я взял и сказал об этом Наталии Михайловне. Она со мной согласилась. После этого мы поженились. Сосиска была самой главной на нашей свадьбе. И я сказал тост:
- Большое спасибо тебе, Сосиска, за все. Я теперь знаю, какую пользу приносят домашние животные. Мы тебя очень любим.
Тут все гости закричали: «Ура!», а Сосиска гордо оглядела всех гостей, подмигнула и громко сказала: «Мур-мяу!»
Вот такая у меня Сосиска.

                ЖУЛЯ
  Дорогие дети, я решил извиниться перед вами от лица всех взрослых. Мы вас постоянно обманываем, рассказывая всевозможные небылицы. Многие из вас, маленькие доверчивые ребятишки, нам верят. Не верьте никогда и ни за что ни одному взрослому, когда он утверждает будто кошки, собаки, лошади, медведи и всякая другая прочая живность умеет разговаривать. Потому что это не просто не правда, а совершеннейшие небылицы.
  Я никогда в своей жизни не встречал ни одной говорящей собаки кроме той, что живет у нас в подъезде. Нет, не то чтобы она все свое свободное время проводила  в беседах с жильцами. Чего нет, того нет. Я - то уж обманывать не буду! Но каждое утро, когда я иду на работу, она очень дружелюбно виляет хвостом и говорит: «Доброе утро!».  А вечером, когда возвращаюсь домой, мы с ней немножко болтаем о том о сём. Тут я, правда, должен признаться, что наша собака самую капельку врушка и чуть-чуть хвастунишка. И имя у нее совсем не шикарное, а так себе – Жуля.
   Я иногда задумываюсь: вот если бы меня звали Жуля, кем бы я мог стать? Думаю, в лучшем случае одиноким, несчастным пиратом на необитаемом острове. И был бы я весь в татуировках. Знаете, что я на себе бы написал?  «Я не жулик, я честный пират!» Вот.
  А Жулька совсем не унывает. Но имя-то ладно! Рост у нее смешной. И похожа она на батон колбасы, такая же продолговатая и кругленькая. Я когда на нее смотрю, то мне кажется, что ей не хватает парочки ног посередине. Другими словами, Жулька, конечно, не красавица, но характер у нее нежный и улыбка обаятельная. А то, что она врушка и хвастунишка – ерунда. Потому что собака она геройская и очень отважно нас защищает.
  Однажды произошел такой случай. Стояла глубокая ночь. Жильцы нашего дома уже давным-давно спали. И вдруг: трах-бах-тарарах! Грохот, звон разбитого стекла, крики:
- На помощь! Помогите!
Мы все кто, в чем был: в пижамах и ночных рубашках выскочили на улицу. И что мы там видим? Вор-домушник с целым узлом украденных вещей отбивался от нашей Жули. А она с такой радостью облизывала бандита, что он вопил: «На помощь! На помощь!» Я же говорил вам, что у Жули характер нежный и собака она ласковая. Один из соседей сказал:
- Надо немедленно вызвать полицию!
Другой рассердился:
- Это просто безобразие! Грабить людей ночью!
Тут, конечно, вор-домушник испугался. А третий сосед сказал:
- Я иду звонить в полицию. Пусть этого нехорошего человека посадят в тюрьму, чтобы другим ворам неповадно было!
И четвертый поддержал третьего:
- Правильно, пусть посидит годик - другой в тюрьме на хлебе и воде, может быть, после этого поймет, что приличные люди ночью в чужие квартиры не лазают.
После этих слов вор испугался еще сильнее. А Жуля возмутилась, она знала, что такое голодная жизнь:
- Впятером на одного набросились? Может быть, человеку есть нечего! Может быть, его никто не воспитывал. Может быть, его никто никогда не любил. Может быть, даже его родная мама никогда не любила и не баловала. Может быть, у него нет друзей, и живет он на улице! Холодно ему и дождик на него капает, а чужие люди его обижают.
Вор услышав, как Жуля его защищает, тут же позабыл, что ему следовало бы убежать. Но его понять можно, он удивился, потому что впервые встретился с говорящей собакой. А соседи стали спорить с Жулей, что бандитами должна заниматься полиция, и место им в тюрьме, если  не умеют жить вместе с добропорядочными людьми. Жуля соседям сказала, что когда она сидела на цепи в будке, то была голодная и злая. Когда она была голодная и злая, то она гоняла кур и воробьев и несколько раз даже украла хлеб у птиц. А сейчас она не такая, потому что жизнь ее изменилась к лучшему, и она стала лучше. Соседи стали спорить, мол, нельзя сравнивать собаку и человека, это совсем разные вещи. Жуля им ответила, что она не вещь, а если кто-то несчастный, то это все равно кто: собака, человек или лягушка. Всех жалеть надо. Вор, услышав такие добрые слова в свою защиту, сел и громко заплакал. Тут соседи растерялись, потому что никто не знал, что делать с плачущим бандитом. А Жуля принесла ему косточку, припасенную на завтрак и ткнув носом бедного вора, сказала:
- Погрызи, легче станет. Если тебе переночевать негде, ложись на мою подстилку. Вдвоем нам теплее будет.
Вас, конечно, интересует, чем закончилась эта история. Утром этот человек пошел в ЖЭК и устроился работать дворником. Тоже надо сказать, профессия нужная. Он разбил клумбы вокруг нашего дома, а на клумбах выращивает анютины глазки, маргаритки и разные другие симпатичные цветы. Вместе с Жулей все жильцы нашего подъезда теперь с ним дружат. Он оказался очень милым человеком. Просто его, действительно, раньше никто не любил. А Жуля – вот она такая, так с нами и живет.

                ГРИГОРИЙ
 Однажды чудесным летним утром я проснулся в хорошем настроении. Встал, умылся, зарядку сделал и пошел на кухню, готовить завтрак. Надо сказать, что жил я тогда один, и позаботиться обо мне было некому, только сам на себя и надейся. Глянул в холодильник, а там ледяная пустыня и одинокий замерзший таракан в углу сидит и зубами от холода стучит. До сих пор ума не приложу: как он мог туда попасть? Таракана я, конечно, достал и на волю отпустил. Все-таки живое существо – жалко, мог и совсем замерзнуть. А он, таракан, вместо того, чтобы мне спасибо сказать, недовольно так глянул  исподлобья и побежал к себе. Перед тем как в щель спрятаться, повернулся и противным голосом мне говорит (вы же знаете, у тараканов очень неприятные голоса): «Хозяин называется, в доме даже сухой корки нет!»
 Запустил я от обиды в него тапочкой, но промахнулся. Тут я и понял, почему люди не любят тараканов. Кому приятно от малосимпатичного насекомого замечания получать?  Настроение, понятное дело, у меня испортилось. Но настроение – настроением,  а кушать все равно хочется. К тому же, действительно, что я за хозяин, когда в доме и таракана покормить нечем?
   Взял авоську и пошел на рынок. Долго бродил, все искал, чтобы такого купить, чтобы и готовилось быстро и елось вкусно. Вдруг смотрю, человек стоит, яйца продает. То, что как раз надо. Яйца хорошие крупные. Но сначала мне показалось, что дорого. По рублю двадцать за штуку. Поразмыслил я и решил взять для пробы одно, потому что если из такого яйца яичницу сделать, то десять человек накормить запросто можно, да еще и кусочек моему вредному таракану останется. Купил  яйцо я и пошел домой.
   Яичницу  не стал делать, а решил сварить яйцо всмятку. Люблю всмятку очень. Поставил варить, сам сел газету читать. Много событий в мире за это время произошло, мне хотелось узнать  каких.
  Читаю в газете о том, что запустили космический корабль на планету Марс, выяснить есть жизнь на Марсе или нет. Прочитал статью и размечтался. Вернется корабль на Землю, а в нем прилетят синенькие марсиане. Мы с ними подружимся. Будем друг к другу в гости летать. И я решил, что первый же свой отпуск проведу на Марсе. Буду купаться в марсианских морях, собирать  марсианские  лютики, ромашки. Может быть, даже гербарий соберу. Хорошо!
   Потом прочитал заметку о том, что в Африке в зоопарке плохо кормили аллигатора, крокодила по-нашему. Он ночью сбежал из клетки и забрался в вольер  со слонами. Так как крокодил был очень голоден, то в темноте он сам не заметил, как целиком проглотил маленького слоненка. Наутро служители аллигатора нашли среди слонов и очень удивились его необыкновенным размерам. Обычно ведь аллигатор плоский и длинный, а тут, сами понимаете, какой он стал. Позвали ветеринара - доктора  по зверинам болезням. Доктор был опытный, сразу посчитал слонов   в вольере и понял, что произошло. Вызвали вертолет, отправили больного крокодила в медицинский центр. Уж очень он мучился болями в животе. В центре собрались светила мировой ветеринарии. Они провели сложнейшую операцию по извлечению слоненка из живота крокодила. В заметке говорилось, что все закончилось хорошо. Аллигатор опять живет в зоопарке. Теперь за его питанием следит сам повар. Слоненок тоже растет и развивается, как полагается. За ним присматривают доктора. Но в газете утверждают, что сейчас слоненок представляет собой «неразгаданное явление природы», потому что после крокодила он позеленел. Как его ни мыли, ни терли, серым он не становился, а, наоборот, по цвету все больше напоминает майскую травку. И что интересно, характер у слоненка совершенно не испортился. Он добрый, веселый и очень любит детей,  и дети его любят тоже. Интересно, наверное, дружить с зеленым слоном?
  Пока я читал, в кастрюле, где варилось яйцо, что-то начало  стучать. Газету я отложил и в кастрюлю заглянул. А там! Батюшки-светы, как говорила моя бабушка. Среди скорлупы в кипящей воде плавал живой цыпленок. Причем он как рак краснел с каждой минутой. Обжигая пальцы я его достал, а он, паршивец, меня еще и два раза клюнул. Посмотрел я, посмотрел на этого жизнестойкого цыпленка и решил вернуть его человеку, который мне яйцо продал. Завернул цыпленка в тряпочку и побежал на рынок. Но человек тот как сквозь землю провалился. Не нашел я его и пришлось себе цыпленка оставить. Назвал Григорием.
  Стал Григорий подрастать и оказался не курицей и не гусем, а самым настоящим страусенком. Только он немножко выцвел и теперь уже не красный, а оранжевый. Характер у Гриши очень трудный. Это я вам по секрету говорю, так как он, когда такое о себе слышит – обижается. А когда я на него сержусь за плохое поведение, то зову его не Григорий, а Рубль Двадцать. Хуже наказания для него нет. Но  он у меня очень сообразительный и по-человечески говорит лучше любого попугая. И со мной никогда не расстается, даже на работу вместе ходим.

