Случай на пароме

В нашей жизни каждому из нас
отпущен только один шанс.
Мы знаем это, но все равно
торопимся или медлим.
 В конце – концов получаем тот шанс,
который был уготован другому.
Отсюда весь бедлам на нашей планете.
П.Румен

Случай на пароме


Был прохладный летний вечер, начала августа. Я, немного уставший, но довольный, возвращался домой. Чувство выполненного долга владело мной, – наконец-то удалось выгодно купить вишню…
Что бы попасть на другой берег реки, нужно было воспользоваться паромом и мы, те, кто сошел с автобуса, желали скорее перебраться на другую сторону… После летнего зноя, приятна была прохлада летнего вечера. Закат окрасил небо на западе в розовые тона. Ветер поднимал на поверхности воды легкую рябь. Паром был уже заполнен различной движущейся техникой и был готов отчалить. Подходя к парому, я невольно отметил выделяющуюся среди другого транспорта изящную, совсем  новенькую иномарку.
Маленький буксир начал свою кропотливую работу, и, паром медленно тронулся, отправляясь в свое привычное плавание.
Я стоял и смотрел на изгибы реки, на закат, на стаи черных птиц, таких контрастных, на фоне вечернего неба – на всю эту дивную природу средней полосы России, и мною владели противоречивые чувства умиротворенности и, в то же время, какой то неудовлетворенности собой…
Если бы можно было начать все сначала, – думал я. С того самого момента, как,  ровно три года назад,  я, оказавшись здесь, так же разглядывал местные пейзажи… Если бы можно было начать все сначала… Очевидно, совсем не так сложилась бы  моя судьба…
Но стоит ли жалеть об этом? В такой противоречивости чувств я находился, когда паром преодолел половину пути… И здесь мое внимание привлекла девушка.  Безусловно, она была красива. Но еще в ней привлекала, какая-то непохожесть на встречавшихся мне здесь женщин. Что-то особенное было в ее облике, неуловимое и в то же время определенное.
Рядом с ней стоял молодой человек приятной внешности, очень модно одетый.
Стараясь не привлекать к себе внимание, я подошел к ним поближе и, теперь мог лучше рассмотреть девушку. 

***

Невольно я поймал себя на мысли, что меня что-то, почти гипнотически, притягивало к ней…
Паром медленно подходил к пристани и, воспользовавшись тем, что пассажиры стали подходить к его краю, я вплотную приблизился к моим незнакомцам, и постарался прислушаться к их разговору.
Девушка что-то устало выговаривала молодому человеку, а он не смотрел на нее и отвечал односложно, словно давно устал убеждать ее в чем-то, тысячу раз уже обговоренном. Словом, это была  какая-то банальная, избитая тема из мелодрамы  двух влюбленных, но до смерти надоевших друг другу людей.
Девушка, однако, замолчала, почувствовав, очевидно, чье-то молчаливое участие в их разговоре. Вскоре, парень отошел, направившись в как раз в сторону именно той, привлекшей мое внимание иномарке.
Почувствовав интерес к себе, девушка ответила мне пристальным взглядом, в меру изучающим, в меру оценивающим и в меру любопытным. Ее заинтриговало проявленное к ней вызывающее внимание, которое она, скорее всего, объяснила ничем иным, как вниманием к своей внешности. Что, впрочем, было для нее совершенно привычным.
Мне стало неловко от ее взгляда, и, поэтому, я заговорил с одной своей знакомой, стоявшей неподалеку. Паром совсем близко подошел к берегу… Это было похоже на безумие, но я не хотел, не мог смириться с тем, что сейчас все кончится и я больше никогда не увижу ее, свою Незнакомку.
…Самые противоречивые чувства боролись во мне. Я желал от себя какого-то Поступка, пусть даже выходящего за рамки разумного. Но, к сожалению, чаще всего случается так, что в нашей жизни не хватает места именно для него…
…Паром пристал к берегу. Я отчетливо сознавал, что она сядет в машину и перестанет для меня существовать более. Пройдя несколько шагов я обернулся, желая видеть ее еще и еще, как будто этим можно было что-то изменить Но, надеясь на чудо, я, одновременно, боялся его, как боятся своей судьбы .
Больше я никогда не встречал ее, эту девушку.  Желал ли я встречи – не знаю.
Когда я думаю о том, что произошло со мной тогда, на пароме, мне почему-то хочется думать о Случае, который руководит судьбами. И, может быть, он и есть законченный Смысл всего, происходящего с нами. Но мы боимся полагаться на него, боимся, фатальности и, чаще всего, полагаемся на обстоятельства… 
…Чувство неудовлетворенности и какой-то растерянности, еще некоторое время владели мной. Но я знал, что вскоре буду счастлив по-прежнему. Ведь Паром, так или иначе, должен пристать к Берегу, даже если его унесло течением. И, обретая твердую почву под ногами, человек обретает прочную Иллюзию счастья.

1987 год.


Рецензии