Не дождалась
Поплакав пару-тройку дней, девушка принялась осваивать новое нелёгкое занятие – ждать. С нетерпением ждать писем от любимого, которые в без-интернетную и до-мобильную эпоху были единственной ниточкой общения для тех, кто не рядом. Ждать его самого – чтобы снова чувствовать и дарить то самое волшебное, что существует в этом мире - любовь.
Порой она испытывала страх от того, что за столь долгое время вдруг забудет его глаза, улыбку, голос. Поэтому Кира в спальне повесила на стену фото. И ежедневно желала дорогому образу доброго утра, спокойной ночи, делилась с ним радостями и проблемами.
А их было немало, - она заканчивала 11-й класс. Предстояло сдать пять государственных экзаменов (два письменных, три устных) и готовиться к поступлению в институт. И, если с первым делом было всё понятно, то вопрос поступления с каждым днём мучал её всё сильнее:
«Точно ли мне нужен этот институт? Живут люди и без высшего образования. Тогда куда поступать? Можно в училище культуры, например. Там на библиотекаря всего 2,5 года учиться, - чем не вариант? Как раз Женька из армии вернётся, а я уже почти – дипломированный специалист...».
Однако, когда человеку только семнадцать, не все вопросы решаются на его усмотрение.
Изначально Кира планировала поступать в пединститут на историко-филологический. Поэтому, первым, кто «укусил» её самолюбие, стал классный руководитель Сан Саныч, он же – учитель истории. Услышав рассказ любимой ученицы про «передумала» и новые планы, он напомнил ей, что для поступления в училище совсем необязательно было учиться 11 классов и целый год - на подготовительных курсах ВУЗа. Потом посетовал, что она ставит крест на своём будущем, что серебряная медаль, которую она получит вот-вот за свой многолетний труд, не послужит ей во благо, а будет пылиться в глубинах какого-нибудь шкафа и т.п.
Это, конечно, вольный литературный пересказ слов наставника. На самом деле суть его морали была куда короче: «не думал, что ты так быстро «сдуешься»... первых же трудностей испугалась».
Кира подумала-подумала, и решила, что и правда, - в мае месяце менять планы уже поздновато. Ничего, она - Женьку ждёт, и он - вернётся, всё поймёт и подождёт, когда она окончит институт.
Поначалу всё шло, как задумано. Девушка успешно сдала выпускные экзамены, получила аттестат с отличием и медаль, и стала студенткой. Кстати, учиться на историческом ей очень нравилось, поэтому частенько она добром вспоминала Сан Саныча и мысленно благодарила за то, что он вовремя вправил ей мозги.
По окончании первого курса, когда студенты освоились и сдружились, начали появляться первые романтические пары, а потом и семейные. Кира была не только умницей, но и довольно симпатичной особой. Поэтому тоже не осталась без внимания. Но первым же поклонникам объяснила, что жених у неё имеется, и она честно ждёт его из армии. Парни повздыхали, но отступились, - дело святое.
Женька письмами её не баловал, ссылался на то, что особо нечего писать. Жизнь по уставу, – она однообразная. А незадолго до окончания срока службы пропал со связи, долго не было вестей. Кира немного волновалась, но, с другой стороны, своим родителям он в это время тоже не писал. Ведь служба дело такое – не всегда возможность имеется... В общем, любящее сердце оправдание всему найдёт.
И вот однажды пришло долгожданное, но странное письмо. Конверт был подписан незнакомым и явно женским почерком. Однако, отправитель точно знал её временный адрес в городе (они с подругой домик снимали, поскольку учились на разных факультетах, а жить хотелось вместе). Кира держала письмо в руках и боялась распечатать - чувствовала что-то недоброе. Наверняка Женька попал в беду, возможно, получил травму или… ранение, и не смог сам написать…
Руки девушки дрожали, на глазах от надуманных страстей тут же навернулись слёзы.
Письмо было объёмное, на четырёх страницах. Читая первые строки сквозь мокрые ресницы, Кира не сразу поняла, кто пишет и чего хочет. Поскольку автором был чужой человек и просил о чём-то своём, она отдала письмо подруге с просьбой дочитать его вслух.
