Волшебные камни

    В одной глухой деревушке жила девочка. Она жила с мамой, папой и братом. Папа был серьёзным и уважаемым человеком в их деревне, у него было много работы, и он редко бывал дома. Мама была заботливой и доброй и постоянно следила, чтобы все папины наказы обязательно исполнялись. Брат был большим и сильным юношей и очень сильно хотел быть похожим на папу, быть таким же уверенным и серьёзным мужчиной.

    А наша девочка не знала, чего она хочет. Её постоянно спрашивали, кем она хочет стать, когда вырастет? Девочка не знала, что ответить. Она думала, что если она тоже станет похожей на папу, то в мире будет очень много серьёзных и суровых мужчин. А если она захочет быть похожа на маму, то ей придется сначала найти серьёзного мужчину, чтоб слушать и исполнять его наказы. А это опять увеличивает количество серьёзных мужчин в их семье. Вот девочка и не знала на кого быть похожей.

    Девочка пробовала рисовать, но рисование ей быстро надоедало. Девочка пробовала петь, но как-то не сильно получалось. Девочка пробовала танцевать, но почему-то у других девочек получалось танцевать лучше, и её это сильно расстраивало.
Через какое-то время девочка устала пытаться найти себя и устала расстраиваться из-за этого. В принципе, за всё, что бы девочка не бралась, у неё выходило очень даже недурно. Но ей не приносило это никакого удовольствия. Она не чувствовала, что это её призвание. И тогда девочка отчаялась. Она расплакалась и убежала в дремучий лес. Она бежала так долго и унеслась от дома так далеко, что совсем потеряла тропинку и заблудилась.

    Вся в слезах, уставшая и обессиленная, девочка думала о том, что если она и вернётся домой, то снова не будет знать, чем ей заняться. Снова будут эти вопросы про будущее, снова попытки чему-то научиться. И девочка решила не искать дороги домой. Она просто шла прямо, всё дальше углубляясь в чащу леса.


    Прошло немало времени, прежде чем начало темнеть, и лес погрузился во мрак. Девочка подумала, что, наверное, в таком тёмном лесу могут водиться волки, и эта мысль её напугала. Она нашла дерево, у которого ветки были удобные, чтобы по ним лазить, и начала лезть вверх, чтобы не оставаться на земле. Но стоило ей подняться на небольшую высоту, как она увидела неподалёку яркий оранжевый свет от костра.

    Костёр мог защитить от волков, и, скорее всего, около костра девочке было бы теплее, чем без него. А что, если там и ужин разогрет? Мысль о тёплом ужине дала девочке жизненных сил, и она решила пробираться в сторону источника света.
Она спустилась на землю и побежала в том направлении, в котором был костёр. Но от того, что было темно и почти ничего не видно, девочка не заметила торчащую корягу, споткнулась о неё, упала и ободрала себе коленки, локти и получила ссадину на лбу. Теперь голодной и уставшей девочке было ещё и больно ходить. Но мысль о тепле от костра, о возможном ужине и даже, может быть, чьей-то компании не давали ей оставаться на месте. Она поднялась, отряхнулась и продолжила неспешным шагом движение в сторону костра.


    Уже подойдя совсем близко к источнику света и тепла, девочка отодвинула еловую ветвь и увидела полянку. На полянке сидел молодой человек. Он жарил на вертеле мясо, изредка прикладываясь к зеленоватой бутылке с непонятным содержимым.
Девочка подошла ближе и окликнула его.

    – Здравствуйте, – поздоровалась девочка.
Услышав приветствие, молодой человек поднял на неё взгляд.
     – Вы не будете против, если я погреюсь у вашего костра? – девочка старалась быть вежливой, как её учили родители.
    – Да, конечно, садись напротив, – молодой человек казался дружелюбным, и это расположило девочку.

    Девочка села поодаль от молодого человека, но так, чтобы его можно было разглядеть. Молодой человек был скромно одет, у него были длинные нечёсаные волосы и красивые черты лица. Он был худощав и высок, а глаза его были карие и грустные. Он пил странную жидкость из бутылки, громко выдыхая, прежде чем сделать глоток, и съёживаясь после того, как сделал его. На костре жарился кусок мяса. Небольшой, с виду напоминающий крысу или белку.


    Девочку всё окружающее настораживало. Она выпрямилась и старалась вести себя аккуратно, не провоцируя незнакомца на нежелательные действия.
    – Ты чего такая помятая? – спросил парень.

