Справочник по готовности к кризисам

Справочник по готовности к кризисам.

Полный текст-Смотреть внешнею ссылку

Международная христианская морская ассоциация выпустила справочник по готовности к кризисам для людей, работающих в морском министерстве. Справочник можно использовать в качестве пособия в случае аварии или морской катастрофы; но его также можно использовать для подготовки к чему-то, что может произойти в будущем.
Такая подготовка может помочь нам реагировать на человеческие потребности, вызванные таким инцидентом, и справляться с последствиями.

Готовность к кризису заставляет нас думать о том, о чем мы никогда не хотели бы думать, говорить о том, о чем никто не хочет слышать, а иногда и делать вещи, которые другим кажутся глупыми.

В мире морской индустрии мы часто слышим, как мужчины говорят после несчастного случая со смертельным исходом или несчастного случая, когда люди получили травмы: «Давайте вернемся к работе как можно скорее».
Таким образом они надеются возвести стену вокруг всего беспокойства с помощью формы отрицания. Отрицание таких мыслей, как: «Я уязвим. Это могло случиться и со мной. Это должно было быть со мной».

Говорить об этих типах мыслей не для того, чтобы заставить людей почувствовать, что они слабы и не в состоянии справиться, а для того, чтобы вся группа почувствовала себя сильнее и лучше подготовилась к следующему инциденту, с которым им придется справляться.
Да, "это могло случиться со мной - и я должен быть готов!"


Руководство «Обязанности норвежской церкви при катастрофах и несчастных случаях».

В справочнике приведены основные документы, основанные на практическом опыте по подготовке к кризису.  Он не разрабатывался как сборник правил и установок, и не претендует на энциклопедичность, охватывающую все аспекты скорого планирования действий в случае крупного несчастного случая. К тому же, его следует прочитать и применить в соответствии с ситуацией в вашем порту, принимая во внимание количество доступных ресурсов и имеющиеся ограничения. 
Примите к сведению, пожалуйста, что во время распространения эта книга еще не окончена, а больше похожа на черновик. Мы продолжаем работу согласно расписанию на семинарах, поэтому эта книга будет еще дорабатываться, пополняться новыми методами и свежими мыслями.
Она предназначена только для Вас. Книгу не следует копировать или передавать кому-либо, авторские права полностью принадлежат Комитету по подготовке к кризису.
Комитет надеется, что эта книга будет полезна для Вас, и даст пищу для размышлений, стимулируя Ваш интерес к подготовке к кризису и вдохновит Вас удостовериться, что Вы действительно к нему готовы.
Для получения обновленной информации или для комментариев, пожалуйста, обращайтесь:
Председатель Комитета по подготовке к кризису,
О. Терье Бьерхолт
e-mail: terje.bjerkholt@icma-cpc.as
fax: +44 870 138 2751

 
СОДЕРЖАНИЕ
Контрольная таблица
Важная информация
Разбираясь в том, что произошло
Наиболее общие реакции сразу после несчастного случая. (Наиболее сильные реакции)
Наиболее общие реакции после несчастного случая (пост реакции)
Физические реакции
Эмоциональные реакции
Ухудшение качества выполнения работы
Советы по самопомощи
Смерть на рабочем месте
Действия после катастрофы / несчастного случая
Дебрифинг
Модель дебрифинга после несчастного случая
Возвращение домой, после оказания помощи на работе
Реакции на стресс
Что мешает лидерам создать наилучший план
Ответственность лидера
Скорбь
Руководящие указания, если в катастрофу вовлечены:
буддисты
китайцы
мормоны
индусы
иудеи
мусульмане
сикхи.
Центр для близких родственников
Осмотр покойников, Посещение места происшествия, Поминальная служба
Ритуалы
Укладывание личных вещей
Оказание помощи специалистам в морском деле
Помощь ассистентам
29 правил, которых следует придерживаться, отвечая на телефонные звонки
Перегруженность необходимыми потребностями
Вспомогательный план


Извлечения из  Справочника:

