За барьером бесконечности. Глава 12
Ощущение осыпающегося песка со временем становилось настолько отчетливым, что Саше начало казаться, что у него уже и нос, и рот, и уши заполнены сыпучей субстанцией. Молодому человеку хотелось хотя бы лицо закрыть руками, но почему-то не мог даже пошевелиться.
В довершении всего возникло ощущение, что время от времени на лицо падают мелкие камешки и от этого стало еще неприятнее. Наконец молодой человек не выдержал и рванулся изо всех сил, пытаясь сразу и подняться, и прикрыть лицо. И, в конце концов, взмахнул руками и резким рывком сел, а затем открыл глаза.
Некоторое время Александр смотрел на окружающую местность и размышлял – проснулся он на самом деле или продолжает спать. То, что открылось его взору, совсем незначительно отличалось от происходящего во сне. Вокруг, на всем расстоянии, которое охватывали глаза, расстилалась песчаная пустыня. По крайней мере, Александр определял это место именно, как пустыню, поскольку никаких иных ассоциаций у него не возникало. Перед ним лежала почти плоская песчаная равнина, имевшая грязно-желтый цвет. Лишь на довольно приличном расстоянии виднелись невысокие возвышенности чуть более светлого оттенка. Над равниной нависало низкое и мрачное небо, покрытое темно-сизыми облаками, несущимися с приличной скоростью куда-то за спину Александру. И оттуда же доносился неясный шум, который, то усиливался, то стихал.
Облака подгонял ветер, ощущавшийся вполне отчетливо над поверхностью песка, и именно этот поток воздуха засыпал лежащего Александра с ног до головы.
Молодой человек поднялся на ноги и осмотрелся вокруг. Со всех сторон его окружал однообразный пейзаж, чью плоскую поверхность нарушали только светлые возвышенности с одной стороны и небольшой холмик в нескольких метрах от него, с другой. Холмик был совсем невелик, размерам и очертаниям напоминая человека, лежащего на песке.
Несколько секунд Александр смотрел на этот холмик, как вдруг его словно обожгло – «Рита!?»
Молодой человек бросился к возвышению, упал перед ним на колени, начал осторожно откидывать песок. И через несколько секунд почувствовал живое тело, после чего просто подсунул руку под лежащего человека и силой потянул его вверх. Человек застонал и попытался перевернуться на бок, причем теперь стало понятно, что это женщина.
Александр буквально рывком выдернул её из песка и, приподняв, притянул к себе, уже точно понимая, что нашел Маргариту.
– Ох, тьфу, тьфу, – Рита мотала головой, отплевываясь от песка, забившего ей лицо так же, как Александру, – да что же это такое-то!?
– Ничего, все нормально, – успокаивающим тоном ответил молодой человек, отряхивая песок с лица, плеч и волос девушки, – все хорошо, все будет хорошо.
Наконец, большую часть песка удалось убрать, и Рита тотчас обняла молодого человека.
– Как это было страшно, – прошептала девушка, уткнувшись носом в шею молодому человеку, – этот темный огромный поезд, совсем не похожий на тот, что мы встречали раньше.
– Да, милая, тот поезд был совсем другим, каким-то своим что ли, – кивнул головой Саша, поглаживая девушку по голове.
– Вот именно, что своим, – вздрогнув, всхлипнула Рита, – а этот темный и чужой, словно из преисподней приехал.
– Да уж, ощущение махина производит крайне неприятное, – покачал головой молодой человек, – хорошо еще, что не раздавил нас там, на рельсах.
– А куда мы попали на этот раз? – девушка отстранилась от молодого человека и осмотрелась вокруг. – Как будто пустыня? И песок какой-то темный, словно грязный.
– Да, выглядит как пустыня, – согласился Александр, взглянув в ту сторону, куда смотрела девушка, – но чем является на самом деле, пока не ясно.
– Наверное, необходимо осмотреться здесь, – Рита повернулась к Александру и посмотрела ему в глаза, – хотя бы будем иметь представление о том, где находимся, Глеб и Николай наверняка так и поступили бы.
– Отличное предложение, – Александр подарил девушке ободряющую улыбку, – вижу, несколько экскурсий с нашими главными специалистами по аномалиям не прошли для тебя даром.
– Эх, – девушка опустила глаза, – если бы с нами сейчас были Глеб с Николаем... – Голос её осекся, и она спросила шепотом. – А сейчас, как мы справимся сами?
– Ну, не грусти, и не сдавайся заранее, – Александр снова ободряюще улыбнулся и подмигнул Рите, – попробуем самостоятельно найти выход из положения, а кроме прочего, где-то здесь могут бродить и Вася с Галиной.