    – Я, честно признаться, упала, наткнувшись на корягу и, кажется, повредила себе лоб, но чувствую себя в полном порядке, можете за меня не волноваться.
    – Да не. Это то я вижу. Я спрашиваю, чего душа у тебя такая помятая?
    – Душа? А вы что ли видите мою душу?
    – Видишь это? – парень указал на бутылку. – С её помощью я вижу человеческие души. И я вижу, что твоя душа потерялась и не может найти себя.
Девочка была поражена. Молодой человек в точности, как ей казалось, смог описать то, что она чувствует.
    – Я... Я не понимаю. Как Вы это...
    – Попробуй сама и может даже тебе удастся увидеть мою.


    В неких других обстоятельствах девочка, естественно, отказалась бы от таких предложений, но она была так заинтригована тем, как молодой человек прочёл её душевные муки, что согласилась на один глоток. Он протянул ей бутылку, на которой не было этикетки, и она сделала маленький глоточек.
Она закрыла глаза и почувствовала тепло, которое разлилось по её организму. Глоток придал ей сил, уверенности, серьёзности. На секунду она подумала, что если сделать тысячу таких глотков, то от такой серьёзности можно стать серьёзней папы.

    Она открыла глаза, но ничего не изменилось. Молодой человек сидел у костра, душу его видно не было, и в общем то ничего не изменилось, кроме тепла и приятного чувства, что растекались внутри. Да появилась некая уверенность, будто всё стало хорошо. Казалось, будто сейчас они доедят то, что готовится на костре и как ни в чём не бывало пойдут по домам.

    – Я не вижу твоей души, – сказала девочка парню.
    – Ты выпей еще, и я скажу тебе, где она.

    Девочка уже не так боялась парня и напитка, и поэтому сделала целых два глотка неизвестного пойла. Ей стало ещё теплее и лучше на душе. Ссадины больше не болели, а она всем нутром чувствовала, что этому парню можно доверять. Взглянув на него ещё раз, она увидела, что волосы у него были красивые, как и лицо. Одет он был опрятно и вообще был очень симпатичный молодой человек. Всё бы ничего, но глаза его были всё такие же грустные и печальные.


    – Отчего у тебя такие грустные глаза? – спросила девочка.
    – А ты разве не видишь? Разве ты не понимаешь, что происходит?
    Девочка вдруг испугалась. Но её испуг, усиленный напитком, был наполнен сочувствием. Она испугалась не за себя. А испугалась за него.
    – Пожалуйста, объясни мне, – попросила девочка.
    На лице парня блеснула слеза.
    – Я здесь из-за тебя. Меня послали за тобой, но я не хочу тебя забирать, понимаешь? Меня накажут, определённо накажут. Но это уже не важно. Ах, прошу тебя, не слушай меня. Тебе, наверное, кажется, что я несу несвязный бред. Пусть так оно и будет.

    Девочка не могла понять, о чём он вообще говорит. Она не могла привести в порядок свои мысли, а от тепла напитка и костра ей сильно хотелось спать. Она подложила руки под голову и легла.
Молодой человек продолжал.

    – Как бы ни было, я больше не могу так. Пойми. Я устал забирать ваши души. Моя всё равно от этого не заполнится. Я не раз в этом убеждался. Вижу, ты уже засыпаешь. Это из-за моего напитка. Не бойся, завтра ты проснёшься и найдешь дорогу домой. Но чтобы ты не превратилась в меня, я дарю тебе волшебные камни. Они магические. Я украл их у одной могущественной девушки. Эти камни нужно закопать в земле в полнолуние, и они укажут путь твоей душе. Запомни!
Камни закопать в лесу в полнолуние.

    Это последние слова, которые запомнила девочка. Она погрузилась в беспробудный сон, и ей снился молодой человек. Его забрали силуэты в чёрных капюшонах и увели во мрак. Он не сопротивлялся. Глаза его были полны той же грустью, но на его лице была заметна хитрая улыбка.


    Девочка проснулась и обнаружила себя на деревяшке около потухшего костра. Перед ней лежали два синих камушка. Они были невероятно красивого цвета, и девочка взяла их себе в кармашек.

    Что за ночь? Что за парень? Она взглянула на свои коленки и увидела ссадины. В один миг она вспомнила все события этой ночи. Как она упала, как встретила парня, про то, как она пила странный напиток и про волшебные камни.
Не успела она встать с деревяшки, на которой лежала, как услышала голос брата, который звал её. Она откликнулась, и в скором времени брат нашёл её и отвёл домой. Кошмар будто бы кончился, но камни остались, а значит, это был вовсе не кошмар.


    Прошла неделя, ссадины зажили, родители перестали ругаться на то, что она сбежала в лес, и все стали жить как раньше. Девочка дождалась полнолуния и неспешно пошла на опушку леса, где и закопала в землю камни, как ей наказывал тот странный юноша. На что она надеялась? На то, что камни укажут ей путь? На то, что её душа обретет покой? Пусть так. Камни сделают свое дело.
Утром в деревне прополз слух, что в соседнем от нашей героини доме у молодой девушки пропал голос.

