Путеводная звезда. Продолжение3

                Попутчик.

              Попутчиков Георгий старался не брать, если только по рекомендации знакомых людей.  На трассе он мог подвезти бабушек возвращающихся со своих дач, или женщин с ребёнком в непогоду.  Им он всегда помогал и не отказывал, а вот брать одиноких попутчиков или в паре, только в очень крайнем случае - отставших от автобуса, или попавших в аварию. Голосующих же на обочине дороги, он не брал и Алексею советовал прислушиваться к нему. Алексей знал, что напарник так просто говорить не будет и ждал случая, когда тот откроется и расскажет причину такого отношения к попутчикам.

              Однажды проезжая по трассе, они увидели стоящего на дороге деревенского мужика, усиленно голосующего остановиться. Алексей уже хотел попросить Георгия Павловича остановиться, но тот как будто не слыша его, увеличил скорость и проскочил мимо голосующего. Алексей не выдержал и с негодованием обратился к напарнику:

               - Георгий Павлович, по моему вы сейчас перестраховались. Чего вы испугались? Мужик, как мужик. По нему ведь видно, что он деревенский. Ясно было как белый день, что он до деревни подвезти просился. Не понимаю, что вас в нём не устроило?

               - Молод ты ещё Алёшка, хотя в десантуре служил, а в людях разбираться ещё не научился. Вот, ты когда в рейс собираешься о чём думаешь? Я например о грузе думаю, а вернее какой он важности и как его в целости доставить. Ещё я сводку просматриваю, особенно о той местности, где зоны лагерей находятся, а у нас там как раз путь пролегает. Интересуюсь, был ли побег из какой колонии, или случаи нападения на дорогах. Этот мужик хоть и выглядел как деревенский, но глаза как то воровато бегали и на кусты постоянно оглядывался. Я его издалека приметил. Не один он Лёшенька был. Помолчал и по отцовски посмотрел на напарника:

                - Я не боюсь Алексей, дело не в этом. Если бы мы порожняком шли, то я возможно и остановился, но мы с грузом. Ты сам подумай, видел ли ты сейчас проезжая какой нибудь населённый пункт? Я нет. Тогда что на трассе делает деревенский мужик, когда вокруг глухомань? Откуда он идёт? То-то же! Мы вот остановим фуру, а из кустов его напарники выскочат, и неизвестно сколько их. Тогда мало того, что груза лишимся, но и жизни тоже. Помнишь пословицу "бережёного, бог бережёт"? А когда Алексей кивнул проговорил:

                - Они свидетелей в живых не оставляют. Машину возьмут, а нас как дохлых котят в кувет бросят, и были таковы. Не деревенский это мужик, а зек беглый, и наверняка при оружии. Понял теперь, почему я не остановился? Ты лучше по рации предупреди наших, чтобы внимательнее были на дороге, а мы на пост ГАИ сообщим на всякий случай. Затем, Георгий продолжил:

              - Я такой-же молодой был и доверчивый как ты. Так-же помогать всем нуждающим на дороге стремился. Тоже после армии за баранку сел и почти сороковник с хвостиком отмотал. Тогда в основном в одиночку ездили, а вдвоём только на дальние рейсы ходили. Такие, как Молдова, Украина, Киргизия, Грузия, ну и другие называемые сейчас зарубежьем, а тогда одна страна - Россия Матушка. Я, сначала учеником со знаменитым на нашей базе Михалычем в рейс ездил. Мировой мужик был и многому меня научил, но молодость и доверчивость ещё долго подводила меня, пока шишек себе не набил. Расскажу я тебе свою историю, только давай сначала пообедаем, вон в том кафе, что у дороги. Там у меня знакомый узбек работает. Такой плов готовит, пальчики оближешь!

               Георгий направил фуру к придорожному кафе и остановился на стоянке. Там стояли ещё две фуры. Увидев "Путеводную звезду", они обрадовались и пригласили их к своему столу. Больше всего обрадовался узбек по имени Азиз. Увидев Георгия, он стал хлопотать, принося всё самое лучшее, а тот в свою очередь принёс ему подарок - заказанный раннее мешок риса. Плов настолько был пахучим и вкусным, что Алексей не удержался от похвалы Азизу:"Друг, ты просто волшебник! Я чуть "ум не отъел" от удовольствия!" Азиз засмеялся и приложив руку к груди, поблагодарил аллаха, что тот привёл к нему таких хороших людей.

