Пятое медное правило рыцарства футувва

Хазрат Инайят Хан составил четыре набора правил для культивирования морально ориентированной культуры и привития осознания её в наших взаимоотношениях со всеми существами. Эти правила принадлежат к традиции духовного рыцарства (futuwwa), важной части суфийского пути.
После назначения учителем, задачей ученика становится чтение вслух «Правил» и применение их морали в повседневной жизни. Каждое правило читается вслух один раз в день утром, в течение сорокадневного периода. Таким образом, исполнение набора из десяти правил занимает 400 дней.

Общие инструкции: сначала правила могут казаться очевидными и простыми, но если вы будете старательно работать с ними, вы обнаружите, что каждое правило открывает обширную область исследования и осознания. По этой причине некоторые люди принимают эти правила как практику самодисциплины.

Правило пятое

Мое сознательное «Я»: Не смотри свысока на того, кто на тебя с почтением взирает.

Это очень своевременное напоминание для нас, во время продвижения по духовному пути, когда мы сталкиваемся с определенной опасностью, и эта опасность является гордостью за наши достижения. Это происходит, когда, продвигаясь по пути, в концентрациях, в созерцаниях, в медитациях, мы открываем врожденные способности, реализуем потенциальные возможности, открываем каналы для свободного потока энергетической сущности тела, пробуждаем божественные атрибуты.

Происходит трансформационный процесс, иногда невидимый, а иногда видимый. В результате всё существо человека начинает вибрировать на более высокой частоте и более громко. Человек становится в какой-то степени заметным, по крайней мере, для тех, кто видит. Тот, чьи глаза начинают открываться, узнает этот божественный свет, который не относится к атрибутам духовной традиции, но имеет отношение к интенсивному качеству жизни, которое человек начинает воплощать по мере своего продвижения.

В результате появляется резонанс. Человек создает поле притяжения, а тем кто начинает пробуждаться, возможно, не хватает того, чего мы хотели бы — невероятной привилегии и поддержки эзотерической школы. Но, естественно, как часть внутренней эволюции души, все существа движутся в одном и том же направлении сознательно или неосознанно, даже те, кто идеологически абсолютно против любой метафизики.

Тем не менее, это право по рождению, предназначение каждой души развиваться в направлении более полного понимания жизни. И по мере того как это пробуждение происходит, оно стимулируется и ускоряется присутствием тех, у кого это созревание сердца более полно проявило себя. Когда человек развивается, как сказал Христос, он становится "ловцом человеков".

Каждый оказывает своеобразное магнитное притяжение, поле резонанса. Подобное привлекает подобное. И когда вы вибрируете в соответствии с чистыми мыслями, чистыми чувствами, добрыми намерениями, то тот, кто пробуждается к этому качеству бытия, тянется к вам.

Таким образом послание без слов распространялось от сердца к сердцу в течение нескольких поколений по закону притяжения и резонанса. Поэтому, когда кто-то останавливается на этих более глубоких, полных, более верных мыслях и эмоциях, тогда он в своей жизни привлекает тот же естество. И наоборот, когда кто-то зацикливается на периферийных, узких, исключительных и разрушительных импульсах, он оказывается в мире такого рода.

Поэтому, когда сердце расширяется, человек привлекает тех, чьи сердца сами расширяются. Появляется поле резонанса. И тот, кто тянется к вам, признает в вас совершенство, которого он или она стремятся достичь в самих себе, и вы видите себя во взгляде другого человека, который видит в вас свое истинное «я».

Но в этом заключается великая опасность. В такой момент возникает искушение увидеть в себе всю красоту и силу, которые приходят к нам через взгляд того, кто смотрит на вас с восхищением. Начать притязательно относиться к этому как к своему, начать гордиться этим, восхищаться, чувствовать некий эгоизм, даже больший, чем эгоизм мирского «я», нарциссизм духовного совершенства. Предполагаемое в себе духовное совершенство — величайшая гордыня.

Способ избежать этого искушения состоит в том, чтобы ясно осознать, что красота и сила, которые тот, кто на нас смотрит и видит в нас, является чистым совершенством его собственной души, которую он может видеть в вас только как в зеркале и лишь какое-то время. Вы просто зеркало. Всё, что кто-либо видит в нас как величие, узнается им только потому, что это суть его собственного существа. Мы видим то совершенство, которое существует в нашем пробуждающемся сознании. Но наше «я» не в состоянии увидеть этого в самом в себе.

Мой отец говорил: «Ты видишь себя в том, кто способен проявить себя больше, чем ты».

Таким образом, когда это ясно осознается, тогда все восхищение, удивление, восхваление понимаются отчетливо что это, зеркальная игра света во дворце зеркал. И, в конечном итоге, «Ва Лилахи-хамд»: «Вся хвала от Бога и Богу». Хвала божественна. А это значит, что каждый акт похвалы — это акт, совершаемый Богом, и каждый акт похвалы — это акт, цель которого — ни что иное, кроме Бога. Хвала от и к Богу, единая точка.

Таким образом, мы должны помнить, когда мы оказываемся в этой области резонанса, привлекая взгляд искреннего человека, который стремится реализовать качества, которые он или она воспринимает в себе, нужно постараться избежать искушения приписать эти качества себе. Лучше всего видеть, что это похвала от Бога к Богу, и благодарность за участие в процессе выражения похвалы и раскрытия божественных качеств, но при этом избавиться от любого намека на это как частную собственность.

Видеть в проекции похвалы, направленной в свою сторону, отпечаток красоты того, кто смотрит на тебя. Что этот отпечаток есть не что иное, как изображение божественных качеств. Так что это наше правило на данный день: Я повторю это правило еще один раз, а потом мы произнесем это вместе:

Мое сознательное "я", не смотри свысока на того, кто смотрит на тебя снизу вверх.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии