Очаровательное Зеркало

Помнится, когда я была совсем маленькой, у нас в коридоре висело Зеркало. И было оно до того красивое, что глаз отвести невозможно: в старинной золотой раме, инкрустированное разноцветными камнями. Я любила возле него вертеться и разглядывать себя со всех сторон: то так повернусь, то эдак. Больше всего мне нравилось разглядывать свой нос – он мне казался очень большим, и я всё думала: красивый он у меня или нет. И так продолжалось до тех пор, пока мама меня не утешила – ни сказала мне, что мужчины любят носатых женщин. И она привела мне в пример кучу женщин, у которых были просто огромные носы, но это не мешало им иметь невероятное число поклонников.
И однажды я подошла к Зеркалу и стала перед ним вертеться. Разглядывала себя со всех сторон и всё думала: красивая я или нет? Вертелась, вертелась, и вдруг моё Зеркало со мной заговорило человеческим голосом:
- Здравствуй, Лидочка, я давно хотело сказать тебе одну вещь, но всё не решалось.
- Какую? – спросила я, даже не понимая, что в данный момент со мной разговаривает не обычный человек, а моё Зеркало.
- Когда ты вырастешь, вокруг тебя будет очень много людей, которым ты будешь нравиться. Но, чтобы не стать жертвой обмана. Ты должна каждый раз, как в доме появится новый человек, подводить его ко мне. Если человек хороший, то от меня будет идти свет, а если плохой, то я покроюсь туманом. Запомни это. Что касается друзей, то они появляются и исчезают так же незаметно, как мелкие побрякушки, с которыми мы в детстве также легко расстаёмся, как с чем-то не очень важным. Но, когда ты решишь встречаться с молодым человеком, не забудь про меня.
- Хорошо, не забуду, - сказала я и отошла от Зеркала.
Вскоре я забыла об этом происшествии, и всё пошло своим чередом: одни друзья меня покидали, появлялись новые, но ничего такого не происходило. Но однажды ко мне пришла давняя подружка Светка и привела с собой какую-то девочку. И, как только та подошла к моему Зеркалу, оно сразу же помутнело и покрылось густой пеленой тумана. «Странно. что это сегодня с моим Зеркалом»? – подумала я, совершенно забыв о моём с ним разговоре. Девчонки вошли в мою комнату и затеяли со мной такую беседу:
- Слушай, Лида, а у тебя есть деньги?
- Ну, вообще-то мама мне не даёт, но я подкопила немного мелочью.
- А сколько у тебя?
- Около тысячи.
- О-о-о! слушай, можешь нам занять?
- Занять? А отдавать вы чем будете?
- Мы у мамы попросим.
- А она вам даст такую сумму?
- Конечно, даст.
- А почему вы тогда сейчас у неё не попросите? Почему ко мне пришли?
- Ну, понимаешь, мама сейчас на работе, а нам очень нужно.
- А на что вам нужно?
- На сигареты.
- На сигареты? Девчонки, вы что курите?
- Тише ты! А то мама услышит!
- Ну, не знаю. Сигареты же столько не стоят.
- Ну, ладно. Расколола. Мы хотим в кафе сходить. Хочешь с нами?
- Хочу.
- Тогда дай нам деньги, а мы сходим, переоденемся, сделаем заказ, а ты пока тоже соберись.
Я достала свою заначку и отдала им. Они радостно побежали в коридор одеваться. Когда я вышла вслед за ними, чтобы закрыть дверь, моё Зеркало совсем помутнело и покрылось таким густым туманом, что я в нём даже не могла рассмотреть своё отражение. Когда девчонки ушли, Зеркало снова стало прозрачным, и тихо, печально произнесло:
- Больше ты этих девочек никогда не увидишь.
- Что значит, не увижу? Они сейчас за мной зайдут, и мы пойдём в кафе.
- Не зайдут. Прогуляют они твои деньги и дорогу к тебе забудут.
- Этого не может быть. Ты специально так говоришь! Просто ты никого не любишь.
- Глупая! Я старше тебя и больше видело и знаю. А таких девочек и мальчиков я за жизнь, ой, как много повидало.
Я рассердилась на Зеркало и ушла в свою комнату одеваться. Очень быстро я нацепила на себя самую нарядную кофточку и стала ждать девчонок. Но ни вскоре, ни через час, ни через два они не пришли. Я прождала до самого вечера, но они так и не появились. Зеркало оказалось право, но это меня не утешило. Я всё равно на него сердилась и с тех пор перестала к нему подходить и вертеться рядом, даже заглядывать в него перестала.
А, спустя много лет, когда я уже выросла, я познакомилась с молодым человеком по имени Паша и пригласила его к себе в гости. И, когда он вошёл в коридор и подошёл к моему Зеркалу, то оно вдруг озарилось ярким светом, и из него во все стороны пошли яркие лучи. «Это ещё что такое? – подумала я. – Раньше с моим Зеркалом ничего подобного не происходило». – впрочем, я очень быстро забыла об этом происшествии. Но и во все последующие разы, когда Паша появлялся у меня в доме, Зеркало начинало сиять. Отт него шли такие яркие лучи, что я даже прищуривалась. И тогда я поняла. Что передо мной тот, кого я искала всю жизнь. И я не ошиблась: примерно через месяц нашего знакомства Паша сделал мне предложение, а ещё через месяц мы с ним расписались, и с тех пор я больше никогда не обижалась на своё Зеркало.
2. 04. 2023


Рецензии