КРИЗИС
Это слово обозначает критическую точку, имеющую решающее значение, например, в связи с болезнью. Однако, в нашем контексте, это слово используется в более широком смысле. Мы можем говорить о кризисе, который вызван серьёзными переменами в течение всей нашей жизни. Часто мы называем его кризисом жизни, либо кризисом, вызванным, отдельными жизненными ситуациями. Вот некоторые примеры: переход от детства к юношеству, от одинокой жизни к супружеской, выход на пенсию.
Еще один тип кризиса – травматический. Это такой тип кризиса, который поражает нас своей внезапностью и неожиданностью, как, например, смерть близкого нам человека вследствии несчастного случая, либо наше непосредственное участие в несчастном случае. Здесь мы сосредоточим внимание на травматическом кризисе.

КАТАСТРОФА
Это слово означает что-то, что с самого начала идёт не правильно, что-то, что ухудшает ситуацию. В медицинском смысле, термином катастрофа пользуются, когда речь идёт о таком большом количестве раненных, что обычная система медицинской скорой помощи не в состоянии справится. Если мы посмотрим на психологический/ социологический аспект этой проблемы, то мы сможем использовать слово катастрофа, когда социальная система в той или иной степени повреждена. Мы также будем использовать слово катастрофа, когда будем говорить о личных катастрофах, несчастных случаях, касающихся одного конкретного человека.

СТРЕСС
Не вдаваясь в точное определение того, что же есть стресс, значительно упростив это понятие можно обозначить его как значительное перенапряжение (а также и снижение нагрузки, например, скука, монотонность, которые тоже могут быть причиной стресса).
Мы можем говорить о стрессовых ситуациях, когда человек, подверженный случайному воздействию переживает его. Он может переживать физически, то есть внешне, когда ситуация слишком давит на нас, либо внутренне, когда на нас давят ожидания чего-то. Это давление вызывает реакции, которые мы называем стрессовыми.

ТРАВМА
Это слово обозначает рану, ушиб, часто используется, чтобы обозначить  ранение. В нашем контексте мы будем использовать его для обозначения сильного физического перенапряжения. Говоря о физическом повреждении, мы будем использовать выражение физическая травма.

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ
Это слово обозначает то, что наступает после травмы, другими словами, то перенапряжение, которое мы испытываем после травмы, как таковой. Таким образом, мы можем называть реакции, которые наступают после травмы посттравматическими.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО
Это слово отражает вторжение, и в нашем контексте относится к помощи, которая должна быть оказана в случае кризиса. Это более активное и направленное действие, чем обычное лечение.

ШОК
Это слово используется во многих значениях в медицине, но в этой книге мы будем говорить о физическом шоке. У людей, находящихся в состоянии физического шока, часто отсутствует проявление обычных реакций. Они медленно говорят и двигаются, кажется, что они слышат и думают медленнее, чем обычно. Это вид защиты, который используют люди, чтобы заслониться от насилия, которое они видят, слышат и испытывают на себе.

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
Это физические реакции, которые проявляются вследствие физического перенапряжения.

ТРАВМОФОБИЯ
Здесь мы имеем дело со страхом, который сопряжён с травмой. Наиболее распространенный вид травмофобии – это боязнь посещения места, где произошел несчастный случай.

ДЕБРИФИНГ
Слово используется для описания всех форм встреч после несчастного случая. Однако в нашем случае, понимается любой вид встреч, где проявляется одна из наиболее значимых реакций после несчастного случая. Это слово также обозначает переходящие реакции.

БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ
Это слово имеет собирательное значение, обозначая всех тех, кого мы считаем самыми близкими. Часто это понятие распространяется только на членов семьи. Большинство компаний требуют от своих работников информацию об одном или двух ближайших родственниках, с которыми компания сможет связаться в случае необходимости. Имена, которые оставляет работник, остаются конфиденциальными. Сложность возникает тогда, когда нужно определить что значит, близкие родственники и сколько их следует указать. Обычно компания просит указать одного близкого родственника и еще кого-либо, кого следует оповестить

Те, кто выжили, после того, как погибли их  близкие родственники
Обычно мы говорим о родственниках и членах семьи. Компания часто связывается с более выдержанными родственниками, а не с теми, данные которых оставил бывший работник.  О том, сколько их компания решает в каждом конкретном случае.