    Как Вы могли догадаться, уважаемый читатель, наша девочка в тот же день узнала, что она умеет красиво петь. Но всё было бы слишком очевидно, если бы девочка не обнаружила у себя в комоде два синих камня. Это что же получается, ещё одно желание? Девочка ночью в полнолуние пошла в лес и снова закопала камни. Утром у одной из девушек, что лучше всех танцевала в деревне, отказали ноги. Наша девочка смекнула, что к чему и посмотрела в комод. Камни лежали на месте. Девочка втихаря перед зеркалом попробовала потанцевать. Ох, как хорошо и пластично она двигалась, просто загляденье. Девочка попробовала спеть любимую песню, и её голос звучал невообразимо прекрасно. Ах, как красиво она поет! А теперь ещё и танцует! Снова в полнолуние девочка закапывает камни и снова утром находит у себя новый навык, пока другие девушки в деревне страдают и теряют свои таланты.


    Так и продолжалось, пока на деревенском празднике наша девочка не решила показать себя на конкурсе талантов. В деревню Янино приехали девушки с других деревень и пели, и плясали, и наша девочка тоже участвовала.
На танцевальном конкурсе девочка из соседней деревни станцевала номер. Все ей похлопали и отметили, что это было хорошо. Но вышла наша девочка и показала свой танец. Вау! Зрители в восторге. Первое место, очевидно, должно было быть присвоено незамедлительно. Но стоп! Предыдущая конкурсантка заявила, что показала себя не во всей красе и знала бы она, что есть такие танцоры, как наша девочка, она сразу бы станцевала свой фирменный номер. Девушка стала исполнять свой второй танец, от которого все зрители были в восторге. Это было не лучше, но достойно танца нашей героини. Зрители и судьи вопросительно взглянули на нашу девочку. Чем она ответит? Но наша героиня вышла на сцену и станцевала ещё раз тот же самый танец. И да, он, конечно, был хорош, но у девушки с другой деревни было целых два танца и оба были хороши. Судьи посовещались и отдали девушке из соседней деревни первое место за разнообразие и отличное исполнение.

    Девочка расстроилась, но ничего, она «закопала» ещё много талантов.

    На пении ситуация повторилась. Наша девочка знала только одну песню и отлично её исполняла. Но другие девочки пели и весёлые, и грустные, и боевые песни. Наша девочка в этот раз заняла третье место.
Потом были конкурсы картин, поварского дела, конкурс знаний, конкурс на лучшее платье, даже конкурс по боевым искусствам. И везде было одна и та же ситуация. Наша девочка хорошо выступала, но всегда проигрывала, потому что знала только один приём или упражнение, в то время как другие девочки, увлечённые своим делом, делали, может и не так хорошо, как наша, но делали много разного, и всё было интересно и здорово.

    После праздника девочка ушла домой в грустном настроении. По пути её встретила седая женщина.

    – Ну здравствуй, девочка! Вот я тебя и нашла, душа неприкаянная.
    – Здравствуйте, – сухо обронила девочка. Она поняла, что видимо это какая-нибудь колдунья, которая сейчас её будет нравоучать.
    – Решила, значит, свою душу наполнить увлечениями, но сама ничем не увлеклась?
    От безысходности и отчаяния наша девочка закричала на седую женщину в истерике:
    – Да, а как? А как? Я сама пытаюсь, не получается. Я у других забираю – не нравится, как мне душу то свою найти? – от злобы девочку распирало, – неужели это никогда не кончится? Неужели мне никогда не найти, кто я по жизни?
    – Зачем ты меня спрашиваешь, если сама уже всё умеешь и знаешь?
    – Я умею танцевать и петь, и готовить, и рисовать, но, как видите, не работают волшебные камни. Так я и не нашла путь для своей души.
    – А ты вспомни, как ты в лесу заблудилась. Помнишь, как ты поняла, что потерялась? Что ты сделала? На дерево забралась. А вспомни, как больно было, когда ты упала. Что же ты в лесу не осталась лежать? Ты собралась с силами и встала! Так что ж ты сейчас руки опускаешь, когда волшебные камни в любое дело тебе все дороги открыли? Эх ты... Я забираю у тебя дары душ. Ты не сумела воспользоваться магией, которую тебе незаконно подарили. А могла бы уже кем угодно стать, стоило лишь только немного поднапрячься.

    Волшебница щёлкнула пальцами и исчезла. А девочка осталась стоять посреди дороги и думать, в какую сторону теперь ей идти.

    В какую сторону девочка пойдет?


Рецензии