Лопасть

Лопасть

В 1989 году попал  в город Х. За реками за горами. Выпускали там там на небольшом предприятии забавный элемент. Который по каталогам промышленности СССР более нигде не выпускался. Вот такой уникум.  Умы наши, в лаборатории заварив хитрую схему, понятное дело военную, пробили все. И финансирование на следующий год. Квоты были выделены. И для налаживания контакта двух мощных структур, могущих повлиять на саму солнечную активность, был отправлен в командировку я.  Человек молодой, ответственный. Понимающий  суть политики партии и правительства. Особенно в оборонной теме.  Знаем. Служили. Подлетное время. И прочие серьезные вещи.

Оказалось, что за горами уральскими, ЖД транспорта нет. Автобус как таковой вид транспорта отсутствует напроч. И только грузовые пароходы бороздят великую Лену.  До самого моря. Лаптевых, бывшего  имени
Нильса Адольф Эрик Норденшельда. Вот такой казус. Может когда-то переименуют и Лену. В Алину. А что. И море. Шойгу, например, посмертно. Или Абрамовича. Это почётно.

А ехать то надо. Сходил в порт. Попал на прием к заму. Зам оказался земляком. Принял тепло. Подбодрил. Выделил комнату в общежитии.  И сказал , решим проблему. Главное там, на выходе к городу Х, с военными договориться.   О чем я и отбил с портового телетайпа письмецо в приемную нашего ящика.
Через несколько дней пришло уведомление, подтверждающие мои полномочия и разрешения из союзных ведомств. Эко я хватил. Закрутил сюжет.

Вскорести меня провели на сухогруз с буквенно-цифровым обозначением и сдали на руки старпому. Который, удивляясь и цокая языком провел меня в отдельную каюту. 12 суток длилось мое путешествие. Видимо я не знал всей подоплёки внутреннего распорядка дел на судне. Меня никто не донимал. Еду приносили  в каюту.
Команда сухо здоровались со мною и не более. Никто не шел на контакт. Строгая дисциплина. В порту города Х меня встретил служебный уазик начальника, как теперь говорят , начальника безопасности. Тщательная проверка. И вот я на предприятии закрытого типа. Увы, на производство меня никто и не думал пускать. Поселили опять же в общежитии специалистов, строго охраняемом военными с малиновыми погонами. День я отсыпался. Ночью лай собак не давал спать. Я попал в другой,не знакомый мне мир.

Утром, приведя себя в порядок , я отправился на встречу с руководителем предприятия. В общем и целом, обрисовав проект нашей лаборатори, и изложив экономические выгоды... Я застыл в недоумении.  Большой руководитель, прошёлся вдоль длинного совещательного стола. И доброжелательность его пропала. Он четко обозначил свою позицию. Все это хорошо. Но дальнейшей целесообразности развития вашей разработки я не вижу. А тут мы даём готовый продукт. И продаем его за рубеж. За валюту.  Вы понимаете, что это такое? Живая валюта. Для страны. Когда мировая обстановка накалена до предела. Мы опять обложены со всех сторон. Нас просто душат санкциями. Мы задыхаемся без  нового
оборудования.
У нас текучка. Людей уже не интересуют заработки. Все бегут на материк. Что будет тут через неделю, через месяц. Я не могу представить.  Отложим эту тему. Вы не достаточно компетентны в этих вопросах.  Через неделю улетает самолёт на Москву, я попрошу отправить вас. И не надо звонить  и телеграфировать . Вопрос исчерпан.

Я вышел в приемную. Уши мои горели.

Два дня я провел в местном аэропорту , праздно шатаясь по террритории.  Добрался и до старых ангаров.  Где обслуживались местные линии.  За ангарами , как обычно расположились остовы старых, отслуживших свое , самолётов.  Я вышел подальше, был август. Солнце ещё припекало.
В каменистой лощине на лавке  сидел человек и курил трубку. Рядом   на металлическом постаменте в небо устремилась дюралевая лопасть.  Я спрсил разрешения присесть.
- садись.
Лопасть была вся  пробита или просверлена отверстиями.

- война? - спросил я.
Пожилой человек в комбинезоне затянулся. И выпустил в небо красивую струю дыма.
- она , и будь она проклята.
- а  что это за дырки?
- Во вторую мировую полоса использовалась как аэродром дозаправки. Аляска - Центр, слыхал про  такое?
- да, Ленд Лиз, в школе , в институте изучали.
- понятно. Историю знаешь. Каждое отверстие - это не долетевший самолёт. С пилотом.
Помогали они нам, понимаешь?
Только зачем это все надо было?
Тут 56 отверстий.

Усталый механик выбил трубку об колено, спрятал в пустую  кабуру и медленно побрел к старым американским ангарам.

Через неделю я был в родном городе . В  лаборатории. Через две недели меня уволили. По собственному желанию.
Море Лаптевых я больше никогда не видел. 

П.с.
Ящики. Лаборатории в универах. Механические заводы. НПО. 

Все это  - прострелянные отверстия  в лопастях нашей   жизни.


Рецензии
Круто завязан сюжет. Особенно понравилось про лопасти, воздух - моя любимая стихия. Класс, понравилось.

Владимир Пухтеев   14.07.2023 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Владимир,что уделили время моим опусам.
С уважением, Ёхан Леверда

Ёхан Леверда   14.07.2023 09:48   Заявить о нарушении