Жизненные сценарии

Большинство людей живёт по сценариям, принятым в детстве.
Это могут быть сценарии семейной системы, выживания или их комбинации.
Сценарий предполагает исполнение определённой роли в сообществе, например спасателя, героя, жертвы, шута, агрессора...
Определённый набор установок и предписаний: где как с кем себя вести, какие чувства можно выражать, какие нельзя, как надо думать и действовать.

Всё это помогало адаптироваться и выжить ребёнку, но во взрослой жизни является ограничением, не даёт соединится с собой настоящим, жить свою жизнь.

Похоже древние обряды инициации с прохождением тяжёлых испытаний помогали выйти из сценария, соединиться с собой.

Желание быть самим собой прорывается в наших чувствах, и
в групповой терапии мы в первую очередь обращаем внимание на чувства каждого человека, тут их можно выразить,  и они будут приняты.
В группе мы учимся выходить из привычной роли и говорить и действовать из себя настоящего,
видим, что на нас за это не напали, разорвали и съели, а приняли.

Я могу быть принятым в своём страхе, стыде, обиде, том, за что я себя виню, и получить разрешения не соответствовать, не подстраиваться, не быть удобным, просто быть собой.

Если человек из группы кажется мне опасным, я могу получить опыт безопасного контакта, увидеть его разного, удивиться, что он делал то, что я себе не разрешал, себе разрешить: мне тоже так можно.

Постепенно накапливается опыт безопасного контакта и принятия в группе, расширяется картина мира и я могу видеть, чувствовать, действовать выходя за рамки своего сценария и во внешнем мире.


Рецензии