Шаг до короны. Глава 18. Окно в мир будущего!

Глава 18. Окно в мир будущего.
    Рано или поздно, в жизни любого человека наступает момент истины! И это не день когда он осознает сколько в жизни наврал. Это день, когда он осознает себя истинного! А осознав, уже никогда не возвращается к себе прежнему!
Святослав не мог быть собой, покуда принадлежал другому миру. Но упростить себе существование, он мог. И это значило, что в этом мире должен появиться человек, который мог бы и должен, соединить воедино того Святослава, старшего лейтенанта ССО и этого, герцога Астурии! А соединив эти две ипостаси одного человека, должен появиться цельный, единый и самое главное, настоящий Святослав Богаевский!
     Сроки выхода на связь с базовым миром неумолимо приближались. Князь подготовил список вопросов, которые нужно было решить и обсудить с базой. Запросы на материальные средства и конечно же технологии! Но самое главное, ему нужен помощник, единомышленник, человек, который всегда будет рядом и всегда во всём поддержит. Это самый близкий человек в этом мире, и он должен многое знать!
Святослав решил начать сегодня.
    - Охрана!
    - Да Ваша светлость!
    - Пригласите в мой кабинет госпожу Альмиру
    - Есть!
Альмира пришла через пол часа. Тихонько пробралась сзади и обняв защекотала князя.
    - Ну вот, явилась не запылилась!
    - Так ты меня вызывал, а не приглашал. Я, как истинная женщина, должна была выдержать время, переодеться в нужное платье, поправить локоны, припудрить носик, - томно улыбнулась девушка.
    - Ага. Хорошо, что здесь полного набора косметики нет, а то я бы тебя через пару часов дождался.
    - А что это за косметика? – любопытство Альмиры не знает границ. С ней говорить – надо заранее готовиться что задаст сто вопросов, по всем словам, которые она не знает.
    - Это такие средства для украшения лица и кожи женщины. Начиная от разных кремов и пудр, и заканчивая специальными красками и помадами! Женщина, севшая припудрить носик, вставала из-за косметического стола через полтора, два часа. Так что, слава Богам что здесь этого нет! – и князь для пущей убедительности ещё и перекрестился.
    - Святушка, ты обещал мне рассказать о своем мире.
    - Помню. И даже решил это сделать. Но. Рассказывать это долго. Я тебе лучше покажу!
    - Как?
    - А очень просто. Ты видишь в моей памяти то же самое что и я, когда я не блокирую её?
    - Не всегда, но вижу.
    - Что значит – не всегда?
    - Мне надо настраиваться на эту информацию, и тогда она всплывает, если ты её не блокируешь.
    - Да? А я думал, что ты как я, вошёл в состояние потока и лицезрей, что показывают….
    - В какой-то степени да, это так. Но мне не всегда удаётся удерживать поток, поэтому иногда бывает, что вижу обрывками или наложенную картинку.
    - Это когда одна картинка наложена на другую и обе прозрачные?
Альмира кивнула головой, внимательно наблюдая за Святославом.
    - Хм, как с вами женщинами всё сложно в этом мире.
    - А в том, что, проще?
    - В том? Не, в том не проще! Это я озвучил ходовое выражение того мира.
    - Ну и когда ты мне собрался показывать?
    - А вот прямо сейчас. Ты готова?
Альмира кивнула, а в глазах сквозило любопытство.
    - Как будет лучше? Ты принимаешь, а я транслирую? Или сама будешь читать? – задал вопрос князь.
    - Давай ты будешь транслировать, потому что я могу не понять, что это и как картинку воспринимать.
    - Хорошо. Ложись на диван, положи голову на подушку и войди в поток. Я войду рядом с тобой, и буду транслировать тебе в потоке всё что вспоминаю из того мира, с моими комментариями. – князь взял руку любимой и поцеловал.
Альмира улыбнулась, и доверчива прижалась к нему.
    - Ну иди…
Девушка легла на диван и положила под голову декоративную подушку что лежала тут же, и закрыла глаза.
Князь сел на диван рядом, взял её руку в свою, и тоже закрыв глаза, вошёл в поток.
    Перед глазами девушки открылся большой город!
    - О-о-о-о-о-о-о-о! Что это Свят?
    - Это столица Российской Империи, - Москва!
    - Какой он огромный!
    - Да, в столице страны живёт тринадцать миллионов жителей!
    - Скооолькоооо?
    - Тринадцать миллионов! Да, в два раза больше чем на всём континенте здесь!
    - Святушка, он простирается до горизонта! Он огромный!
    - Это не самый большой город в мире. Есть города и по двадцать пять миллионов жителей.
    -  В твоей империи?
    - Нет, в другой стране.
    - А что это за высокие такие острые пики?
    - То, что я тебе сейчас показываю, это соборы! В моём прошлом мире, есть такое понятие как религия.
    - А, знаю, это когда люди верят в Бога, или в Богов!
    - Точно! Так вот люди строят своим богам такие высокие здания, и по выходным приходят в эти храмы и молятся им.
    - А зачем ходить в храмы, разве Бог не повсюду? С ним можно говорить где угодно, и как угодно, ведь Бог — это Мир, всё кругом это Бог!
