Тайна стАйки красных рыбок

Был конец июня 1955-го.
Я закончил 30-километровую прогулочку вдоль речушки Лугань (приток Донца),
прошёл сквозь посёлок Ирмино
(родина моего отца, его сестёр, братьев и Стахановского почина)
и вышел в степь со скудной трравеой =
вЫщипанной и вытоптанной стадами коз.
Я мог сесть в трамвай и приехать в город Епдтнаеп, но до родной хаты было 12 вёрст = 3 часа прогулочки по не пройденным мною местам, так что я двинулся в унылую голую степь -
на юго-восток..
И верстЫ через две (точности мне забылися за давностью лет)
увидел выход оврага и пошёл  по нему.
Дно узкое, выстлано каменистой рыжеваьлй дресвой, сочится водой, но ступать и идти удобно.
Похоже - что о овраг появился недавно - если не этой весной, то прошлой.
Что-то или кто-то подрЕзал склон и потоаи воды  быстенько размыли легко разрушаемые породы .
Ущелье узкое: по днищу = около метра, южная стенка практически отвесная, а северная = градусов 60...70.
Порода - вовсе не обычная у нас рыжая глина,
а почти белая, с малой добавкой жёлтого и серенького мАта.
 Очень похожа  на лёссы горного хребтА ДжамАн-Тау ("Плохие ГОРы") -
что расположен на Киитайской стороне Тянь-Шаня  вдоль долины рекИ Нарын выше селения Казарман.

Я прошёл по оврагу метров тридцать  - где стенка  отвуса поднялася метров до 8...10 (точнее = не измерял и не помню).
И там на отвесной южной стенке  увидел ЧУДо.
Как-раз на уровне  моего  лицА - в интервале высот от моего пОяса  - до чуть выше тЕмени и по горизонтали  не более полутора метров -
на ярко светлом фоне стенки -  красовалася стайка красных рыбок.

Цвет = смесь ярко Алого и ярко кирпичного.
Сем рыбок длиной сантиметров 70 = семдесят,  толстиной  (от низа брюшка до верха спинки -  сантиметров до 12.
ВСЕ впАяны в глину в одной плоскости одинаково.
И в стАйке распределены равномерно = как и положено в походном строЮ!
Носики = не как у тупо-рЫлых сомов и не карасей, сазанов,
а а вЫтянуты и с-Узиваются врррпередИ.  Как у стерлядей.
И хвостовые плавники у всех одинаково  - верхняя часть заметно вЫтянута назад - по сравнению с нижней! -
Тоже = как у стерлядочек!

При обычных условиях накопления донных отложений в любОм водоЁме  - эдакое захоронениие ВСЕЙ СТАи = равномерно, дп нщё в вертикальной плоскости - абсолютно НЕ возможно ! ФАКТ!
Да ж ещё в массИве = явно китайского лёсса !

Значит -  было ЧТО-то СССУПер-НЕ обычное !
Власти и учреждения моего родного города Кадиевка -
не из тех - что станут терять время на выслушивание  такого косно-языкноого - как я.
У меня уже имелся Опыт этому. И я не доложил о находке - власть имевшим.

Вот моя версия  сотворения того ЧУДа:

Не секрет - что в 17-й день второго месяца (см. Книга 1 Библии "Бытие" - Глава 7)
33449-го года до Рождества Христова
(см. "Хронология царей народа гутиев"))
разверзлмсь хляби Небесные и открылись источники водной бездны. 
И начался Потоп - когда ВОДы переХЛЕСТывали даже высокие ГОРы.

Так записано в Книге "Бытие".

К Донбасу ВОДы шли с Востока - из Тихого океана.
И в Китае смывали лёссовые породы.
А смесь лёсса с водой на-много тяжелее водЫ.
И из неё  состояли нижние  слоИ потоков Потопа в у родных мне мест.
И по путИ где-то захватили ТУ стайку стерлядочек - в Волге, в ДонУ...
А рыбки и в мути старалися сохранить строй стАйки -
чему способствовала обтекАемая  форма их тел!
Даде = если они уже успели  задохнуться в плотной смеси лёсса  и водЫ.

А в гидро-динамической тенИ холмА  была задержжана  та порция тяжёлой водно-лёссовой смеси.
И затвердела там в форме линзы китайского лёсса  -
вместе с захватенными стерлядочками.
И ИХняя органическая масса приобрела тот ярко красный цвет.

Иных вариантиков версии у меня НЕТ...

                000

       Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення, )
       та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
         11 липня-июля 2023-го - 
       для Удонии - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...
     ПозОр  оккупАнтам,  их  командИрам, ПУШКам, ТАНННННКам!


Рецензии