– Точно, – немедленно встрепенулась девушка, – они же, наверное, попали в то же место, что и мы.
Произнеся последнюю фразу, Рита, словно пружина распрямилась и вскочила на ноги, оглядываясь по сторонам. Александр поднялся вслед за ней и покачал головой:
– Я уже осмотрел все поблизости, увы – никого не видно.
– Но, это ведь еще ни о чем не говорит? – с надеждой посмотрела на него Рита. – Ведь могло случиться так, что нас разбросало в разные стороны?!
– И так может быть, – согласился Александр, не желая расстраивать Риту, хотя в голове его крутилось изрядное число не самых позитивных мыслей по поводу того, куда могли деться их товарищи.
В любом случае, оставаться на месте не имело никакого смысла, поэтому Александр решил идти в том направлении, откуда доносился странный шум, и куда летели, подгоняемые ветром облака. Собственно, выбор был сделан по двум простым причинам: во-первых, двигаясь в том направлении, они не рисковали получить горстью песка в лицо, а во-вторых, именно в той стороне возвышалась невысокая гряда холмов, хоть как-то нарушающая однообразие пейзажа.
Молодой человек взял девушку за руку, и они двинулись по направлению к возвышенностям, находившимся, по первому впечатлению, метрах в ста – ста пятидесяти. Но вскоре выяснилось, что впечатление оказалось обманчивым, поскольку шагали молодые люди почти десять минут, но возвышенности по-прежнему оставались на приличном расстоянии. Движение не составляло большого труда, песок под ногами казался достаточно плотным и почти не осыпался. И именно по этой причине странная ошибка в определении расстояния озадачивала Александра.
Однако иного выхода не было, и молодые люди продолжили идти дальше, тем более, обоим показалось, что странный шум, слышимый с этой стороны, стал как будто громче.
Еще минут пять или чуть больше они шли по песку, пока, наконец, возвышенности, казавшиеся более светлыми по сравнению с остальным песком, немного приблизились. Как ни странно, но в какой-то момент Александр с Ритой ощутили небольшой подъем, и одновременно с этим песок стал осыпаться сильнее. Так они двигались еще минут пять, как вдруг вышли на гребень невысокой, очень длинной и очень пологой с одной стороны дюны.
Это несколько удивило молодых людей, но еще большее удивление возникло у обоих, когда, взойдя на гребень, окинули взглядом обратную сторону.
Там, между двумя линиями дюн, располагалось железнодорожное полотно, уходящее в обе стороны куда-то вдаль. Причем, как заметил Александр, рельсы лежали прямо на песке, никаких шпал при этом не наблюдалось.
– Вот тебе и раз, – проговорил молодой человек озадаченным тоном, в котором, тем не менее, слышались нотки радости, – выходит и этот мир связан с другими посредством некоего рельсового пути, а это значит, что у нас появляется шанс вернуться назад.
– Ты думаешь? – Рита с надеждой посмотрела на Александра.
– По крайней мере, у нас имеется хоть какой-то ориентир, – после секундной паузы ответил молодой человек, в голове которого возникли некоторые сомнения, но высказывать таковые вслух он не стал, – и, наверное, будет правильнее продолжить путь именно по рельсам.
– Может ты и прав, – задумчивым тоном проговорила девушка, – только в какую сторону пойдем?
– Хм, – Александр бросил взгляд по сторонам, а потом начал решительно спускаться с дюны, увлекая за собой и Риту.
Оказавшись возле полотна, молодой человек еще раз внимательно осмотрелся и обратил внимание, что рельсы, уходящие налево, на некотором расстоянии плавно изгибаются в сторону. Причем изгибаются они в том же направлении, откуда слышится странный шум.
– Вот туда и пойдем, – после полуминутного размышления решил Александр, поворачиваясь налево.
– Как думаешь, а не стоит оставить какой-нибудь ориентир в том месте, где мы спустились с дюны? – предложила Рита, явно чувствующая себя неуютно в незнакомом мире.
– Неплохо бы, только, что мы оставим? – Александр, перенесшийся в другой мир лишь в легкой рубашке, пошарил по карманам брюк и не нашел ничего, кроме носового платка. – Твою куртку я бы не хотел оставлять здесь.
– И не надо, – покачала головой Рита, – у меня есть шейный платок, который я брала с собой на тот случай, если будет холодно.