    - Да, ты права, всё так и есть. Было время, когда небыло храмов, и каждый человек молился или разговаривал с Богом напрямую, от души к душе, от сердца к сердцу. Но появились люди, которые решили, что они лучше говорят с Богами чем все остальные, поэтому они будут посредниками между Богами и людьми! Эти люди стали строить красивые храмы, в которых якобы всем надо молиться, для того чтобы молитвы дошли до Бога! Теперь по всей земле огромное количество храмов всяким Богам, а веры у людей нет.
    - А вот эти стрелы, уходящие в небо это что?
    - Это тоже храмы. Только храмы науки!
    - Это такая религия?
    - Нет. Это противоположность религии. Когда-то давно наука и религия были единым целым. И те кто истинно верил в Богов и их силу, занимались наукой, то есть тем разделом знаний, которые объясняют окружающий мир и выявляют закономерности в нем. Но в какой-то исторический момент, к власти в церкви пришли клерикалы и пути этих двух течений, в результате ссоры их адептов, разошлись. Религия ушла в клерикализм, а наука в материализм, тем самым, разорвав нить единства двух ипостасей одной божественной силы! С тех пор, они строят почти одинаковые храмы, но посвящают их разным направлениям. Одни строят храмы, которые называются церковь, другие строят храмы, которые называют университетами или институтами, академиями!  То, что ты видишь, это главный университет страны, Московский государственный университет! Он стоит на университетской набережной Москвы-реки. А вот чуть дальше, там комплекс квадратных высотных зданий академии наук.
    - А что в этих квадратных коробках по всему городу?
    - Это жилые дома. В них живут люди.
    - Сколько там этажей?
    - Там, до двадцати а в некоторых небоскрёбах и до восьмидесяти, ста этажей!
    - Сто этажей?
    - Да. Мы живём в трёхэтажном доме, а представь себе сто этажей!
    - Как же он держится?
    - Дом?
    - Да.
    - Там специальная технология баланса здания и его крепления. Ладно, пойдём вниз, на улицы города, там интересней.
    - Пойдём.
Святослав представил себе улицу старый Арбат и повел восторженную девушку по нему.
    - А что это над дверями?
    - Это вывески. Так называются специальные таблички, на которых написано название магазина и чем он торгует, например.
    - Как много магазинов на этой улице.
    - Это одна из старых центральных улиц города. Здесь магазины в основном сувенирные и различные кафешки.
    - А что это «сувенирные», Свят?
    - Это такие небольшие подарки для друзей, знакомых.
    - А вон там такие длинные квадратики самоходные, это что?
    - Это общественный транспорт. Автобусы, троллейбусы.
    - Это такие самодвижующиеся кареты на много людей?
    - Ну можно и так сказать. Ещё есть поезда. Поезда метро-под землёй. Это как длинный такой червь из нескольких вагонов. Двигается он под землёй как эти машины на поверхности! А наземные поезда, это такие же длинные цепочки вагонов только на дальние расстояния едут.
    - На какие дальние?
    - Ну, например, отсюда и до Монтерии!
    - До империи? Правда?
    - Да, они ездят очень далеко, по железным рельсам.
    - Покажи!
    - Вот, железный рельс и стоит он на деревянной шпале. Шпал много, а рельсов всего два. Вот по ним двигаются эти многоколёсные кареты, зацепленные друг за друга. Называются- вагоны!
    - Давай зайдём в какой-нибудь магазин?
    - Сейчас, я вспомню куда я ходил в магазин… Ага универмаг! Заходим в магазин одежды! Вот смотри, справа одежда для мужчин, слева для женщин.
    - Какая странная одежда….
    - Альмира, если бы женщины того мира увидели тебя в том во что ты одета сейчас, они тоже посчитали бы что ты странно одета. А вот внизу, на полках обувь. Посмотри какая интересная женская обувь?
    - Красииивооо!
    - Я не ценитель женской обуви, но мне кажется, здесь такую не сшить. Мастеров таких нет. Там же столько мелкой работы.
    - Хороший мастер, может сшить очень тонкие модели. Просто в них некуда ходить.
    - Альмирушка, не отвлекайся, а то вылетишь из потока. Сейчас зайдём в кафе.
    - А это что?
    - Это такая таверна, только для молодёжи. Здесь продают только кофе и сладости.
    - А что такое кофе?
    - Это такой горький напиток, коричневого цвета. Если в него добавить сахар, он становится вкусным. Он бодрит по утрам!
    - А давай зайдём… в лавку мясника!
    - У нас нет лавок мясника. Но мы зайдём в крупный продуктовый магазин. Сейчас настроюсь на универсам.
    - Это что по стенам стоит?
    - Это полки магазинные, из специальной пластмассы. А на полках продукты.
    - Разве это можно есть?
    - Сейчас я приближу картинку….
    - Да, это масло!
    - Ага. А рядом вот сыр. Просто он в круглых головках. Здесь его делают плоским.
    - Свят, у меня голова разболелась, давай выйдем. Мы потом ещё сможем посмотреть?
    - Ради тебя, моя Альмирушка, я ещё раз тебя туда свожу, - рассмеялся князь, выйдя из потока сознания. – Глаза не открывай, просто лежи отдыхай, поспи если можешь, голова пройдёт. Это от обилия новых ощущений. – князь с нежностью посмотрел на лежащую девушку, - Тебя ждёт ещё много всего нового, но не всё сразу!

