Строительство советских ввс 1921 - 1941гг

   Военное поражение при интервенции, которое потерпели империалисты США, Англии и других стран в Советской России, ещё более усилило их ненависть к Советскому государству; они перешли к другим коварным способам борьбы с Советской властью (блокада, отказ в предоставлении кредитов, навязывание кабальных торговых обязательств). Они также не жалели средств на поддержку антисоветских сил внутри страны. Постоянная угроза нападения требовала всемерного усиления обороноспособности нашего государства.
   Строительство советской авиации в период после Октябрьской революции до Великой Отечественной войны протекало в неразрывной связи с общим строительством наших Вооружённых сил. Необходимо было создать авиационную промышленность, сохранить кадры конструкторов, техников, квалифицированных рабочих и в кратчайший срок освоить последние достижения авиационной техники.
   В это время неоднократно велись боевые действия с участием авиации по защите границ нашей Родины:
   - в 1929г. на Дальнем Востоке против китайских милитаристов,
   - в 1938г. у озера Хасан и в 1939г. на реке Халхин- Гол против японских захватчиков,
    - в 1939 – 1940гг. против белофиннов.
    Благодаря творчеству наших учёных и трудовым подвигам народа, за этот сложный период, Советские вооружённые силы и в их составе ВВС (Военно - воздушные силы) претерпели крупные изменения.
   В строительстве ВВС различают три этапа:
   - демобилизация и переход армии на мирное положение (1921 – 1923гг.);
   - военная реформа 1924г. и перестройка ВС на базе общего укрепления Советского государства (1924 – 1928гг.);
   - техническая реконструкция ВС и изменение их организационной структуры на основе трёх пятилеток (1929 – 1940гг.).
   Эти этапы определили строительство советских ВВС и развитие основ их боевого применения.
     Несмотря на трудности восстановительного периода, советские авиационные конструкторы приступили к созданию новых образцов отечественных самолётов и моторов.
   Так, с 1924г. Д. П. Григорович, совершенствуя свою летающую лодку МУ – 1, создал в 1927г. первый гидросамолёт РОМ – 1 (разведчик открытого моря).
Конструктор Поликарпов со своим коллективом в 1927 – 1928гг. составили проект лёгкого бомбардировщика-разведчика Р – 5 с экипажем 2 человека, бомбовая нагрузка 600 кг. и учебный самолёт У -2 (в последствии переименован в ПО – 2).
    В апреле 1934г. на самолётах Р – 5, советские лётчики Водопьянов, Доронин, Каманин,Леваневский,Ляпидевский,Молоков и Слепнёв вывезли большую часть челюскинцев с дрейфующих льдов на берег. Этим лётчикам впервые в стране было присвоено звание Героя Советского Союза.
   В 1935г. советская военная авиация первая в мире перешла на монопланные конструктивные схемы самолётов. В 1934г. Н. Н. Поликарпов создал скоростной истребитель И –16 – скорость 450 км/час. В последующем с новым мотором, этот самолёт, защищенный бронёй, имел на вооружении автоматические пушки и развивал скорость 500 км/час.
   В 1935г. А. А. Архангельским построен скоростной бомбардировщик СБ – скорость 400 км/час. С появлением скоростных самолётов И – 16 и СБ советская авиация вышла на первое место в мире.
   Таким образом, достижения авиационной промышленности к 1941г., обеспечили выполнение ВВС разнообразных боевых задач в сложных условиях обстановки днём и ночью.

   


Рецензии