15. 3 Высшие сознания

 «О высших сознаниях очень хорошо говорит Хинтон.

«Тем же процессом, каким мы узнаём о существовании других людей кругом себя, мы можем узнать о высших существах …, которыми мы окружены. Мы чувствуем их, но не можем представить их себе».

                О каких высших существах идёт речь?

«Для того, чтобы реализовать их, необходимо развить наше чувство восприятия.

Способность видеть телесными глазами ограничена трёхмерным миром. Но внутреннее зрение не имеет этого ограничения. Мы можем развить в себе силу зрения в высшем пространстве, можем образовать понятия о реальностях в этом пространстве, точно так же как в нашем обыкновенном пространстве. Этим будет положено основание для восприятия других существ, кроме человека.

Наша задача заключается в том, чтобы уменьшить ограничения нашего восприятия.

Для этой цели мы должны, прежде всего, образовать новые понятия и сливать вместе ряды наблюдений из разных областей. История нашего умственного прогресса лежит в росте новых понятий.

И когда новое понятие образовано, оно кажется простым и естественным. Мы спрашиваем себя, что мы выиграли, и отвечаем: «Ничего, мы просто устранили одно из очевидных ограничений нашего сознания»

Может быть, поставлен вопрос: – «Каким образом в настоящее время мы приходим в соприкосновение с высшими существами?» И, очевидно, ответ будет, что мы приходим в соприкосновение с ними, когда стремимся образовать органические союзы, то есть союзы, в которых деятельность отдельных индивидуумов срастается живым образом.

В таком соединении людей, как военная империя или порабощённый народ нет естественно растущего ядра, и через него мы не можем надеется войти в соприкосновение с нашими высшими судьбами … Но в дружбе, в добровольных союзах и больше всего в семье мы стремимся к нашей высшей жизни.

Как для изучения отдельных звёзд требуется специальные, материальные приспособления, так для изучения природы существ выше нас требуется специальные умственные приспособления. Мы должны приготовить известным образом нашу мыслительную способность (силу мысли), так же как мы приготовляем особые аппараты для усиления нашего зрения. В одном случае нам нужен внешний телескоп, а в другом известное построение в нашем собственном интеллекте».

                Где искать высшие сознания?

«… одушевленность вселенной идёт по самым разнообразным направлениям. Это дерево – живое существо. Берёза вообще (как) вид – живое существо. Лес, в котором деревья различных пород, трава, цветы, муравьи, жуки, птицы, звери – тоже живое существо, живущее жизнью всего входящего в него, сознающее всеми сознаниями, из которых оно состоит».

                Не это ли общее сознание отражается в сказках о леших, лесовиках, домовых, русалках ?

«Активность жизни собирательных существ, как леса – совсем не такова, как активность жизни отдельных пород растений и животных, а активность жизни пород совсем не такова, как активность жизни отдельных особей.

Именно различие функций, выражающееся в различной активности жизни, показывает на различие сознания разных «организмов».

                Если рассматривать отдельные составляющие всего леса, то они связаны между собой таким образом, чтобы существовал сам  лес.

«Активность жизни отдельного листика берёзы, конечно, безконечно ниже активности жизни дерева;  активность жизни дерева совершено не такова, как активность жизни вида; и жизнь вида не такова, как жизнь леса.

Функции этих четырёх «жизней» совершенно различны и соответственно этому должны быть различны сознания.

Сознательность одной клеточки человеческого тела должна быть настолько же ниже в сравнении с сознанием тела, то есть с «физическим сознанием человека», насколько ниже её жизненная активность в сравнении с жизненной активностью всего организма.

Таким образом, мы рассматриваем ноумен явлений, как душу явлений. То есть скрытая душа явления есть его ноумен. Понятие души явления или ноумена явления заключает в себе жизнь и сознание, и их функции в непонятных нам разрезах мира,  выражением которых в нашем сфере является феномен.

Идея одушевления вселенной неизбежно приводит к идее «Души мира» - «Существа», проявлением которого является видимая вселенная.

Идея «Души мира»  особенно образно понималась в древних религиях  Индии. Мистическая поэма «Бхахавад-Гита» даёт замечательный образ Махадевы, то есть великого Девы, жизнью которого является наш мир.

«И тогда Кришна… начал говорить о существе, которое дышит во всякой твари, обладает сто тысячью форм с безчисленными устами и с глазами, обращенными во все стороны, и которое в то же время превышает всё сотворённое всем объёмом безконечности, которое содержит в своем неподвижном теле всю движущуюся вселенную, со всем миром. Если бы в небесах зажглось одновремённо сияние тысячи солнц, сказал Кришна, оно не сравнялось бы с сиянием единого всемогущего» (из книги «Великие Посвящённые» Шюре)». 

                Получается, что состояние «Души мира» зависит, в том числе, и от состояния (сознания) человечества?

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 141).


Рецензии