Москва моя

   
   Одна из киногероинь спрашивала:"Любите ли вы театр так, как люблю его я?"
   Я тоже задам вопрос:"Любите ли вы Москву так, как люблю ее я?"Парадную  и тихую,многоэтажную и почти патриархально-скромную, где прячутся в зелени дворов двух-трехэтажные домики и старинные особняки.
   Произнесите вслух названия московских улиц и улочек:Пречистенка, Воздвиженка, Маросейка, Сретенка, Волхонка, Ордынка-какой милой стариной  повеет!А переулки старой Москвы, где нельзя заблудиться, но хочется!Потому что так там отрадно душе .
   После своих незабываемых московских каникул в далёком 81-ом году я долго не приезжала в столицу, мне казалось, что бурные 90- е , перестроившие, как говорили, пол-Москвы, изменили облик города.Не хотелось разочаровываться.
   Но вот спустя много лет я в Москве!Да, новоделы, да, порой какофония архитектуры (простите за сравнение), но удивительно, несмотря ни на что, Москва каким-то чудесным, ей одной ведомым образом, сохранила свой дух и свою суть, которая так пленяла меня всегда.
   Потому что Москва не "умышленный"город, Москва естественна и сохраняет это свойство вопреки любым переменам.
   Я люблю Москву, люблю ее широкие Тверские-Ямские и Садовые-Спасские, по которым мчится нескончаемый поток автомобилей, люблю проезжать по Бульварному кольцу и стоять в долгой очереди в Третьяковку, чтобы увидеть воочию великое творение -"Троицу" Андрея Рублева ...
   "Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось,"-никто, лучше Пушкина, не смог выразить весь восторг перед этим великим и таким родным городом.


Рецензии
Елена,Москва прекрасна своими парками и скверами,а сколько прекрасных водоёмов в ней,памятников,выставок,музеев,театров,что превратилась в самый красивый город на планете,что и Парижу теперь по многим показателям до неё, столица разрослась и в ширь,и разрезала одной стороной Московскую область,с Калужской областью соединилась она,её за день не объехать на машине,а ведь раньше она вся помещалась в Садовом кольце.

С уважением.

Юрий Симоненков   13.07.2023 19:18     Заявить о нарушении