                СТОРОЖЕВОЙ ПЕС
  Когда я был такой же, как вы, малыши, я мечтал о самых разных вещах. Ну, например, я вырасту и стану большой сторожевой собакой. Но эта мечта у меня была коротенькая. То есть я об этом мечтал недолго. Знаете почему? Потому что я себе представил:  вот я  большой, красивый и очень верный пес. Честно служу своему хозяину. Я его люблю и виляю хвостом от радости, когда вижу. А он оказался, как бы это сказать помягче…ну, не очень хорошим человеком. Может быть, даже просто злым.  Он возьмет и выгонит меня на улицу. И из сторожевой собаки я превращусь в бездомного пса. Шерсть на мне будет висеть клочьями, спать я буду под каким-нибудь холодным кустиком. Будет мне голодно и страшно одиноко. Когда в своей мечте я дошел до этой печальной картины, я расплакался. Мне всего-то тогда было года четыре. Я и передумал быть сторожевой собакой, и решил стать космонавтом. Но о космонавте я вам расскажу, может быть, в другой раз. Пока я хочу сказать, что с тех пор я очень жалею и собак, и кошек, и всевозможных птичек, даже пауков жалею. Потому что мы люди большие и сильные, а они маленькие и беззащитные. И еще я понял, что мы большие и сильные люди в ответе за все живое, что нас окружает. Даже за какой-нибудь цветочек. Если мы его не польем, то он завянет. И красоты вокруг нас будет на один цветочек меньше.

                РЫБАЛКА
  Однажды в выходной день я собрался и пошел на рыбалку. Пришел на речку, забросил удочку, стал рыбу ловить. В небесах птички чирикают, в траве кузнечики стрекочут, в речке облака отражаются – красота! И так от этой красоты мне на душе хорошо стало, что захотелось громко петь. Я взял и запел. Люблю громко петь, что б всем было слышно.
  Лежу у речки. Песни распеваю, на облака гляжу, от солнышка щурюсь. И вдруг слышу: рядом со мной тоже кто-то мою песенку не то что мурлыкает, а я бы сказал, подвывает. А с другой стороны кто-то попискивает. Дальше кто-то булькает, кто-то ревет и даже мычит. Глянул я и обомлел: вокруг меня собрались лесные зверушки, а с соседнего луга пришла корова. Это она мычала: му-му. И все они вместе со мной песню поют, на красоту любуются, и никто никого не кусает. Посмотрел я на удочку, а там тоже картина интересная: рыбы вокруг моей удочки собрались, головы  из воды высунули и рты открывают. Хор, значит, получился. А этим рыбьим хором командует червячок. Уж не знаю, как он с крючка слез и на удилище забрался, колечком вокруг него обернулся, а хвостиком рыбам дирижирует. Посмотрел я, посмотрел и запел еще громче. Так мы до самого захода солнца и пели.
  Как солнышко зашло, собрал я удочку, отпустил червячка на волю, а сам домой пошел. Шел и думал: «Вот ведь, что красота делает: заяц сидит рядом с волком, медведь с лисой, рыбы с червяком. Никто никого не обижает и всем от этого только хорошо».
С тех пор, как только появляется у меня свободное время, я иду на речку. Мы там собираемся и до самого вечера песни поем. И червячок тоже каждый раз из ила выползает и поет вместе со всеми. Только голоса я его так ни разу не услышал. А мне очень интересно: как он с рыбами разговаривает?               


