Птичка

Девочка сидела на скамейке и плакала. Ей было лет пять или шесть. Я огляделся: никого из взрослых поблизости не было. Тогда я подошёл к девочке и спросил:
– Ты чего плачешь? Потерялась?
Девочка подняла на меня глаза:
– Нет, – покачала она головой, – я никогда не теряюсь. Мама дала мне телефон, – она показала старенькую потрёпанную «Нокию», и если я вдруг заблужусь, я смогу позвонить ей. И она придёт и отведёт меня домой.
– Здорово, – сказал я. – А чего же ты тогда плачешь?
– Птичку жалко, – всхлипнула она и разразилась новым потоком слёз.
К стыду своему, я хмыкнул. Уж больно на слуху была эта фраза из прекрасного фильма «Кавказская пленница». Но девочка, в силу своего возраста, вряд ли могла его видеть. Поэтому, я быстро взял себя в руки и спросил:
– Какую птичку?
– Вон ту, – девочка слезла со скамейки и шагнула на газон. – Вот эту.
На газоне, в гуще травы, лежала маленькая птичка. То ли трясогузка, то ли ещё какая – я в них плохо разбираюсь.
– Не расстраивайся, – я погладил девочку по голове, – наверное, птичка была уже старая и от этого умерла.
– Нет, – сказала девочка, – она не старая. Она прыгала по травке и пела песенки. А тут из кустов выскочил кот и попытался её схватить. Я кота прогнала, а птичка упала и умерла.
И девочка опять заплакала.
– А ну ка, – предложил я, – давай посмотрим, что случилось с птичкой?
Я нагнулся и потрогал крохотное тельце. Оно было тёплым, и внутри что-то пульсировало.
– Похоже, наша птичка жива, – сказал я. – Наверное, она просто испугалась и упала в обморок.
– Как бабушка? – спросила девочка.
– Какая бабушка? – не понял я.
– Моя, – пояснила девочка. – Бабушка тоже, когда очень расстраивается, падает в обморок. И тогда папа или мама капают ей в рюмочку капельки. Она их выпьет и потом ходит, как раньше. Давай, мы птичке тоже капелек накапаем?
– Я думаю, – рассмеялся я, – птичке капельки не нужны. Ведь твоя бабушка уже старая, а птичка молодая. Она и так поправится!
Тут, вероятно, у птички прошёл шок, вызванный нападением кота, и она затрепыхалась в моей руке.
– Ну, что, – предложил я, – отпускаем птичку?
– Отпускаем, – кивнула девочка.
Я подбросил птицу в воздух. Она качнулась, замахала крыльями и вдруг, сделав крутой вираж, устремилась ввысь.
– Вот видишь, – сказал я девочке, – с птичкой все в порядке. Так что перестань плакать.
– А я уже и не плачу, – улыбнулась девочка. – Я сейчас позвоню маме и расскажу, как мы спасли птичку. – Она нажала кнопку вызова на телефоне и вприпрыжку побежала вдоль аллеи.
 – Мама, мама! – слышал я её удаляющийся голос, – Тут кот хотел съесть птичку, а мы с дедушкой её спасли!.. Я не знаю, с каким дедушкой!.. Нет, не сказала… – Она остановилась и повернулась в мою сторону.
– Спасибо! – крикнула она и побежала дальше. – Теперь сказала. Нет, мама, я не заблудилась. Нет, я на лавочке играю. Нет, не надо меня искать… Мама, мама, а птичка улетела…


Рецензии