Провинциальный художник...

В моей жизни было много встреч, про которые спустя многие годы ты думаешь: «Ну, надо же! С каким интересным человеком мне тогда довелось пересечься!...»

Когда мне было лет 20-25, волею случая я познакомилась с одним молодым, но уже достаточно известным в то время художником. Знакомство это произошло по весьма необычному сценарию (коими меня, к слову, частенько баловала Судьба).

Одна моя закадычная подружка жила в  историческом центре города, в доме, находившемся на самом перекрестке богемных улиц. К тому же, подружка была заядлой собачницей и любительницей подобрать всякое бесхозное животное. Так у подружки появилась очаровательная эрдельтерьерша, которой было придумано затейливое имя – Нэфка. Нэфка было молодой и игривой собакой, поэтому однажды выскочила из подружкиной квартиры и поскакала знакомиться с богемным районом)) Мы, помнится, в тот день отмечали какое-то торжество и были к моменту нэфкиного побега изрядно нагружены шампанским. В общем, были мы молодые и веселые))

А прямо напротив подружкиного дома в те годы, уж не знаю, каким образом, но была открыта первая в нашем городке частная художественная галерея. Удивительно было то, что располагалась она тоже в историческом и довольно старинном здании – маленьком, узеньком, с крутейшей деревянной лестницей на второй этаж. Кстати, сколько себя помню, в том доме  испокон веков была стандартная советская фотостудия, но вот в лихие 90-е тот самый молодой художник умудрился как-то арендовать помещение для своих частных интересов.

В общем, наша сбежавшая собака забрела именно в ту художественную галерею и застряла на лестнице между первым и вторым этажом. Застряла от страха перед узостью и высотой помещения, поэтому нашли мы ее по жалобным скулящим звукам и вертящуюся волчком на деревянных скрипучих ступеньках. Вот так мы и попали на богемную тусовку, посвященную открытию художественной  выставки.

Зашли, как вы понимаете, вместе с собакой, да))) Мне помнится, что в маленьком зальчике на тот момент уже царил вечерний полумрак, людей было совсем немного, кто-то тихо бродил между картинами, а те, кто бродить устали, могли присесть прямо на пол и отдохнуть. Мы были из последней категории, поэтому с удовольствием  вытянули свои ноги на полу. Троица наша в этой галерее, конечно же, выглядела довольно чужеродным элементом. Но, повторюсь, мы были молодые и веселые, поэтому никакого дискомфорта не чувствовали, вели себя свободно, так что к нам для знакомства стала подтягиваться присутствующая публика.

Вот тогда-то ко мне и подсел хозяин галереи – молодой, но уже знаменитый художник. Причем знаменит он был не только своими картинами, но и любвеобильностью, на что, к слову, вполне имел право, потому как был весьма симпатичен… Мы обмолвились с художником парой фраз, после чего он принялся молча разглядывать меня. Смотрел очень долго, потом вынес вердикт: «У Вас очень красивые руки…» Затем спросил, разговариваю ли я на белорусском языке. Я ответила, что нет, и художник через некоторое время удалился… Позже я узнала, что он очень хотел жениться, но искал себе невесту, непременно разговаривающую по-беларуски. Так что, увы, не срослось…

Спустя несколько десятков лет я в интернете случайно увидела большую статью об этом художнике и узнала, что его мечта все же сбылась – он женился на хорошей беларускоговорящей девушке, построил огромный дом, нарожал детишек и у него все замечательно….

А вчера я узнала, что художник умер… В тюрьме… Потому что всю свою жизнь был свободным художником…

"Провинциальный художник". Картина свободного художника Алеся Пушкина...


Рецензии