Размышления о свободе в состоянии отчаяния

Вечер в маленьком магазинчике перестал быть томным, когда я услышала крик Ирины: « Иди скорей, будем бомжа выгонять!» Я тут же влетела в зал и огляделась. Привычного вида грязнущего заросшего деда неопределённого возраста я не увидела. Напротив неподвижно стоял приличного вида молодой человек. И тут я почувствовала запах, скорее вонь и увидела, что он «обделался» с ног до головы. Обычного перегара не чувствовалось. Но не просто дерьмо, а вся таблица Менделеева в придачу обрушилась на меня с такой силой, что я чуть не задохнулась и не рухнула в обморок тут же. Безумные глаза смотрящие в никуда даже не моргнули, когда мы с диким криком, зажимая носы, начали выдворять непрошеного гостя из мгновенно провонявшего крохотного помещения. Мы поняли, что это был один из побочных детей свободы «наркоша», я бы сказала хуже – «восставший из ада». Он как зомби бродил по улице, рвался в закрытые двери и заходил в открытые. Задерживался он там тем дольше, чем больше было помещение. Что за химический состав он употребил в себя даже страшно подумать. Воздух на улице рядом с дверью и тот безумно вонял. Я вплотную приблизилась к пониманию, что такое химическая атака.

Прохожие говорили, что он сам себе выбрал такую жизнь, что это есть его свободный выбор. Ну, были пьяницы и раньше, но «восставшие из ада» безумцы не расхаживали свободно по улицам, абсолютно никому не нужные.

На следующий день я забежала на почту оплатить счета. Посреди небольшого зальчика сидел  на стуле и вонял как положено перегаром и другими привычными нечистотами наш советский закалённый пьянчужка, которому тоже надо было что-то оплатить. Люди старались встать подальше, чтобы не вдыхать эти ароматы. Но я подумала: «Нет! Нет! Это почти чудесный эликсир по сравнению с вчерашним кошмаром».

Вечный спор о старой и новой России, о прошлой несвободе и теперешней свободе заводит меня в тупик и рождает страх за будущее наших детей и внуков. Это «сладкое слово свобода!» Свобода восстать из ада и метаться среди людей, которые шарахаются и гонят прочь. У Высоцкого есть хорошие слова о советском времени: «У нас законов волчьих нет, чтоб навсегда забыть о человеке!» Похоже, в то время при всей нашей несвободе всё-таки был выбор и в сторону добра. А сейчас, по-моему, свобода у нас обернулась освобождением от всего хорошего и нормального.

Приходит крамольная мысль, что большинство людей не нуждаются в свободе.  Более того, по отношению к большинству она не просто не гуманна, а жестока. Людям нужна работа, стабильность, уверенность в завтрашнем дне и ещё кое-что очень важное. А именно, размашистый пинок под зад, если гражданин вдруг отклонился от правильного курса на работу, семью, воспитание детей. И ещё иногда руководящий и направляющий кулак, если гражданин вдруг напьётся по-русски «в зюзю» и не дай бог опять заскулит об ней, об этой самой свободе!»P. S. Но есть и другая свобода. Свобода-мечта, мечта о гармонии, о разуме, о счастье для всех.


Рецензии