    Первые выпускники военной академии разъехались по своим армиям, и маршал армии Астурии начал инспекцию самой армии и её готовности к осенней кампании. Первая поездка была назначена в крепость княжеского легиона, в окрестностях Дижона. Там, в потаённых лесных лагерях, готовилась и тренировалась войсковая разведка князя. Сокрытая от лишних глаз и ушей, применяя тактические приёмы которые в этом мире никто никогда не применял, готовилась та часть войска от которой зачастую очень многое зависело в планировании тактики использования войск и применения оперативного искусства. Все эти термины, только вводились в лексикон местных военных, и большинство из них даже не знали их значения, но само искусство уже существовало. Но самое главное, князь ехал на сеанс связи со своим тем миром! И инспекция была только поводом, удалиться в таёжные леса Дижона без подозрений и недосказанности.
    Князь убыл через неделю. Сопровождало его как всегда, сотня охраны, несколько скоростных телег с продовольствием, и Альмира. Девушка, в это раз чтобы не задерживать движение отряда поехала верхом, категорически отказавшись от кареты и чемоданов с одеждой. Святослав, хоть на словах и убеждал её в обратном, но молчаливо одобрил её выбор и в последующее утро, отряд вышел на Тирренскую дорогу и скрылся за поворотом.

    - Ваша светлость! За время вашего отсутствия, никаких тяжёлых происшествий не случилось! Войска находятся на тренировках на лесных полигонах. Военный комендант крепости, майор Родослав Журбин!
Доклады «как в армии» князь любил. Он сам их формулировал и учил местных военных к этому краткому, но информативному военному языку.
    - Вольно. Кто из командиров кроме вас в крепости?
    - Начальник снабжения и логистики, полковник Валери Лассо.
    - Понятно. Нам он пока не нужен. Мы с Альмирой выедем из крепости через пару часов. Ближайшие три дня нас не будет. На любые вопросы, где мы и куда отъехали, отвечайте: уехали в Дижон по личным делам госпожи. Будут через три дня. Где остановятся не сообщили. Всем кому нужен князь, - ждать в крепости! Ясно?
    - Точно так, Ваша светлость!
    - Вот и замечательно. А мы пока отдохнём с дороги. Разместите охрану и наш обоз. Пусть отдыхают. Нам охрана будет не нужна.
    - Есть!

    Лошадки лениво перебирали копытами по травянистому берегу выбирая себе более удобный путь, в то время как всадники были заняты только своим разговором. Святослав был уверен что его «араб» дорогу на заветный остров хорошо помнил, и сейчас не спеша, вопреки своему горячему темпераменту шел именно туда, где река расширяется с обеих берегов, и посредине располагается остров, покрытый густым лесом и хорошим ковром зелёной травы.
    - Вот он, видишь? Река поворачивает вправо, а слева остаётся только отмель.
    - Откуда ты знаешь, что это отмель? – спросила улыбаясь Альмира, - А вдруг там вода поднялась, и теперь глубина большая?
    - Знаю! По внешним признакам.
    - Какие, какие признаки?
    - Внешние! Вот, например, береговая черта, она располагается в низине, и рядом с водой идёт полоса чистого песка. Она была такой ещё когда я здесь жил, до встречи с вами, помнишь?
Альмира расхохоталась.
    - Помню. Я была тогда-таки чудом.
    - Ты и сейчас чудо! – вымолвил Святослав, еле увернувшись от летевшего в него огрызка яблока. – Моё любимое чудо! -  с улыбкой повторил князь.
   - Святослав, вот кто бы поверил, что ты такой серьёзный, такой важный, тебя половина армии боится, а ты…..
    - А что я?
    - Дурачишься как мальчишка.
    - Альмирушка, мужчины до старости мальчишки, только игрушки меняются, с возрастом они становятся более опасными.
    - Ну что, далеко ещё, до медвежьей берлоги?
Князь оглянулся, заметил ему одному известные приметы и кивнул.
    - Нет, сейчас будет отмель, там вода лошадям по колено. Перейдём на остров и всё. До места ещё километр.  - А почему до медвежьей?
    - А я себе представила, такую лесную берлогу, и в не ты, такой медведь, вокруг кости съеденных зверей, а на столе посередине берлоги бумаги, бумаги, бумаги, - улыбнулась Альмира.
    - Нет. Там всё по-другому. Сейчас увидишь. Но для начала нам надо туда попасть. За время моего отсутствия, тропинки заросли, придётся слезть с лошадей и пойти пешком.
    - Да мы и на лошадях, как пешком идём, - сказала, оглянувшись по сторонам Альмира.
    - Ну, ты можешь конечно галопом помчаться, только вопрос, захочет ли твоя лошадь?
    - Свят, у меня такое впечатление, что ты не только людьми умеешь управлять, но даже лошади  без твоего разрешения шагу не ступят!
    - Угу, и птицы в лесу не поют, трава не растёт, и мухи не летают, - глубокомысленно закончил предложение князь.
    - Не летают. А судя по рассказам ветеранов всяких твоих войн, так и армия иногда страшится твоего голоса который раздаётся у них в головах.
    - Ну, это было случайно, я не сдержался…один только раз. Да и то, там шёл разговор о жизни короля, поэтому я перенервничал, - ответил Святослав.
    - Как ты там любишь говорить: «За случайное бьют….»
    - Это выражение не к этому слову. Звучит оно так: «За нечаянное, бьют отчаянно»!
    - Ну кто же вас разберёт, людей не от мира сего, - рассмеялась Альмира.
