Моей тете Вере
Вера Валерьяновна после института работала в лесхозе в нашей области, а затем в Москве с многочисленными командировками повсюду. Москва во времена моей молодости была центром и средоточием всего, в том числе единственным местом, где было вволю разнообразных продуктов. Отец ездил туда по работе и заодно за продуктами. Останавливался он у своих родных. Потом в Москву ездила и я одна. Тетя Вера и дядя Саша всегда нас привечали. Тетя Вера к нашему приезду успевала что-нибудь прикупить. Особенно я помню чай Бодрость и кофе Московский, еще и сыру и сухой колбаски. Это были не теперешние суррогаты в красивых упаковках, а 100-% натуральный продукт.
Тетю Веру нельзя назвать спокойным человеком. Скорее наоборот. Сначала я не понимала, зачем так нервничать по пустякам. Но на человека, который тебя называл « Августиночка» и проявлял искреннюю заинтересованность в твоих делах, нельзя было обижаться. Она искренне не понимала, как можно у постельного белья путать ноги и голову. И, вообще, небрежно относиться к вещам и событиям. Она знала, когда у всех родных дни рождения и каждый раз поздравляла нас со всеми праздниками.
Но главная тети Верина задача была это поднять свою семью. Чтобы все не хуже, чем у людей. Забота о детях, а потом и о внуках составляла смысл ее жизни. Хорошие надо сказать получились люди: мои братья и племянники.
Каждый день тетя Вера моталась на электричке в Москву на работу. А потом назад с сумками еще до поселка Лесхоза пешком, где они тогда жили. Однажды я шла с ней зимой через заснеженное поле. Уже было темно, шаг вправо, шаг влево провал. Мне это вспоминать, конечно, легко. А тете Вере ходить так надо было каждый день.
«А сколько леса я посадила»,- иногда говорила она о своей работе. При ее скрупулезном отношении ко всему, это был огромный труд. Да беречь лес- это одна из самых замечательных и трудоемких миссий на земле. А я ведь ничего у нее не успела об этом расспросить. Как всегда дети взрослеют поздно и преемственности поколений не получается.
Очень жаль, когда вот теперь, наконец, и дети и внуки в порядке, и жизнь начала налаживаться, привязалась болезнь.
Года 2 или 3 назад, когда крестили младшего внука в Бабаевской церкви, я заметила, что темперамент у тети Веры уже не тот, и похудела она сильно. Притихла как-то.
А под Новый год как всегда, когда звонили и поздравляли друг друга, я узнала, что тетя Вера заболела. Все болеют, но как-то болезнь и она вещи мало совместимые. Тетя Вера была сама кипучая энергия жизни.
Я приехала на Рождество. Тетя Вера после 2-й химии была похожа на инопланетянку из старого фильма очень худенькая, бледная с пушком вместо волос. Со стен смотрели портреты красавицы тети Веры в молодости. Наши артистки, пожалуй, будут куда похуже. Дядя Саша был похож на тень и делал все, что мог на бессменном посту. Дети тоже пытались вырвать у смерти побольше дней для матери.
Я сидела ночью с тетей Верой Мы разговаривали. Она заметила, что у меня не здоровый вид, и это не хорошо. В сердцах сказала, что никакие мы с моим мужем не отличники, если пашем как проклятые на малопрестижной работе и не можем поменять жизнь, найти работу в соответствии с образованием. Ну да мы где-то грузчики, ну хотя бы в своем собственном «порту» ( в своем магазинчике).
Тетя Вера запланировала, если болезнь позволит, что ей надо еще раз побыть в саду и обязательно дождаться, пока внук Денис не поступит в институт.
Я стояла у ночного окна и смотрела, как падал снег на домики по соседству с многоэтажкой тети Веры. Я очень любила этот вид, почти деревенский, открывающийся из тети Вериного и дяди Сашиного окна
.
Я уехала утром в самый холодный зимний день 2017 года. Температура быстро опускалась до – 30.
Уже стоя у своего окна во Владимире я каждый день молилась о здоровье тети Веры и наших близких и поминала всех родных ушедших в другой мир.
Весна и лето 2017 года выдались очень дождливые и холодные.
Лето не хотело наступать до самой последней недели июля. Тетя Вера умерла в день смерти моего отца 27 июля через 7 лет. Может это отец прислал нам весточку оттуда. Кто знает? Утром этого дня у нас был сильный ливень. А потом невесть откуда взявшаяся жара под 30 градусов. Этот ливень унес тети Верину земную жизнь.
В ночь на 28 июля мне снились маленькие птички. Я пыталась спасти их то ли от холода, то ли от голода. Много, много маленьких птичек. Мне не удавалось спасти ни одной. Они беспомощно падали вниз как будто наши слезы о безвременно ушедших и дорогих нам людях.
Свидетельство о публикации №223071100981