Сказка о фантазёрной рыбе

В далёком лесу, на дне самого глубокого лесного озера жила Рыба. Она никогда ни с кем не общалась, жила себе и жила — тихо, мирно, сама по себе. Однажды утром она проснулась, посмотрела на себя в зеркало и решила, что она не просто рыба, а необыкновенная рыба, и что все непременно должны об этом узнать. Больше часа она плавала по дому и думала, что для этого предпринять. «Что же мне делать? Сколько лет я живу в этом озере, и за столько времени на меня никто не обращал никакого внимания. Конечно, я же мелкая рыбёшка… мне никогда не стать огромной рыбой. Но все непременно должны меня заметить. Что же для этого сделать»? — думала Рыба. Думала, думала и придумала. Она решила залезть на дерево и поселиться на нём, чтобы жить. «Тогда все увидят, как высоко я вознеслась и тоже захотят подняться до тех же высот, что и я», — думала наша рыба и стала готовиться к осуществлению своего плана. Весь день она не выплывала из дома и обдумывала все детали. Она долго решала какое дерево ей выбрать и наконец остановилась на высокой берёзе, ветки которой были наклонены низко к воде. «На фоне белого ствола и зелёных листьев я буду выглядеть очень оригинально», — думала рыба, предвкушая, как все будут удивлены, увидев её на дереве.
На следующий день рыба поплыла к берёзе. Она посмотрела на неё и прыгнула вверх. Тем временем мимо неё проплыл большой толстый Карась и вопросительно на неё посмотрел.
— Ты чего тут распрыгалась? Что, тебе заняться больше нечем? — спросил он, медленно и вальяжно шевеля плавниками.
— Ошибаешься. Это вы все занимаетесь ничего неделанием, а я-то как раз делом занята. Зови сюда всех рыб. Я хочу поделиться с вами своими идеями.
Карась удивлённо на неё посмотрел и ничего не ответил. Он не подумал о рыбе ничего плохого. Просто ему было странно, что эта мелкая рыба вдруг заговорила. Все давно считали её глупой и не способной ни на какие размышления, а оказалось, что у неё есть какие-то идеи. Карасю даже стало интересно, что же она такое придумала, что решила для этого всех собрать. Он поплыл в глубь озера и нашёл там старого мудрого Пелингаса. Пелингас подумал и решил, что, раз эта молчунья, которая никогда и ни с кем не общалась, вдруг заговорила, значит ей действительно есть что сказать. И они с карасём поплыли, чтобы собрать всех рыб. Наконец все собрались.
Рыба была на том же месте. Первая попытка запрыгнуть на дерево не удалась, и она прыгнула снова. Вторая попытка тоже не удалась. Наконец, Рыба собралась из последних сил, подпрыгнула, зацепилась ртом за листья, качнулась и чмяк! Наконец-то она на ветке. Она посмотрела на другую ветку, снова шлёп! — и она уже на второй ветке.
— Ура! — закричала рыба. — Я на дереве! Наконец-то моя мечта сбылась! — Рыба устроилась поудобнее и посмотрела вниз. А там её ждали любопытные рыбы. Всем было интересно, зачем она их тут собрала.
—Дорогие мои соотечественники, — начала Рыба официальным тоном. — Сегодня я собрала вас в этом месте для того, чтобы вы все увидели, как высоко может вознестись простая рыба. Я хочу поделиться с вами своим триумфом. Мы столько лет прожили в одном озере — все, как одна семья. Вы все должны были узнать, как высоки мои помыслы. Они намного выше этого дерева. Именно поэтому я решила жить здесь и предлагаю вам тоже переселиться сюда. И тогда вы увидите, как это здорово. Отсюда хорошо всё видно. С высоты этого дерева вам откроются многие перспективы. Вы даже не представляете, как широки горизонты ваших возможностей. Только отсюда вы сможете это как следует разглядеть. Только здесь, высоко на поверхности, на дереве — вы сможете как следует реализовать свои возможности. А что такое вода? Вода — это мрак. Она мутная и сквозь её толщу ничего не видно.