    - Альмирушка, я вот наблюдаю за тобой, и всё больше и больше убеждаюсь, что ты что-то темнишь! Я-то ладно, человек не от мира сего. Но ты, явно не девочка из лесного братства, умеющая стрелять из лука и фехтовать мечом.
    - А что тебя беспокоит в моём поведении? - испугано спросила девушка.
    - Знаешь, вот и сейчас, ты сыграла замечательно! Я по твоему эмоциональному фону понимаю что ты отнюдь не испугана, но на лице написан просто вселенский испуг! А что меня беспокоит?
Я бы сказал так: меня не беспокоит. Я точно знаю, что ты меня не предашь, и что ты меня любишь по-настоящему. Но…внутри тебя есть какая-то тайна, которую ты не хочешь открывать никому…даже мне! Ты боишься этой тайны, а не меня или ещё кого-то. Анализируя твоё поведение, понимаю, что ты девушка не из простого народа. Ты из тех слоёв общества, которые имеют не только знание, но и понимание о многих вещах, творящихся на самом верху пирамиды власти. И я думаю, наша с тобой встреча, не случайна! Мы похожи, и самое важное, мы связаны потоком!
    - Тогда, для чего Боги нас свели вместе, и связали здесь, на чужой земле? Тебя из другого мира, меня из другой страны?
    - «Суть помысла Его, не ведом смертным людям»!
    - Ты в это веришь?
Святослав кивнул.
    - Иначе, откуда все? И куда? – он помолчал, кинув взгляд ввысь, и опустив голову улыбнулся, - А вот мы и пришли. Переходим речку!
Они повернули коней и те медленно вошли в воду. Вода почти не двигалась, хотя течение всё же было. Несколько пожухлых листочков медленно поплыли мимо, показывая, что течение тут не сильное, потому и не видно. Кони остановились попить, и всадники не стали их торопить.
Наконец, тронулись и скорой рысью вбежали на противоположный берег. Святослав интуитивно направил свою лошадь между двумя высокими деревьями, помня направление тропы, по которой он много раз ездил к этой переправе. Трава, ветки, кусты как будто специально отклонялись от ног лошади, открывая скрытую внизу тропинку.
Через некоторое время, взору открылась полянка.
    - Ну всё, отсюда мы с тобой пойдём пешком, и лошадей поведём на поводу. Дорожка заросла настолько что есть опасность переломать лошадкам ноги, так что. Побережём их. Потом, я выеду и скошу дорожку до реки. – князь внимательно осмотрел полянку. - Вон там, под деревом у меня жила семья зайчиков, интересно ещё живут? Или разбрелись по лесу?
    - Ты зайцев тут разводил? – рассмеялась Альмира.
    - Нет, только караул, но это было в другой жизни. А зайцы здесь жили до меня. Я просто провалился в их жилище, когда шёл мимо. Пришлось отремонтировать и извиниться, - на полном серьёзе сказал Святослав.
    - Я пошутила.
    - Я так и понял.
    - Ты долго здесь жил?
    - Чуть больше полугода. И прожил бы ещё дольше, но…тут появились разные таёжные люди, и пришлось ехать в Дижон, наниматься на службу.
    - Таёжные люди, это мы?
    - Нет. До вас был какой-то отряд, потом зачастили какие-то посыльные.
Тропинка пошла в горку и Святослав остановился.
    - Стой! Здесь граница охранной зоны! Сейчас сниму охрану и пойдём дальше.
    - А как ты снимешь? Тут же никого нет?
    - Это автоматическая охрана. Она действует без участия человека.
    - А как она действует?
    - Да просто. Там радар засекает объект которые нарушает периметр охраны и даёт команду на уничтожение цели! Комплекс охраны может ударить пулей, миной или ракетой. В зависимости от величины опасности.
    - А мы с тобой опасны?
    - Безусловно. Человек самый опасный зверь для этого комплекса. Если лесной зверь может просто физически напасть, то человек может подавить комплекс разными способами, поэтому комплекс очень сложный, и имеет много всяких приборов и датчиков. Сейчас это для тебя сложно, давай не будем углубляться. – Святослав внимательно осматривал ствол дерева перед собой. Вот она, пластиковая пластина, прикрывающая систему опознавания для охраны. Он приложил большой палец, и дождался пока система пискнула, сигнализировав о том что пароль принят. Задвинув обратно пластину, Святослав улыбнулся девушке.
    - Вот теперь можем идти.
    - И нас пропустят?
    - Ну а как же? Эта система охраны запрограммирована на меня, а я только что дал команду на снятие охраны!
Они практически подошли к скале, когда Святослав увидел огромную тушу медведя, разлагающуюся неподалёку.
    - Вот и незваный гость, который нарушил периметр…
    - Это медведь?
    - Был…медведь. Теперь просто туша. Тааак! И чем это его так? Ну да, двенадцатым калибром, прямо в глаз. После попадания, медведь ещё полз некоторое время, видишь какая полоса рваной травы.
    - Это она его?
    - Да, система охраны.  Ну что, пошли? Убирать я его не буду, звери помельче съедят.
    - А их не убьёт?
    - Нет. На них система не реагирует. Только на человека и на крупную дичь.
    - А почему?
    - Потому что для меня были опасны только люди или медведи…
    - Так система охраняет тебя?
    - Охраняла…когда я тут жил. Теперь я живу в городе, между прочим с тобой. – ухмыльнулся князь.
