Вещий сон

Школьные Тетради Пети страдали из-за плохих оценок и корявого почерка своего хозяина, который никак не хотел его изменить.
    «А, и так сойдёт!», - бурчал мальчишка, беря крылатые слова из мультфильма, который любил смотреть. Но толку от этого было мало. О старании и усердии Петя даже и не думал.
  Тетрадям было стыдно на своих страничках видеть одни двойки и тройки.  А всё из-за безразличия и лени Пети.
    Двойки и тройки сыпались в них, как из рога изобилия. Страдал и дневник, который Петя не заполнял и относился к нему равнодушно.
    Дневник был возмущён не меньше тетрадей. В него учителя писали красной пастой разные замечания: «Крутился и не слушал урок! Отвлекал товарища…» и ставили отметку «ДВА»!  Заметьте, писали замечания Пете, а не Дневнику. Причём здесь он?
    Дневник всегда послушно лежал на парте и ждал, когда вызовут Петю к доске.
    Тетради в тайне мечтали о хороших оценках. Но, увы, их не было!
   «И почему нам не повезло?» - думали они. «Попали бы мы лучше к хорошисту или отличнику. Вот тогда была бы у нас прекрасная жизнь!  А тут: жди, страдай, напоминай… Как быть? Как мальчишку проучить?»
     Лежавшие на письменном столе учебники и дневник с другими тетрадями только вздыхали.
    «Нельзя никогда отчаиваться!», - говорили им ручка с карандашами. «Выход есть всегда, только его надо найти!»
     И тут дневнику пришла в голову гениальная мысль. Он пошелестел незаполненными страницами и выдал: «Давайте попросим ночку, чтобы она показала нашему ленивому Пете какой – нибудь поучительный сон!» Все обрадовались.
Дождавшись наступления ночи, школьные принадлежности передали ей свою просьбу. И ночь пообещала помочь.
      Петя во сне попал в иную школу, но не в простую…  Сначала он негодовал: «Как, опять Школа? Надо мной кто-то шутит!» - так думал мальчик, но Сон продолжался. На миг Петя увидел себя умным, выполняющим все задания. И друзья у него были хорошие, умные, начитанные, много знающие, а не лодыри.
     Тут Петю вызвали к доске, и он с легкостью решил сам все примеры, заданные учителем. И - о чудо!- в его дневнике впервые была хорошая оценка: ЧЕТЫРЕ.
      «Как здорово! - ликовал во сне Петя. - Вот бы всегда так решать задания! Да и учительница не такая плохая, как мне раньше, казалось!» - сказал он себе. А сон продолжался.
    После перемены начался урок русского языка.
    Татьяна Сергеевна медленно прошлась по рядам, диктуя текст и заглядывая иногда в тетради учеников. Она отметила про себя, что почерк у Пети стал намного лучше потому, что он стал стараться. И ей приятно было видеть трудолюбие мальчика.
    Петя тоже заметил перемену в своём почерке. «Красиво написал. Наконец-то удалось!» - радовался он. - Всё зависит от меня, от моего «хочу.» Вот где разгадка таится! Я понял, понял, как надо усердно учиться! Если я захочу, то и горы сворочу!», - улыбнулся Петя от пришедшей к нему прекрасной мысли.
    И проснулся от звонка будильника. Мальчик подумал, что это и вправду случилось так. Но это был всего лишь отличный Сон.
    Немного расстроенный и растерянный, Петя, однако, решительно сказал себе:
    «Всё! Сегодня принесу хорошую отметку и свой почерк изменю на лучший!»
    С этого дня всё пошло по-другому. Петя отбросил свою Лень, мешавшую ему в учёбе. В школе и учительница, и одноклассники его не узнали.
    «Тебя как будто кто-то подменил!», - шутили ребята над другом. Вместо прежних двоек стояли у парнишки в тетрадях и дневнике твердые ЧЕТВЁРКИ, настоящие, которые Пете показала волшебница-ночка.
    Он удивился, но о своём сне никому не рассказал. «Как же так? – подумал мальчик. Видимо, сон сбывается!»
    Вечером сын обрадовал и изумил родителей замечательными отметками, которых раньше у него не было.
    «Видимо, вещим был сон!» - подумал Петя и у него стало радостно на душе.
    28. 05. 2016 г.


Рецензии