                СТРАШНЫЙ СОН
  Однажды мне приснился страшный, очень страшный сон. Настолько страшный, что я моментально проснулся. Открыл глаза, а страшный сон у меня в комнате живой стоит! Я как рассержусь! Схватил с пола тапочек и как запустил в него. Представьте себе, попал. Он получил тапочкой по затылку и неожиданно для меня жалобно заплакал тоненьким голоском. Я глаза протер, а он, действительно, сидит в уголке и плачет. Ну и ну! Свет я включил, а он, сон, несколько побледнел. Но все равно его вижу. Я ему говорю:
- Чего ты ревешь? Извини, что я тебя тапочкой стукнул, но ты первый меня испугал.
Он мне отвечает:
- Все меня боятся. Никто меня не любит. Все прочь гонят.
- За что ж тебя любить? – удивляюсь я. - Ведь ты страшный, особенно ночью.
- Разве я виноват, что таким родился? И если я сон, то мне сниться надо, а никто не хочет меня видеть.
- А ты пробовал веселым стать?
- Пробовал, - отвечает. - Ничего не получается.
- А пробовал…
- Пробовал, - отвечает
- А если так…
- И так пробовал, - горюет он.
- Ну, я уж и не знаю что делать, - вздохнул я.
- И я не знаю, - всхлипывает он.
Жалко мне его стало. Посмотрел я внимательней, а сон и не такой уж страшный. Подумал еще  немножко и вдруг понял. Не сон страшный, а я не очень храбрый. Так обидно стало! Взял и сказал ему:
- Знаешь что, давай, снись мне. Я не буду бояться.
Как он обрадовался. Даже засмеялся. Я поскорее лег и заснул. Сон и в самом деле оказался совсем-совсем не страшный, потому что я никого не боялся и всех злодеев победил.  Утром я чувствовал себя героем. И когда проснулся, сказал:
- Спасибо тебе, Сон! Ты нисколечко нестрашный, а совсем наоборот, очень героический.

                МЕДВЕДЬ               
Бывает же, что возьмет и присниться человеку странный сон. Однажды приснилось мне, что я медведь и живу в зоопарке.  Клетка у меня хорошая, большая, чистая. В хорошем месте располагается.  Вокруг публика целый день ходит: дети, папы, мамы. Все медведем восхищаются:
- Какой красивый медведь!
- Какой большой!
- Какой замечательный мех! Так и блестит!
А я горжусь, потому что такие слова о себе очень приятно слышать. Чтобы меня еще сильнее хвалили, встаю на задние лапы и рычу. Публика от этого приходила в полный восторг. Девчонки визжат. Мамы покрепче к себе своих младенцев прижимают, потому как медведь все же хищник и дикий зверь. Мужчины, наоборот, плечи расправляют и грудь колесом выставляют. Мы, мол, если что, своё семейство от дикого медведя всегда защитить сможем.  В общем, и публике удовольствие и мне приятно.
После такого номера в клетку всегда кидали конфеты, печенье вкусное. Благодарили медведя за представление. Смотритель Петрович был этим очень не доволен. Зрителей ругал и показывал им на табличку, которая на клетке висела: «Зверей не кормить». И своей специальной шваброй пытался лакомства из клетки вытащить. Петрович хороший человек, но я на него каждый раз сердился и даже два раза его швабру в щепки разгрыз. Потому как душа медвежья нежная и к сладкому очень и очень неравнодушная.  Петрович и стыдил, и попрошайкой меня обзывал, и уговаривал. Но я смотрителя Петровича не слушался и старался конфет сразу побольше съесть вместе с фантиками.
Как-то раз то ли фантик несвежий попался, то ли печенье, заболел я. Грустный стал, худой, глаза тусклые, мех клочьями обвис. Веселая публика меня только раздражала. Находились и такие, кто в медведя палкой тыкал.  Чтобы встал он на задние лапы и зарычал диким природным голосом. Не до рычания мне было. Плохо. Уползал я в угол клетки и морду лапой прикрывал, чтобы никого не видеть.
Выхаживали меня Петрович и ветеринар. Говорили они: «Нельзя тебе, мишенька, конфеты и печенье. Ты в лесу родился. Не растут там конфеты. Организм твой медвежий непривычный к ним. Мы же тебя по науке кормим. Чтобы питание твое как в природе было».
Тут я и понял, отчего беда со мной приключилась. И когда  выздоровел печенье, конфеты и прочее угощение от публики не принимал. Даже наоборот, сам лапой из клетки выбрасывал. И опять все медведем восхищались и говорили разные приятные слова.
С тех пор, как мне приснился такой странный сон, я зверей в зоопарке не кормил больше. И не потому, что жадный. А потому что не хочу, чтобы звери болели.
               


Рецензии