    - С кем ты только не живёшь, например, с Эванжелиной….
    - Было. Но это было давно и только один раз!
    - Да, да, - кивнула Альмира, - Ты волшебный мужчина, с первого раза и сразу беременная!
    - Ты знаешь, бывает, - лукаво ответил он отведя взгляд.
Святослав нашёл нужный выступ и с усилием  на него нажал. Включился механизм нагнетания давления в гидроцилиндры, и кусок камня отделился от скалы и отъехал в сторону.
Глаза девушки расширились от удивления, и она с опаской посмотрела в темный зев открывшегося коридора.
Святослав подошёл ко входу и нащупав крышку щита открыл его, и щёлкнул рубильником. Цепочка ламп под потолком засветилась желтым, теплым огоньком, осветив серый коридор и броневую дверь с колесом-закруткой.
    - Прошу! – Святослав показал девушке на вход, и подождал пока она с опаской войдёт в просторный коридор. Нажав на кнопку у входа, он закрыл дверь, и девушка вздрогнула. Эмоции в голове Альмиры мгновенно менялись, переплетаясь в беспорядочный узор.
    - Не бойся. Здесь безопасно. Здесь система не охраняет, - улыбнулся Святослав. – Пойдём, я тебе покажу где я жил всё это время.
Она кивнула, и пошла за ним по коридору. Они вышли в центральный круглый холл, и   князь повернул налево в темный коридор. Лампочки на потолке перед ним по очереди зажигались, а за Альмирой гасли. Это показалось девушке забавным, и она вернулась назад, и ещё раз проверила как это работает.
    - Ты чего, любовь моя?
    - А что это?
    - Это, что ты имеешь в виду?
    - Гори?
    - А, это… Это лампочки. А горит электричество. Оно освещает нам путь.
    - Это из твоего мира?
    - Оборудование да, из моего мира. А электричество ваше, - улыбнулся князь.
    - А как ты его…как оно к тебе приходит?
    - Оно замкнуто в источнике, я тебе потом покажу. Источник называется – батарея! В нём электричество вырабатывается в процессе химической реакции. Это раздел химии. В вашем мире есть алхимики, но пока нет химии. Точнее она есть, просто она не открыта, и вы не знаете химических реакций. Это всё ещё предстоит внедрить. А для этого, нужно организовать тут науку. Помнишь, я тебе показывал храм науки?
Девушка кивнула.
Вот нам надо её эту науку внедрить в этот мир, чтобы он мог пользоваться научными открытиями, в том числе и электричеством.
     - Ты будешь строить такой храм?
     - Что? Нееет! – улыбнулся князь, - Строить будем университет, для талантливых молодых и дерзких учёных, которых будем искать по всей стране и воспитывать. Хотя, ты права. Университет это и есть храм!
    В бытовом модуле, всё было как он оставил! Поскольку система очистки и кондиционирования работала без перерывов, то за это время пыли не нанесло, и воздух в системы был свеж. Святослав включил ароматизатор, и по модулю распространился запах хвойного леса.
    - Какой запах….девушка закрыла глаза и глубоко вдохнула.
    - Это ароматизатор хвои!
    - Ты здесь спал? – девушка присела на его кровать и неожиданно откинулась на подушку.
    - Да. А работал в другом помещении. Там кабинет, библиотека, столовая.
    - Покажи библиотеку! – Альмира вскочила с кровати и помчалась к выходу.
    - Ну вот видишь. Девушка из простой семьи, встав тут же поправила бы постель. А ты помчалась смотреть библиотеку, - рассмеялся князь. – И это естественно! Ты жила в доме где были слуги и они за тобой всё убирали, поправляли, делали!
Альмира смутилась, и вернулась чтобы поправить кровать.
    - Солнышко! Святослав обнял девушку и поцеловал её в щёку, - Я же не в укор тебе это сказал! Я просто обратил твоё внимание, что именно выдаёт в тебе дворянку, - улыбнулся князь.
    Библиотека на базе была обширной, но в основном состояла из технической и справочной литературы. Были разделы культуры, истории, художественный, но не очень много. Однако, для девушки это и так было удивительно. Незнакомые книги манили её. Она трогала корешки, гладила красивые позолоченные обложки. Открывала их и с удивлением смотрела на незнакомые буквы.
Он смотрел на неё зачарованную и улыбался.
    - У тебя дома была большая библиотека. И ты любила бывать в этом….здании, - наобум сказал он. Девушка медленно кивнула, не отрывая взгляда от книги. – И сколько же книг было в твоей библиотеке? Тысяч пятьдесят, сто? – князь внимательно смотрел на лицо девушки. Она обернулась к нему, улыбнулась, и наконец сказала:
    - Любимый…ты знаешь, как я тебя люблю. Знаешь, что я никогда, никогда тебя не предам, что бы не случилось и как бы не сложилось! Поверь мне, моя тайна не несёт для тебя никакой опасности. Но я не могу её пока раскрыть! Когда я смогу, когда я решусь, я тебе её открою, и сама всё расскажу. Сейчас, прошу тебя, пожалуйста, просто доверься мне! И пусть эта тайна не станет между нами разделительной стеной.
Святослав кивнул и погладил её волосы.
     - Хорошо. Ты могла это сказать давно, и я бы тебе не намекал каждый раз что, наверное, пора либо сознаться, либо что-то сказать!
