Встреча с выпускниками через сорок лет...

Первого июля 2023 года в субботу, я ехал на встречу с выпускниками
Днепропетроского горного института, который окончил по самой романтической
специальности на геофаке с названием "горный инженер - геолог" в 1983 году...
  Ехать мне, местному, было в Днепре до горного институтв совсем недалеке,
всего четыре остановки через мост реки Днепр, да ещё вверх к центральному зданию института...
За время своей поездки я вспоминал самое счастливое время в своей жизни -
это учёту в Днепропетровском горном институте...
  Эта учёба для меня была замечательной не самим процессом учёбы в зданиях
института, а геологическими практиками в горах после окончания каждого курса...
  И особенно самая замечательная учебно-геологическая практика для меня была
 на Северном Кавказе в Теберде...
   В течение двух с половиной месяцев геологами и гидрогиологами под
руководством преподавателя были исхожены в геологичиеских маршрутах одни из самых замечательных, изумительных мест на Северном Кавказе...
   Я вспоминал и свои личные приключения в Теберде...
  Это, как я для девушек геологов украл у карачаевцев большой котёл - дружба,
в котором они приготовили много прекрасного мяса и танцевали в стороне от своего котла...
   Нвконец, одно из самых опасных приключений для меня - это неожиданное купание мной в речке Теберда.... Но всё обошлсь благополучно...
Я даже и не пострадал...
  А один толькл поход на ледник " Алибек" с геологами и гидрогеологами,
стоил для меня самых лучших вспоминаний...
Возле самого ледника " Алибек" было большой озеро с ледяной водой, от которого даже пальцы рук сводило от холода...
  Но. как не странно, в этой ледяной воде, купались две девушки студенткт геооги... Проплыли спкойно вперёд метров демять и обратно спокойно...
  Я был этому неоыкновенно удивлён...
 Воспоминания, воспоминания их, самых прекрасных было много о Кавказской геологической практике...
   И вот я подъехал к центральному зданию Горного института...
  Людей у памятника Ломоносову было совсем немного около 11 часов дня...
 Певым яузнал одного бывшего студента буровика, который окончил на год раньше меня...
   Я поздоовался и спросил его, не виделли он кого-либо из моих бывших студентов...
  - Да, Коля Попозогло с девочками отошли в здание института искать своих...
   - А вон оно как - сказал я,- ну я пойду, поищу его...
   - Давай, давай, - услышал яот бывшего студента буровика...
  В центральнм зданае института меня сразу узнали три девушки и Николй Попозогло...
   - А вот и Лёша Буряе появился, - повторяли чуть ли не хором девушки и Николай Попозогло...
Я подошйл к ним вплотную, узнать кого-либо из них мне былоневозможн, пошло сорок лет, как окончили..
И только внимательно вглядываясь к лицо Попозоглы, я обнаружил некое отдалённое сходство с тем Попозого, которого знал по учёбе в горном институте. Сам Николай Попозогло в настоящем после операции на желудок очень пополнел... и лицом и всем корпусом... Но в нём осталась жизнерадостность рошлых лет... и он продолжал работать в качестве прораба на своей машине в частной фирме поснабжению своих подчинённых сантехников всякой сантехникой для выполнения сантехнических работ в помещении....
  Выйдя из дания института, Николай нас четверых сфотографировал два раза
на свой смартфон...
 Мы попрощались...И я пшёл к памятнику Ломоносова искать ещё знакомых...
 М тут неожиданно, меня узнала Таня Корнейчук, которая волей судьбы шла вместе со мной...
  - А! Лёша Буряк, - сказала она улыбаясь...
Я посмотрел на Таню Корнейчук, которая имела очень значительну полноту
всего своего внешнего вида... Казалось, что фигура её как-то раздулась во все стороны... Да ещё она шла с палочкой...
   - Таня Корнейчук, - сказал я. - А что с палочкй?
 - Да ногу повредила, - отверила она как-то ласково улыбаясь...
  Мы продвигались к нашим бывшим геологам, которые стояли воле памятнику Ломоносову...
   Я узнал только одного Леонида Панёвина, совершенно худощавого и седого, как лунь... Он, Панёвин успел заработать вредный стаж на шахте работая простым проходчиком в течение двадцать лет...
  Вот, наверное, от этого и необыкновенная его худоба...
 Я подошёл к группе с Панёвиным, в которой было человек семь улыбающихся
полных женщин...
  Таня Корнейчук узнала кого-то из бывших стулентов...
   - Здравствуйте, сказала она...
  С Таней поздоровались...
- А это кто с тобой, - сказала улыбаясь одна женщина, узнать, которую я не мог... - Это твой муж?
  Через короткое молчание Таня Конрейчук ответилв:
  - Это Лёша Буряк...
  - А, Лёша Буряк, - выразила какой-то восторг спрашивающая про меня...
   Она подошла ко мне и с улыбкой обняла меня...
   Я никого из присутствующих не мог узнать, изменения в лицах, в фигурах за сорок лет были сильнейшие...
   Но меня как-то узнавали некоторые...
  Мне не хотелось распрашивать кто есть кто... да и в ресторан не хотелось идти под руководством Николая Попозоглы... Я никого не узнавал! Вот в чём беда! А притворяться и заниматься в общении обманом и самообманом мне не хотелось...
И я со всеми попрощался...
Сказал громко: " Ну, я пойду... До свидание..."
И пошёл от них дорогой к своему дому...
  - Ты с нами не останешься? - услышал я сзади крик Тани Корнейчук...
  _- Нет, не останусь, сказал я...
   - Ну, давай, - усышал я от Татьяны Корнейчук, Всего тебе самого хорошего...
   Я уходил от своих бывших студентов, потому что узнать никого
не мог ни из гологов ни из гидрогеологов...
Времени прошло много - сорок лет...
  Но они все, остались в моей памяти молодыми и романтичными, такими,
кокими я их запомник по Кавказской геологической практике в Теберде...
  Но, те молодые студенты - геолги остались во мне...
И они будут жить со мнй, пока, я жив...

 


Рецензии