— Это тебе ничего не видно, потому что ты просто фанарная рыба. Ты привыкла жить в отчуждении. Ты никогда ни с кем не общалась и не замечала того, что происходит вокруг. Ты даже никогда ни с кем не здоровалась – настолько ты была занята собой.
— Не правда! — закричала Рыба. — Это вы никогда не обращали внимания на меня!
— Но ты же этого не хотела!
— Откуда вы знаете, чего я хотела? Я просто не знала, как к вам подойти. Вы все такие серьёзные и такие важные, что я не знала как начать с вами разговор.
— Поэтому ты решила выставить себя выше всех? Выставлять себя на показ можно только тогда, когда ты окажешься на прилавке рыбного магазина. Это что, твоя наивысшая мечта — украшать прилавок?
— Много вы знаете про мои мечты, — обиделась Рыба. — Может, я мечтаю добиться жизненных высот!
— Хи-хи-хи! — засмеялись все рыбы. — Высот она захотела! — Ха-ха-ха! Поэтому ты залезла на дерево!?? Потому, что оно высокое? Ой! Не могу! Умора! Поплыли все отсюда! Что с ней говорить? Вы что, все не видите, что она сумасшедшая?
— Рыба должна быть скромной. Она должна жить в воде, а не лазить по деревьям. Вот, дети, посмотрите на эту рыбу и запомните как себя вести нельзя, если ты действительно настоящая рыба. А это очень глупая и смешная Рыба. Она столько лет прожила среди нас и так и не научилась вести себя по-рыбьи. Слышь, ты, Рыба! Слезай с дерева! Плыви к нам! Ты же уже взрослая, тебе уже пора икру метать, а ты тут занимаешься всякими глупостями! — и все дружно поплыли назад. Только один маленький Пескарик остался.
— Почему ты не уплыл? — спросила его Рыба.
— Ты знаешь, мне просто стало интересно, зачем ты всё-таки забралась на это дерево?
— Потому что я не хочу быть как все.
— Ты уже ни как все. Только очень необыкновенная рыба могла придумать, что рыбам нужно жить на деревьях.
— Правда? Ты действительно так считаешь? — обрадовалась Рыба, которая решила жить на дереве. — Ты не обманываешь меня?
— Нет.
— Я тебе не верю. Вы все считаете меня сумасшедшей. Плыви отсюда! Плыви, кому говорю! — и Пескарик молча поплыл назад.
И тут наша Рыба наконец-то засомневалась в том, что поступает правильно и задумалась: «Действительно. И чего я сюда забралась? Чего ради я лазаю по деревьям? Только, чтобы быть ни как все? Или, чтобы меня все увидели? Так, оно, и так увидят. Кого я хочу удивить? Всё равно, никто меня не поймёт и не поддержит. Все только будут думать, что я сумасшедшая. Выходит, что я никому ничего не докажу, а только себе же хуже сделаю», — заключила Рыба и спрыгнула в воду прямо с ветки на которой она сидела. Плюх! И поплыла под корягу. Там она спряталась от всех, чтобы никто не мог её потревожить, и стала думать. А когда она, наконец, выплыла из-под коряги, то оказалось, что уже поздно, и она медленно поплыла к себе домой. А возле дома её уже давно поджидал тот самый Пескарик, который днём звал её вернуться в воду.
— Я знал, что ты меня послушаешь. Знаешь, Рыба, а ты мне давно нравишься. Я всё плавал вокруг тебя и не знал как с тобой законтачить. А когда сегодня днём я увидел тебя на дереве, то сразу понял, что ты та самая рыба, с которой я хочу иметь мальков. Нет, правда. Ты только больше так не делай. Хорошо?
— Хорошо, — и они поплыли к ручью. Там Рыба отметала икру — самую обыкновенную, как у всех рыб и из неё вскоре вылупились такие же обыкновенные мальки. Они были очень похожи на свою маму и папу, а когда они подросли, то родители часто рассказывали им свою необыкновенную историю знакомства. А мальки гордились своей мамой и говорили, что она — самая фантазёрная рыба во всём озере.
10. 09. 2005


Рецензии