Ладно. На этом поставили пока точку. Я сейчас займусь подготовкой документов и средств связи, а ты займи себя сама солнышко. В твоём распоряжении целая библиотека. Я думаю ты знаешь, как это сделать,- князь поцеловал её и отстранился. Связь будет завтра, так что мы с тобой ночуем здесь.
    - А еда здесь есть?
    - Еды здесь навалом, для целого батальона пехоты, так что у нас будет не просто еда а даже пир!
    - Вы меня интригуете герцог, - томно проговорила Альмира.
    - Ну что вы принцесса, я без задней мысли, тьфу ты… без всяких мыслей, - поправил сам себя князь.
    - Я не поняла, что это было, но…ладно!
    - Ничего такого, из-за чего стоило бы беспокоиться.

   - Товарищ адмирал, товарищи офицеры, приветствую вас всех с «Базы» - королевство Астурия! – первый сеанс связи начался в полдень по астурийскому времени. Во всяком случае, именно в это время, на большом экране телестудии сначала пошли полосы и обрывки каких-то фраз по-русски, и в течении получаса шла настройка.
Наконец, экран очистился, и Святослав увидел адмирала и с десяток руководителей отделов проекта в студии. Все терпеливо ждали, когда техники обеспечат хоть какую-нибудь связь. Святослав включил микрофон, и заговорил.
    - Я вас всех хорошо вижу, видите ли вы меня? – он помахал рукой.
    - Привет чертяка! Как ты там? – Валериан Христофорович помахал в ответ.
    - Как видите товарищ адмирал, жив здоров, работаю. Ну, раз все меня слышат, начну с начала.
Дальше Святослав рассказал о всех своих достижениях в этом мире, не забыв сообщить о том, что достиг он герцогского титула и командующего армией королевства. Дальше шёл разговор о технических вопросах развития.
Наконец, общая эйфория спала, и перешли к более-менее упрощённой беседе.
    - Какие у тебя стратегические планы, в связи со сложившимися условиями? –адмирал хотел видеть будущее, хоть и радовался настоящему.
    - С точки зрения политической целесообразности, империя предпочтительней любой существующей в этом мире формы правления. Многонациональное объединение, обладающее большей энергетикой и динамикой, чем все остальные монархические структуры континента. Если и делать ставку, то на наиболее перспективного, интенсивно развивающегося. А это империя!
    - Да, но ты чиновник королевства? Как изменить положение? Не уговаривать же его величество стать императором? Хотя, почему нет?
    - Валериан Христофорович, я думаю в этом нет необходимости. Оперативная обстановка сейчас складывается таким образом, что сражение за Сурал империя проигрывает, и следующий ход за нами! Если мы захватываем в свою очередь Уранию, то у нас нет другого выхода как стать империей!
    - То есть ты полагаешь что военным путём, это наиболее удобный способ?
    - Я полагаю, что нужно сделать королю такое предложение, от которого он не сможет отказаться. А империя уже нежизнеспособна! Или мы, ворвавшись на плечах отступающих, или точнее бегущих войск императора захватываем столицу и устанавливаем уже общую имперскую власть над обеими государствами, либо мы скромно останавливаемся, но тогда наши соседи аннексируют империю и становятся нашими новыми противниками! Любой кто приберёт к рукам империю как территорию, будет вынужден начать войну с Астурией! Повторяю, любой! Потому что без промышленности здесь развиваться нельзя, А промышленные запасы металлов на континенте есть только у Астурии, и естественно, только она сегодня пытается их перерабатывать. Да, здесь есть ещё и нефть, так что я попрошу, к следующему сеансу связи приготовить для меня техническую документацию на нефтеперерабатывающий завод небольшой мощности. Я пока не знаю мощности месторождений, но я видел целое озеро вытекшей нефти.
    - То есть, нефть прорвалась на поверхности и образовала озеро? – бросил реплику кто-то из инженеров.
    - Точно так! И озеро огромное! Кроме того, есть сведения и о других месторождениях в других местах.
    - Хорошо. Что ты ожидаешь в первую очередь от нас сейчас? – адмирал решил свести беседу в деловое русло.
Дверь в рубку связи открылась. И в дверях появилась Альмира. Все устремили взгляды на неё и замерли.
Святослав обернулся и увидев девушку, представил её.
    - Господа! Будьте знакомы, моя избранница, принцесса Альмира!
Девушка густо покраснела, посмотрела на князя, и только после этого поклонилась и улыбнулась людям на экране.
    - А вы там герцог я смотрю время зря не теряете, рассмеялся адмирал.
    - Точно так Валериан Христофорович. Не беспокойтесь, Альмира самый близкий мне человек, и я ей доверяю!
    - Хорошо. Так что ты от нас сейчас ожидаешь?
    - Оборудование! Оборудование и ещё раз оборудование!
Мне нужна установка для плавки стали. Чугун мы тут плавим. И плавим хорошо. Я расширил производство и построил завод по выплавке чугуна. Плавим медь, бронзу, по имеющимся инструкциям. Но со сталью проблемы. Науки здесь нет и новых открытий как известно тоже. А технология нужна кровь из носу. Я основал новое судостроение, но для этих кораблей, мне нужны пушки! Идти несколько столетий по нашему историческому пути, значит потерять много времени впустую. Я хочу сделать пушки сразу стальными!