Девушка вытащила из внутреннего кармана куртки тонкий платок яркой расцветки. Шелковая ткань, конечно, изрядно испачкалась в песке, но в качестве ориентира могла и сгодиться. Платок было жаль, тем более что подарил его именно Саша, но иного выхода у них не имелось. Немного поколебавшись, молодой человек огляделся по сторонам и увидел в нескольких метрах торчащий возле рельсов штырь.
Поначалу он хотел выдернуть железку из песка, но потом вспомнил о том, что произошло в их мире, когда они с Василием вытащили неизвестный предмет из земли, и решил просто закрепить платок на этом штыре. Что он, собственно, и сделал, после чего вернулся к Рите.
Спустя минуту молодые люди шагали по рельсам, в направлении мерного шума, слышимого все отчетливее. Идти между двумя дюнами оказалось несколько легче, нежели по песчаной равнине, сюда почти не задувал ветер.
Примерно в трехстах метрах от того места, где путешественники спустились с дюны, рельсы действительно плавно ушли вправо, при этом мерный шум слышался все сильнее и теперь показался обоим путешественникам знакомым. Они прошли еще метров двести, когда рельсовая дорога повернула еще раз и дюны, прикрывающие её с обеих сторон, почти сравнялись высотой с окружающей равниной.
И здесь, Рита с Александром, с немалым удивлением для себя, увидели впереди море.
Несмотря на желто-коричневый цвет воды, расстилающийся перед ними водоем, напоминал именно море. Высокие волны с равной периодичностью накатывались на песчаный берег, а затем откатывались назад. На таком расстоянии молодые люди могли бы почувствовать влагу в воздухе, но сильный ветер постоянно дул со стороны берега, унося все брызги и испарения обратно в море.
Но что оказалось самым удивительным – рельсы, по которым шли путешественники, не заканчивались на берегу, а уходили под воду, скрываясь из виду в нескольких метрах от берега.
***
Чем ближе Василий с Галиной подходили к темной массе, лежавшей на берегу, тем меньше она нравилась стажеру. В этом странном объекте было что-то неестественное, нечто такое, что вызывало внутреннее, неосознанное отторжение. По своим размерам темная масса казалась сравнительно небольшой для скалы, ибо по оценке Васи, в поперечнике не превышала двух десятков метров. И самое главное, необычный объект периодически принимался дрожать, и очертания его в этот момент шли мелкой рябью.
С близкого расстояния стало видно, что масса имеет отнюдь не хаотичную, неопределенную форму, свойственную обломкам горной породы, а напоминает этакое огромное веретено, раздувшееся в средней части.
Василий обернулся к Гале и сделал предупреждающий знак рукой, показывая, что шуметь, сейчас не стоит. Впрочем, подобное предупреждение явно оказалось лишним, вид неизвестной темной массы, особенно с близкого расстояния, произвел на девушку необычайно сильное впечатление. И теперь у неё был такой вид, словно она находится в вольере с крокодилом, который медленно плывет в её сторону.
Пройдя несколько шагов в сторону, стажер рассмотрел и ту часть темной массы, что покоилась в волнах коричневого моря. Вернее, должна была бы покоиться.
Ибо на самом деле, что немало удивило Василия, часть этой массы вдавалась в море, но не касалась воды. Точнее даже наоборот – вода, обтекала массу на небольшом расстоянии, совершенно не касаясь её. И что вызывало еще большее изумление – в том месте, где масса могла бы погружаться в воду, волны необычного моря как будто прогибались, подныривая под неё. При этом вода не касалась поверхности объекта ни в малейшей степени.
Это обстоятельство немало поразило молодого человека, сообразившего, что имеет дело с неким необычайно продвинутым техническим устройством. Либо, что казалось и вовсе невероятным, с неким животным, обладающим не только гигантскими размерами, но и весьма необычными свойствами.
– Как ты думаешь, что это или кто это? – послышался прерывистый шепот Галины, тихонько приблизившейся к Василию на цыпочках и прижавшейся к нему вплотную.
Девушка явно испытывала немалый страх, и жалась к единственному защитнику, находящемуся рядом. Даже неожиданный переход «на ты» в сложившихся обстоятельствах казался совершенно естественным.
– Не знаю, – таким же шепотом ответил Василий, покачав головой, – но свойства у этой штуки весьма странные, посмотри на воду.
Галина взглянула в направлении, указанном молодым человеком, и застыла, как зачарованная, глядя как волны по плавной дуге, но каждый раз одинаково, огибают поверхность неведомого существа или конструкции, не касаясь её.
Василий оставил на несколько секунд девушку, а сам решил посмотреть на эту странную массу со стороны моря. Разумеется, лезть в воду молодой человек не собирался, но вот рассмотреть часть объекта или существа, висящую над водой, совсем не помешало бы.