               Когда все поели, Георгий предупредил Азиза о мужике в деревенской одежде, стоящего в нескольких километрах у дороги. Он так-же сказал, что по манерам мужик был похож на зека, и описал его внешность. Предупредил, что мужик может быть не один, а с такими же беглыми зеками. Поблагодарив Георгия, Азиз показал ему винтовку припасенную на такой случай, а так-же кнопку экстренного вызова полиции. Успокоившись и поблагодарив за вкусный обед, Георгий с Алексеем продолжили свой путь. Теперь за рулём сидел Алексей, а Георгий полез на заднее сидение немного вздремнуть. Проспав больше часа, он сменил Алексея, чтобы тот тоже отдохнул, но Алексей напомнил Георгию о продолжении его рассказа. Тот немного помолчал, а затем продолжил рассказывать:

               - Я, Алёша, когда со мною эта история приключилась, уже один в рейс ходил. Михалыч обучив меня, на пенсию ушёл. Между рейсами отдыхать надо было, а я по молодости на свидание бегал. А как не бегать на свидание, когда жениться было охота! Ведь хотелось, чтобы тебя кто то родной из рейса дожидался. Влюбился я Алексей по уши! Какое там отдыхать! Я свою Валентину ни на минутку оставить не мог, пока в загс не затащил. Подъехал после рейса к её институту, и посадив в машину, помчался сразу в загс. Валентина кричит, что ей ещё учиться надо, а я и слушать не стал. Паспорт её взял и так решительно на стол испуганной тетке в загсе положил. Говорю ей, что я в рейсах постоянно нахожусь и нет у меня времени два месяца дожидаться. Тётка ни в какую, и слушать не хочет! Тогда я решил напролом идти. Кричу тётке, что пока я по дорогам Матушки России мотаюсь, какой нибудь хмырь институтский её возьмёт и украдёт у меня, ведь девчонка то видная! Затем путевой лист на стол положил с деньгами. Мол, расписывайте и всё тут! Концерт был по заявкам! Тетка даже заведующую загса пригласила! А я говорю, что не уйду отсюда пока не распишите. Вот так Алёша крепость надо брать! Валентина моя конечно доучилась и диплом получила, а потом мне троих мальчишек принесла и все на меня похожи. А я зато спокойно в рейс ходил зная, что Валентина меня дожидается. Ладно, отвлёкся я, слушай мою историю:

                -  Так как я недосыпал, то всегда в рейс брал попутчика, чтобы не скучно было, а то дорога так убаюкивает, что приходилось кофе без конца употреблять, а это как никак на сердце влияет. Так вот, чтобы не заснуть в пути попутчика брал, а если балагур попадался, то сон как рукой снимает. Но один раз ошибся я. Не подключил свою интуицию и прокол вышел. Еду значит я и вижу, стоит мужик с рюкзаком за плечами. Руку поднял, мол автостопом подвези. Ну я и остановился. Сначала мы спокойно ехали, вот только попутчик мой молчит и молчит, как в рот воды набрал, а мне ещё с ним ехать и ехать. Думаю, как же мне его разговорить, ума не приложу. Я и так и этак, а он всё молчит.

 Так мы к посту ГАИ стали подъезжать. Я гляжу, впереди машины останавливают с проверкой, а попутчик руками показывает, разворачивайся мол. Я ему говорю, что не положено здесь поворота, а он нож к горлу мне приставил и поворачивать от поста показывает. Мужик крепкий был. К креслу меня ногою прижал прямо в пах, аж в глазах потемнело. Я закричал и со злости руками по ушам ударил. Он нож выронил и тоже от боли закричал. Только крик у него какой то глухой, как у немого. Вобщем вырубил я его, а тут гаишники подбежали и повязали мужика. Оказывается в розыске он был. Я сижу в машине и от боли вою, потому что бубенцы мои распухать стали. Хорошо у гаишников в холодильнике лёд был, а то бы наследства лишился. Вот так-то Лёшенька, будь внимателен к попутчикам, не всех на дороге нужно подбирать. Ладно, давай отдыхай парень, впереди дорога трудная, фуру сам поведёшь...


Рецензии
Всё как в жизни! Спасибо ...)

Татьяна Егиян   12.07.2023 11:33     Заявить о нарушении
Благодарю вас за отзыв!

Тамара Коханская   13.07.2023 10:04   Заявить о нарушении
Да, наставнический рассказ!!)))Благодарю!))

Нафиса Веретенникова   02.09.2023 13:16   Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв!

Тамара Коханская   03.09.2023 07:27   Заявить о нарушении