    - Хм. Чугун ему видите ли не подходит, бронзу ему не надо, сталь ему подавай. – пробурчал адмирал. – А ты знаешь, это хорошая идея. Давай так, мы тебе сотню орудий отольём здесь, и доставим на остров в ближайший месяц, пока канал связи будет рабочий. Простейшие установки по нефтепергонке тоже. Они у нас есть в наличии, уже произведённые. Их же ставят на разные загрязнения, где они всякий нефтяной шлам перегоняют в топлива и разные твёрдые отходы, вроде гудронов. Заодно и асфальт придумаешь, - рассмеялся адмирал.
    - А как же вы переправите…портал же не открывается? – задал вопрос  Святослав.
    - Ну, мы тут тоже не сидим сложа руки! Год прошёл, портал модернизировали, усилили. Теперь мы можем при сеансе связи отправлять мелкие грузы. До пяти тонн переносит через портал робот. Там правда надо поставлять по графику, не более одной поставки в час, ну а так, можно хоть целый завод перенести по частям за месяц. – удовлетворённо закончил адмирал.
    - А люди как? – Святослав подумал, что может быть, ему смогут прислать помощника.
    - Увы, с людьми такое не прокатывает. Пробовали правда на животных. Но, три раза робот проходил туда и обратно, и все три раза подопытные собаки прибывали уже мёртвыми. Причем гибли, по утверждению медиков при первом переходе. В общем, не всё в наших силах.
    - Жаль…
    - Что? Тяжко одному?
    - Не то слово, товарищ адмирал.
    - Ладно. Ты вон как высоко скакнул. Вписался в общество, принцессу себе отхватил, - засмеялся Валерий Христофорович.
Альмира разговора не понимала, но чувствовала, что говорят про неё. Наверное, ощущала эмоциональный фон князя. Она помахала князю рукой и знаками показала, что она пойдёт. Он кивнул, и девушка вышла из зала.
    - Это чистая случайность товарищ адмирал. Ну или закономерность, заложенная изначально нашими преподавателями. Я ведь тут оказался самым сведущим во многих областях знаний, так что стал незаменимым. Поэтому и вырос так быстро. Был бы партнёр, товарищ, друг, может было бы проще. Хотя, с другой стороны… Один ты всегда на чеку, и много разных ситуаций опережаешь, у тебя нет слабых сторон. Ты отвечаешь за всё и за вся. А с товарищем, всё будет по-другому.
    - Согласен с тобой. Скажи, что-то ещё тебе нужно?
    - Да, много чего. Но озвучивать не буду. Всё записано в информационных пакетах. Я их отправил, как только канал открылся, так что всё уже у вас.
    - Я вот думаю, может тебе не клепать эти пушки, а поступить кардинально, прислать сорокапятки корабельные. Их у нас на складах десятки тысяч! Настрогали в своё время, теперь только меняем.
    - Боюсь Валериан Христофорович, что нереально. Ремонт пушек ещё так сяк, а как мы будем изготавливать снаряды? Взрыватели к ним? Да просто гильзы? У нас же нет обрабатывающей промышленности, от слова совсем!
    - Ничего сложнее литья там нет! Ты себе заранее мозг не засоряй. Мы пропишем простую технологию и оборудование, которое надо. Но ты прав. С первого раза это не получится, так что всё равно нужны будут просто пушки дульного заряжания. Ладно, к следующему году, жди станки и технологию, а пока мы тебе отольём и отправим простые. На начальном этапе, тебе и по тридцать орудий на фрегат хватит. Главное, чтобы качество и скорострельность. Но я думаю, что после первых выстрелов, любой флот от тебя сбежит!
    - Дай Бог, как говорится. Да, мне нужны карты, бумажные. У меня стратосферный робот летал весь год. Я вам снимки все отправил, если можете, один комплект карт срочно. Пока есть связь. Потому что без хороших карт я здесь как без рук. Эх, книгопечатание бы мне, дак….
    - Всё ты не осилишь, и не берись. Что можем, сделаем здесь, что не сможем, пришлём упрощённую технологию. А про книгопечатание, подумаем, есть кое-что. Ну что-ж, Святослав, переключаю на камеры портала. Там ребята с нетерпением ждут, тебя увидеть, да приветы передать. Ты же понимаешь, что для нас это праздник. Каждый сеанс — это праздник, успех нашей программы. Да, погоди, как у тебя там с деньгами?
    - С деньгами всё хорошо, -рассмеялся Святослав, - Вот без денег плохо! На самом деле, мне деньги не нужны, вполне достаточно того что уже накоплено, заработано. Сейчас с запуском флота будет ещё проще, так что лишнего не надо.
    - Хорошо. Ну, до завтра? Надеюсь завтра тебя увидеть поговорим по твоим отчётам.
    - До завтра, товарищ адмирал!

    Князь сидел в столовой перед торжественно накрытым столом, и слушал Альмиру. Девушка нашла в библиотеке целый пласт литературы, напечатанный по-астурийски. Имеется в виду, на люкс-буржуа, но…девушка же не знает всех тонкостей программы.
    - Там, в твоем мире знали язык королевства до того, как тебя послали сюда? – с удивлением спросила она.
    - Я тебе скажу больше, там есть целое герцогство, в котором на этом языке разговаривают!
    - Да? И как оно называется?
    - Люксембург!
    - Какое красивое название.