Пирожков сделал несколько шагов вдоль берега, стараясь держаться достаточно близко к полосе прибоя, но при этом не намокнуть, поскольку свойства воды оставались неизвестными. Если, конечно, неизвестная жидкость действительно была водой.
Стажер подошел достаточно близко к неизвестному объекту и только сейчас обратил внимание на то, что рябь, временами покрывающая поверхность, является следствием некоего толчка, исходящего откуда-то изнутри массы. Колоссальный объект как будто вздрагивал, а затем некоторое время колыхался под воздействием толчка, словно огромный студень.
Наверное, в какой-то момент исследователь упустил из виду полосу прибоя, потому что оказался слишком близко к набегающим волнам, одна из которых докатилась до него.
И эта волна оказалась горячей словно кипяток. Как ни пытался сдерживать себя резко отскочивший в сторону Василий, изо рта его все равно вырвался сдавленный вскрик, а в следующее мгновенье стажер упал на песок.
– Что с тобой?! – вскрикнула Галина, тотчас бросаясь к Василию, который уже начал подниматься, к счастью, ошпарило его совсем немного.
– Ничего, все в порядке, – поморщился Василий, отдуваясь и осторожно прикасаясь к обожженным местам.
И в этот момент в воздухе раздался звук, напоминающий скрип двух гигантских ржавых железок друг об друга. И звук этот оказался настолько громким, что буквально оглушил Василия с Галиной.
Исходил шум от темной массы, лежавшей в трех десятках метров от молодых людей, возвышаясь над ними как небольшой холм, с покатыми склонами.
Темная масса внезапно задрожала, покрываясь уже не рябью, а самыми, что ни на есть, настоящими волнами. Затем произошло что-то странное, в воздухе снова раздался скрип чудовищной силы, при этом со стороны дрожащего объекта во все стороны покатилась упругая волна, сбившая с ног молодых людей, окончательно оглушив их. Все пространство вокруг немедленно потемнело, словно они вернулись на то место в странном мире, куда попали в самом начале.
Но длилось светопреставление совсем недолго, ибо вскоре сверкнула яркая вспышка желтоватого цвета, рассыпавшаяся этаким колоссальным салютом из сотен тысяч горящих ярким огнем маленьких огоньков. Огоньки через пару мгновений превратились в настоящую светящуюся метель, заполнившую все пространство, и Василий с Галиной на мгновенье потеряли сознание.
В себя молодые люди пришли довольно скоро, но когда поднялись на ноги и осмотрелись, не узнали местности, где очутились на этот раз. Единственное, что оставалось неизменным, это коричневое море, по-прежнему с равными промежутками гнавшее свои волны в сторону берега. А вот сам берег заметно изменился, представляя собой не пологий уклон из темно-бурого щебня, а глинистую равнину желтовато-оливкового оттенка.
Береговая линия стала значительно более пологой, и имела ширину около трех десятков метров, а дальше возвышался невысокий, не выше трех метров, обрыв, за которым, однако, уже ничего не получалось рассмотреть.
– Что это такое было? – с нескрываемым изумлением проговорила Галина, испуганно оглядываясь по сторонам.
– Либо эта штука оказалась необычным живым организмом, либо это было какое-то устройство, – немного подумав, ответил Василий, и сам не отошедший до конца от происшедшего, – эта штука так отреагировала на наше присутствие, вероятно, перебросив подальше от себя.
– И что нам теперь делать? – совсем растерялась Галина, на лице её появилось выражение страха.
– Ну, что делать? – почесал затылок, не менее озадаченный Василий. – Начинать все сначала, то есть искать хоть что-то, что поможет нам вернуться домой, а для начала – не помешало бы найти пресную воду.
Замечание казалось весьма актуальным, ибо путешественники находились в этом мире уже несколько часов, по их собственным ощущениям конечно, но ни единого намека на наличие воды, не считая целого моря грязного кипятка, здесь не наблюдалось.
Поэтому Василий осмотрелся по сторонам и, найдя неподалеку более-менее пологое место в обрыве, двинулся к нему.
Галина постояла пару мгновений, обхватив плечи руками, а потом, словно спохватившись, побежала следом за молодым человеком.
Продолжение - http://proza.ru/2023/07/11/1494
Свидетельство о публикации №223071101492
Все верно, неизвестность порой страшит и выматывает душу куда сильнее, чем открытая опасность.
С уважением,
Сергей Макаров Юс 16.08.2024 20:32 Заявить о нарушении