Сама же - слушала, вздыхала, кивала, но не понимала, какое отношение всё это имеет к ней. Со стороны - прям сцена чтения письма в известном фильме «Любовь и голуби».
В итоге подруга, отложив письмо, стала осторожно, тщательно подбирая слова, объяснять ей суть.
Письмо написала женщина. Она рассказала, что Женька действительно попал в передрягу, после которой они его приютили и выходили, но уже всё хорошо. Настолько, что между ним и её несовершеннолетней дочкой возникла любовь. И женщина слёзно просит не разрушать их отношения. К тому же, между ними уже ВСЁ было, по-взрослому. С её слов, Женька несколько раз порывался написать Кире правду, но не смог, поэтому в интересах дочери женщина взяла инициативу в свои руки. Потому что, если парень от них уедет, дочка погибнет от большой любви. «А тебе наверняка не так больно, - не виделись два года, подзабыли друг друга, да и меняются люди в разлуке... ты старше моей девочки, пожалей, отступись…». Далее советовала забыть Женьку, не искать его. Потому, как если уедет он к Кире, - сидеть ему в тюрьме за совращение малолетней...
Кира слушала и не верила ушам. Это - невероятно. Женька не мог её предать! И пусть у них дальше поцелуев и обнимашек не заходило, разве в этом дело?
Наверно, это... розыгрыш, проверка. Женька едет домой, и попросил кого-то написать эту чушь, чтобы узнать – чему она поверит: наговору от чужого лица или его глазам? Точно, так и есть!
Подруга тревожно смотрела на Киру, и не могла понять, отчего вдруг она улыбается. Узнав причину, встревожилась ещё больше: «Какая уж тут проверка? Разве так шутят?!». У неё самой в это время парень в армии служил, поэтому до настоящего момента многое было близко и понятно.
Подругами становятся неслучайные люди. Благодаря стараниям родственной души, и слова нашлись правильные, и поддержка была оказана всесторонняя. Сошлись на том, что Женька непременно приедет и сам всё объяснит. Вот тогда и решение надо принимать. А сейчас нужно отложить это гадкое письмо подальше и продолжать ждать. Ведь осталось совсем немного.
И Женька приехал. И объяснил Кире, что почти всё так: и проблемы у него были, и в семью эту попал, и выходили-откормили, и девчонка влюбилась без памяти…
- А остальное...?
– Ерунда, не было ничего! Это они просто не хотели, чтоб я уезжал. Думали нас рассорить, написали всякое…
- Так ты знал… Знал, ЧТО они мне написали?! И не подумал, как это больно?!
- Ну, знал. Кто им адрес твой дал? Просто я был уверен, что ты не поверишь…
Кира почувствовала, что её лишили чего-то важного. Веры, любви, надежды на счастливое будущее с этим человеком. Стало холодно и пусто на душе. Она смотрела в его глаза и не понимала: «Почему?», «За что?».
- Ты прав. Я им не поверила. Только теперь я и тебе не верю.
Кира закрыла за Женькой входную дверь. В голове странным образом крутились строки любимого автора:
«Я могу тебя очень ждать, долго-долго и верно-верно…».
Получается, она не дождалась. Ведь ждут своего человека, а к ней вернулся совершенно чужой. Она поняла это, когда встретились их глаза.
«…только знать бы, что всё не зря, что тебе это вправду надо…».
И этому человеку совсем не нужно, чтобы она его ждала.
Свидетельство о публикации №223071100763
А название хорошо озвучивает смысл повествования.
Игнатова Елена 05.08.2023 00:25 Заявить о нарушении
Согласна с вами, медалистка неправильная :) Возможно, потому, что в 17 лет эмоции способны затмевать разумные цели. Да и сама медаль не была целью для героини: училась да училась, а потом выяснилось, что заработала. В советский период дети не такие амбициозные были, как сейчас.
С уважением, Мари
Мари Эн 07.08.2023 04:10 Заявить о нарушении