Гимн ТРТИ. Конец Таганрогской саги

          Гимн ТРТИ
(ФАВТ – кафедра Измерений – ИИТ, спец. 0642)

По царской воле был построен крепость-город.
Вождь подписал Указ и вырос институт.
И, несмотря на нищету и голод,
в науку ринулся послевоенный люд.
Заводы строились, а кадров – не хватало,
но дайте Волю, и Таланты прорастут.
Приборов для ракет недоставало –
за дело взялся Таганрогский Институт.
Сплотили кафедры эфирных хулиганов,
фанатов радио и телемастеров,
и заклинателей мерцающих экранов,
от кандидатов до профессоров.
Куфлевский – «ординарно, тривиально».
У Фейгина классический подход.
У Городецкого с надёжностью – нормально,
и свой прикол: Автоматический зачёт.
Гвардейцы: Харин, Соловьёв и Г. Чефранов,
Каляев, Малышев, Попов, Фомин – все те,
при ком вершилось выполненье планов
и расцвели ФАВТ, РТФ и ФРТЭ.
Полковник Окишев и Кафедра Морская,
и бочка для прогулки под водой,
уставов знанье, подготовка строевая –
готовили нас к службе боевой.
Случалось, кто-то перепутал двери ВУЗа,
(бывают казусы на жизненном пути).
Чтоб стать актёром Высоковский Зюзя
четыре года проучился в ТРТИ.
Ну, это только исключение из правил.
На Юге «РАДИК» – лучший Институт.
В НИИ, заводах, СКБ, и в плавсоставе –
все знали: ЭТИ – никогда не подведут!

Тропою Рымаря, Богдановской дорогой,
В.Ф.Катаев нас толкал вперёд.
И с ним два Волкова, Лапшин и В. Беляев,
но в семьдесят первом – «все вдруг в поворот».
Лобастый Стахов – Ломоносов, не иначе,
возглавил кафедру, добавил остроты,
и мы влюбились в числа Фибоначчи,
и в энтропию(1), как в мерило пустоты.

Меня поддержат Монаенков и Калюжин –
Вам РТФ восьмидесятых воспоют.
А если я ещё кому-то нужен,
то – buvkr@yandex.ru – я тут!

(1)  с подачи Шеннона в 1948 году энтропия стала
использоваться как мера полезной информации
в процессах передачи сигналов по проводам.

***
БОГДАНОВ Виктор Ильич (20.07.1904 г., с. Оленовка, Черниговская обл., Украина – 25.07.2001 г., г. Таганрог), ректор ТРТИ (1957 – 1964 гг.), к.т.н. (1946), доцент (1947). В 1930 г. окончил Кубанский индустриальный техникум (г. Краснодар). Участник ВОВ. Награжден орденом «Красной Звезды» и тремя медалями. В 1945 г. восстановлен в аспирантуре НПИ. В ТРТИ с 1957 по 1964 гг. под его руководством закончено строительство учебного корпуса «Г», создана аспирантура, образован заочный факультет, начал работать радиоклуб, организованы спортклуб, вычислительный центр, открыт профилакторий, создана проблемная лаборатория по микрорадиоэлектронике. С 1964 г. по 1983 г. – доцент кафедры ИИТ. За заслуги перед Отечеством награжден 4 орденами, 11 медалями.

КАТАЕВ Валентин Филиппович (25.12.1921, с. Дракино Торбеевского района Мордовской республики), к.т.н. (1955), доцент (1971). В 1939 г. поступил в Ленинградский институт инженеров жел-дор транспорта. В октябре 1939 г. был призван в Советскую Армию, служил в различных должностях младшего командного состава. Награжден орденом Отечественной войны II степени и 12 медалями. В 1946 г. демобилизовался и учился во Львовском политехе и в аспирантуре по специальности «Автоматика и телемеханика». В 1955 зачислен на должность ассистента кафедры ИИТ. В марте 1962 г. был избран деканом ФАВТ ТРТИ. До 1971 г. был заведующим кафедрой ИИТ ТРТИ. Решением Ученого Совета ТРТУ от 27 июня 1995 г. присуждено почетное звание «Постоянный преподаватель ТРТУ». Опубликовал 7 научных работ (статьи) и свыше 25 учебно-методических пособий.

СТАХОВ Алексей Петрович, д.т.н., профессор. Родился 7-го мая 1939 р. на станции Партизаны Херсонской области (Украина). Учился в Киевском политехническом институте 1956 - 1959 гг., завершил инженерное образование в Харьковском авиационном институте 1959 - 1961 гг.
К.т.н. в области технической кибернетики (1966), доцент (1968), д.т.н. в области вычислительной техники (1972), профессор (1974), академик Академии инженерных наук Украины (1992). Создал новое направление в теории измерения – алгоритмическую теорию измерения. В этой области имя проф. Стахова стоит рядом с именами признанных ученых в области теоретической метрологии. Создал новые системы счисления, основанные на числах Фибоначчи и золотой пропорции, и выдвинул проект «Компьютеры Фибоначчи». Мировой приоритет в этом направлении защищен 65 зарубежными патентами США, Японии, Англии, Германии, Франции, Канады и других стран.

          Спасибо Вам всем за терпение и науку.

***
     После защиты Дипломного проекта весь наш учебно-морской взвод командиров БЧ-2 должен был пройти двухмесячную подготовку на одной из баз Северного флота. Предполагалось участие в коротком походе и принятие присяги. Но неожиданно для нас всем очкарикам (среди которых был и я) заменили военную специальность и оставили на кафедре приводить в порядок наглядные пособия – «дембельский аккорд» по-вузовски.
     Выдали матросские синие робы со споротыми опознавательными знаками и приказали чертить на розовой медицинской клеёнке секретные схемы РЭУ используемых в блоках ПЛ.
     Сдав экзамен по военке и защитив диплом мы считали себя уже лейтенантами, и после того как начертили несколько схем мало отличающихся от тех, что изучали на гражданских курсах по электронике, осмелились задать руководителю вопрос: – А что ж секретного в этих обычных схемах, которые есть в каждом вузовском учебнике.
     Ответ нас слегка огорошил: –  Секрет в том, чтобы потенциальный противник не знал и не предположил, что мы до сих пор используем подобные схемы и эту элементную базу в своей технике и сломал голову, пытаясь раскрыть нашу Военную тайну.

     Ещё что-то ремонтировали, красили, носили баллоны на заправку дыхательной смесью на станцию клуба аквалангистов «Барракуда».
     При каждой возможности я срывался в Абинск. Как только в положенное время выдали диплом, «поплавок», военный билет лейтенанта-инженера (кадровых офицеров на флоте хватало, и почти все мы благополучно ушли в запас, не нанеся вреда родному ВМФ. За это, видимо, через 25 лет мне вручили настоящую медаль, которую я называю: «За не участие в развале Российского флота». Человек слаб, не смог я отказаться от цацки. Будет внукам память и от неcлужившего деда) и направление на работу – тут же отправился к жене и сыну. Сборы и проводы в Сибирь – стандартные процедуры.

     Помня полёт Киев-Краснодар билет в Новокузнецк сознательно взял на поезд с пересадкой в Москве.
     Весь день между поездами прошатался по Москве, нормально ориентируясь через 2,5 года. Какие-то летчики на вокзале долго предлагали их опохмелить «на халяву», а узнав что еду в Сибирь, продали недорого новый форменный, очень теплый, свитер. Вырвавшись из их «дружеских» объятий в 22 часа я погрузился в поезд № 90 Москва-Новокузнецк.


          Конец.

Фото из домашнего архива, коллажи авторские с использованием фото из свободного доступа.


Рецензии