Зинаида Серебрякова. Жатва
"Жатва"
Одесский Художественный музей
Украина
Жатва . Хлеб. Картина впечатляет и возникают ассоциации с иконописью .
Достоинство и спокойствие, одухотворённость во всём, - позах, неспешности в движениях, взгляде на зрителя, когда поле сжато. Одежды - простота, в которой краски праздника, рациональность покроя и верность традиции. Фигуры близко к зрителю, на переднем плане, - они - часть нас самих, плоды их труда возвышают их в наших глазах, рождают чувство благодарности за дело, важнее которого нет - хлеб. Они , в их деле, на этом поле, выше всех в этом мире. В них особенная , безграничная, как поля до горизонта, свобода .
Жатва. Праздник в трудах, когда встают до рассвета, надевают "красные" одежды, с песнями и азартом начинают жатву, стараясь показать себя в трудолюбии и ловкости, умении и неутомимости. Жатва - женское дело, мужчины помогали , но на жатву выходили все - от мала до велика. Убрать хлеб, не дать осыпаться колосу, завершить цикл тяжёлых полевых работ. Жгут золотых колосьев за поясом жницы - последние оставшиеся на поле колосья , они предназначены Велесу, их не должен коснуться серп, девушка скручивает их на корню, завивает "закрут" - подарок для Велеса, чтобы никто не наслал на хлеб порчу.
Хлеб. В некоторых старинных традициях полагалось нарезать хлеб к трапезе только стоя - проявляя уважение к труду, которым он достаётся. Простота в картине кажущаяся - она величественна.
В сохранении традиций, знании их и в памяти о наших предках, залог сохранения того, что подразумевается под "скрепами".
Свидетельство о публикации №223071101031