Непедагогическая поэма. Зарубежка

Самый любимый день для Гульки - воскресенье. Папа сегодня свободен от работы. Был он начинающим молодым зав.кафедрой географии в пединституте. И вот по воскресеньям Гулька утром приходила в комнату к папе и тот пересказывал ей те книги, которые брал в институтской библиотеке. Как потом уже Гулька поняла, в подростковом возрасте, папу его родители - малозажиточные крестьяне - отдали в интернат, где он и жил, и учился. Там, похоже, не было библиотеки. И вот папа наверстывал упущенное.
Самый неподражаемый роман - роман "Отверженные" В. Гюго. Папа с увлечением рассказывал об истории Жана Вальжана, о его приемной дочери Козетте, о мальчишке с баррикад Гавроше. Гулька слушала с замиранием сердца. Потом появились в доме эти маленькие книжечки издательства "Детская литература" - "Козетта", "Гаврош". Гулька еще раз и еще раз перечитывала историю французских сирот.
Зарубежка в жизни Гульки появится не раз. В шестом классе папа будет зачитываться А. Дюма, и Гулька вслед за папой перечитает все романы французского гения авантюрной прозы. "Три мушкетера", "20 лет спустя", "Графиня де Монсоро". Ну, а потом будет зарубежная фантастика, и, конечно же, Шекспир. Томик Шекспира стоял на видном месте. Кто-то подарил эту книгу папе. Это были Исторические хроники. Гулька читала, не отрываясь. Великий англичанин запал в душу. А потом и Вальтер Скотт, чей томик стоял рядом - "Приключения Найджела".
Мир зарубежной прозы притягивал.
...
Жаль, что спустя много лет, встретились Гульке отвратные коллеги-зарубежники, после которых остается только плеваться в сторону зарубежки.
Но папина наука не прошла даром. Красота иностранной классической прозы надолго засела в сознании, сформатировала вкус.


Рецензии