Ближайший родственник
Это человек, имеющий в соответствии с законом такой статус.



29 правил
29 правил, которых следует придерживаться, отвечая на телефонные звонки

1. Убедитесь в том, что у вас остался номер телефона, адрес и имя звонящего, даже, если для этого придется перебить человека. 

2. Запишите имя, адрес и другую информацию на подготовленных бланках.

3. Скажите человеку свое полное имя. 

4. Если вы не поняли вопрос с первого раза, или не расслышали, то попросите звонящего повторить вопрос.

5. Давайте только подтвержденную и обнародованную информацию. Если вы в чем-то сомневаетесь, то уточните у того, кто отвечает за пресс-релиз.

6. Не используйте жаргон или технические термины, особенно если вы не уверены, что можете удовлетворительно объяснить, что хотите.

7. Не утаивайте информацию, которую разрешено обнародовать.

8. Будьте уверены, что вы правильно поняли информацию из пресс-релиза. Если вы не уверены – переспросите!

9. Никогда не сообщайте запрещенную информацию, даже если она кажется вам не значительной. Мелочи могут быть использованы при судебном слушании.   

10. Когда информация поступает в печать, подумайте, какие вопросы вам могут задавать узнав ее. Подумайте, какая дополнительная информация вам нужна.   

11.Подумайте о том, как сообщить плохие известия (ранения, смерть).

12. Если кто-то ранен или пропал без вести, дружелюбно покажите людям ваше сожаление (озабоченность). «Жаль, но нам сообщили…» вместо «С глубоким сожалением мы должны признать, что…» Можно сказать: «Компания очень тронута тем, что произошло, и мы сделаем все, что в наших силах, для выяснения причин».

13. Только в случае абсолютной уверенности нахождения человека в числе раненных и погибших, сообщайте об этом. Такого рода информация всегда должна перепроверяться. Только позволенная информация должна сообщаться.

14. Не говорите ничего, что может обвинить коллег или компанию.

15. Не позволяйте себе делать предположений, относительно причин катастрофы. Говорите, что причины еще не выяснены, но над этим будет работать комиссия. 

16. Не делайте частных заявлений.

17. Оставайтесь невозмутимым, и контролируйте свое поведение, даже если звонящий грубит.

18. Никогда не злитесь и не теряйте контроль, как бы вас не провоцировали.

19. Будьте уверены, что обладаете верной информацией о погоде в месте, где произошел несчастный случай, и о выполненной работе, информацию, о чем, вы получаете из главного спасательного центра.

20. Даже если вас не спрашивают, постарайтесь обратить внимание звонящего на то, что работа на месте выполняется хорошо.

21. Если звонящий постоянно повторяет вопрос, а вам больше нечего сказать, то извинитесь и скажите, что вы вынуждены положить трубку, так как есть еще много людей, желающих пробиться. 

22. Никогда не кладите трубку, не предупредив о своем намерении.

23. Всегда старайтесь помочь.

 24. Никогда не используйте стандартные фразы «вы можете быть уверены, что спасательные группы находятся в состоянии полной готовности и сделают все необходимое». Лучше сказать, что происходит, если вы этого не говорите, значит, вы не знаете.

25. Никогда не обсуждайте суммы компенсаций или страховых выплат.

26. Всегда перезванивайте, если вы пообещали, но старайтесь давать такие обещания как можно реже. Необходимо объяснить человеку, почему вы не можете перезвонить. 

27. Предложите позвонившему информацию о происхождении несчастного случая, особенно вначале, когда количество информации минимально.

28. После ответа на вопрос, вам не обязательно пытаться заполнить паузы. Если вы будете много говорить, то можете сказать что-то лишнее.

29. Никогда не говорите «Без комментариев»!

Справочник 



Подготовка к кризису Полный текст-Смотреть внешнею ссылку


Рецензии