    - Наверное. Я там никогда небыл, поэтому рассказать, как в самом герцогстве не могу. Могу только сказать, что оно совсем маленькое, всего триста тысяч населения!
    - То есть, почти как наша столица Агорополис?
    - Да. 
    - Свят, а почему они с тобой вели себя так вольно? Ты же князь?
    - Да. Но они все мои родственники! Как они будут себя со мной вести? Ты же видела, я самый молодой из них.
    - У тебя столько родственников?
    - Там, да!
    - И ты ушёл оттуда чтобы жить здесь в этом несовершенном мире?
    - Ты ушла из своего дома, чтобы жить среди разбойников? Да, большинство из них неплохие люди, но у тебя ведь была не эта цель? Правда? Я пришёл в этот мир потому что я здесь нужен. Посмотри сколько событий закручиваются вокруг меня последний год? Сколько изменений в этом мире уже произошло, а сколько ещё произойдут? Не стал ли этот мир честнее и чище с моим появлением? А сколько человек до меня не видели своего будущего и жили одним днем?  У меня жизненный принцип: если в результате твоей деятельности хоть один человек стал счастливым – значит делал ты это не зря!
    - Я хочу выучить твой язык!
    - Многие хотят его выучить. Даже в моём мире он не всем даётся. Но у тебя есть шанс!
    - Почему?
    - Ты чувствуешь сердцем…
    - А ты? – девушка с нежностью посмотрела на Святослава.
    - А я твой раб, моя царица, - рассмеялся он. - Давай ужинать, а то мы за философскими беседами помрём с голоду.
Еда однако не остановила мыслительный процесс. Каждый думал о своём, но оба об одном и том же.
    - Кто это готовил?
    - Это консервированная еда. Я её просто разогрел в специальной печи. Её изготавливают на заводе.
    - Так вкусно!
    - Ты просто первый раз сталкиваешься с такими вкусами, поэтому тебе любопытно. Да ещё и специи, их тут много, а они изменяют вкус продукта, – князь показал консервную банку на которой было написано: «Тушенка говяжья».
    - А это мясо? Оно тоже из завода?
    - Нет. Это мясо я готовил сам, - ответил Святослав, - Это копчёная кабанятина. Я охотился здесь иногда. Мясо засаливал или коптил и хранил в холодильнике.
    - А что такое холодильник?
    - Это такая комната, где всегда мороз, как зимой!
    - А откуда мороз?
    - Его производит холодильник, используя электричество. Солнышко моё, давай, когда мы поженимся, длинными зимними вечерами я тебе буду рассказывать про тот мир и отвечать на твои бесконечные вопросы. Он настолько разительно отличается, что вопросов у тебя будет всегда море! Согласна?
Альмира лукаво улыбнулась, и косо посмотрела на Святослава.
    - А ты готов жениться на девушке из леса?
    - Из какого леса? В лесу ты была больше полугода назад. Сейчас ты благородная дама из княжеской семьи! – Святослав не заметил, как вздрогнула и сжалась Альмира.
    - А если …
    - Что если?
    - Нет, ничего.
    - Погоди, ты что против?
Девушка отрицательно покачала головой испугано глядя на князя.
    - Ну вот, а я было подумал, что ты передумала, - улыбнулся он, - Всё остальное, мы как-нибудь решим, по мере появления.
    На следующий день, по совету командования, Святослав перевёл приемный контур портала в дежурный режим и адмирал тут же проверил его работу. Прислал ящик мороженного!
    - Святушка, какое вкусное твердое молоко! – девушка откусывала зажмуриваясь от удовольствия холодное мороженое и смеялась.
    - Ну да, это не шампанское, от которого ты вчера опьянела!
    - Ты сам сказал что это не опасно, парировала она.
    - Тебе шампанское понравилось?
    - Нннууууу да! Вкусное!
    - Сладкое. Хотя, для тебя всё что сладкое, всё вкусное.  Интересно, что будет если тебе налить стопку виски? Или самогона?
    - Смотри, смотри! – из легкого серого марева выходил робот с грузовым контейнером. Проехав ещё метров двадцать, он остановился и отключил электрозамки. Контейнер лёг на траву, и робот, зажужжав моторами двинулся обратно. Поднялся по аппарели и исчез в мареве портала.
    - Ну вот, пришёл первый груз!
Грузы приходили каждый час. Робот доставлял очередной контейнер на свободное место и уходил обратно.
Оборудования было много. Металлообработка, пару десятков электрогенераторов, и что важно, установку для кислородной продувки чугуна при производстве стали. Установка правда электрическая, и будет работать от источника, но, пока не соберём свои электростанции, придётся этот элемент питания прятать в специальную коробку. Святослав разгружал контейнеры и увозил грузы на склад. Теперь робот привозил полный контейнер, а обратно увозил пустой. Работа спорилась уже третий день, и казалось конце края не видно. Однако ближе к концу дня, Святослав засобирался.
    - Солнышко, нам пора. Через два часа трогаемся в путь. Лошадей я уже подготовил, оборудование законсервировал. Вот взял тебе немного еды, которую ты любишь. Когда приеду за оборудованием, возьму ещё.
    - А ты не будешь ждать, когда они пришлют пушки?
    - Нет. Когда это будет неизвестно, а ждать сейчас смысла не имеет, мне надо готовить армию к походу, ты не забыла?
    - Нет Свят. Поедем раз надо.


Рецензии