Принципиальный Ёж

На окраине леса жил-был Ёж. И где он только не гулял, и где он только не бродил. Другой раз, как настроение хорошее, забредёт куда-нибудь подальше, чуть ни весь лес оббежит. И знали его в лесу хорошо, но особым уважением наш Ёж не пользовался за то, что всегда со всеми спорил. Вечно выставит свои колючки и прёт напролом. А кому такое понравится? Ни кому. Только наш Ёж этого не понимал и продолжал делать по-своему.
Как-то раз бежит Ёж по лесу, а навстречу ему Заяц. А тропинка узкая – им вдвоём никак не разойтись. Заяц просит Ежа:
- Ёж, а Ёж, отойди в сторонку. А то тут везде кустарник, мне не пробраться, - а Ёж посмотрел на Зайца и фыркнул:
- Принципиально не отойду. Я тебя старше, значит ты мне должен дорогу уступать.
И сколько его Заяц ни просил, сколько ни уговаривал, Ёж ни в какую не соглашался «из принципа». Наконец Зайцу надоело спорить, и он просто взял и перепрыгнул Ежа, да и поскакал себе дальше, а Ёж давай возмущаться:
- Ты посмотри, какой невоспитанный! Не мог мне дорогу уступить! Такой молодой и такой нахальный! И что с ним дальше будет?!
На следующий день бежит Ёж мимо ёлки, а там Белка сидит, орехи счёлкает. Увидела Ежа и говорит:
- Здравствуй, Ёж. Как поживаешь?
А он в ответ молчит.
- Ты чего не здороваешься? – удивилась Белка, а он ей отвечает:
- А из принципа. Ты пару дней назад в меня шишкой угодила. Должна же у меня быть хоть какая-то гордость.
Белка фыркнула и отвернулась, только пробубнила себе под нос:
- Из-за какой-то шишки он теперь не здоровается. Совсем одичал.
Но Ёж этого не услышал. Он только увидел обиженную мордочку Белки и решил, что она сожалеет о случившемся. «Как я её хорошо проучил», - подумал Ёж и пошёл дальше.
Так он целый месяц ходил по лесу и на всех фыркал, и ни с кем не здоровался, и ему казалось, что это отличный метод воспитания окружающих. Но, в конечном итоге, это всем надоело, и звери дружно объявили Ежу байкот. Теперь они перестали с ним здороваться и разговаривать, а он впал в недоумение: «Что это с ними случилось»? – однажды он проходил мимо старого дерева и увидел на нём Дятла. Подумав немного, Ёж к нему обратился:
- Послушай, Дятел, а ты случайно не знаешь, почему все в лесу со мной не здороваются и не разговаривают?
- А ты не догадываешься?
- Нет.
- Потому, что ты из-за своих дурацких принципов со всеми перессорился.
- Ну, уж такой я есть – принципиальный.
- А ты никогда не думал о том, что твои же принципы мешают тебе жить?
- Это ещё почему?
- Да, хотя бы, потому, что из-за них ты теперь ни с кем не общаешься.
- Но я не хотел ссориться. Это я так… в воспитательных целях.
- А кто дал тебе право воспитывать других?
Ёж задумался:
- Но ведь я самый старший.
- Положим, не самый. Сова, например, старше и мудрее тебя, и она никогда не лезет ни кого воспитывать. А ведь могла бы.
- Странно, - удивился Ёж.
- Ничего странного. Просто она понимает, что все лесные жители должны быть разными, а не такими, как нам хочется. Это создаёт гармонию в лесу, понимаешь? Нельзя всех под одну мерку ровнять. Это во-первых. А, во-вторых, тебе не мешало бы самому научиться уступать другим.
- Это ещё зачем?
- А затем, что ты в лесу не один живёшь. Зверей много, и с каждым нужно уметь ладить. Тогда в лесу будет полная гармония..
- А как же мои принципы?
- Опять принципы! Да зачем они тебе нужны, если жить мешают?
- Ну, не знаю. Я к нм уже так привык. Как же я без них?
- А ты попробуй пожить без них. Вдруг понравится?
- Ну… попробовать, конечно, можно, но я не уверен, - колебался Ёж.
- Да, что тебе стоит? Может, отношения со зверями наладишь.
И Ёж согласился хотя бы несколько дней пожить как все. Три дня он не делал ни кому ни каких замечаний, всем уступал и ни кого не обижал. Звери сразу же заметили в нём эту перемену и стали к нему по-другому относиться: стали с ним здороваться и разговаривать. И это так ему понравилось, что он навсегда отказался от старых привычек.
Но, к сожалению, не все звери способны измениться. Вот, например, Лиса давно поглядывала на ежа, как на потенциальную добычу, но пока он был весь из себя принципиальный и на всех фыркал, она не знала, как к нему подступиться. А тут видит, что Ёж больше ни на кого не фыркает и иголки не выставляет, и подумала, что пришло её время. Выследила его в лесу и настигла. Ёж как увидел плутовку, сразу калачиком свернулся, а она так мягко к нему подходит и говорит ему ласковым голосом:
- Ёж, ты чего свернулся? Из принципа что ли?
- Нет, - отвечает Ёж, не разворачиваясь, - От страха.
- Не бойся, - говорит Лиса ещё более ласково. – Я тебя не обижу. Ведь теперь весь лес знает, какой ты стал хороший, - и лизнула его колючки.
Ёж не выдержал, поверил ласковым речам Лисы и развернулся, а она, плутовка, хвать его за живот и съела. Из принципа. Вот и не стало Ежа.
2. 06. 2015


Рецензии