Евреи - взгляд со стороны. Заключение

Заключение.
    Нам осталось выявить те качества менталитета евреев, которые проявились в ходе проведённого исследования.
    Сначала просто перечислим их по категориям исследования:
1. Анализ фольклора:.
1.1. Мудрость, ироничность, религиозность, ориентация на семейные ценности, материализм, стремление к богатству
   1.2.  Деньги, жадность экономность, семейные отношения, секс, любовь, флирт, измены.
     В меньшей степени: Бог, религия, раввины, хитрость, ловкость, обман.
  2. Рассмотрение  кухни, праздников, обычаев, народного искусства.
  2.1. Религиозность, веселье.
  2.2. Приспособляемость.
  2.3. Задача еврейских праздников закрепить в коллективном сознании народа исторические события, имеющие национальную, религиозную, или мировоззренческую важность.
  2.4. Еврейская кухня несёт на себе отпечаток религиозных воззрений и ограничений, сочетаясь при этом с пользой и целесообразностью в питании.
3.  Распространённые имена.
    Богобоязненность;  умение торговаться, зарабатывать; готовность обманывать, хитрость; неблагодарность; любвеобильность; лидерские качества; грамотность, умение излагать мысли; организаторский и управленческий талант; ум, мудрость.
4 Анализ исторического мифа.
4.1. Богобоязненность, стремление к богатству, предрасположенность к соблюдению именно писаных правил и законов.
4.2. Верность заветам еврейского бога, цельность, мистичность, грамотность, семейные ценности.
4.3. Сплочённость, изворотливость, повышенная приспособляемость, быстрое развитие навыков и умений, повышенный интеллект, стремление к образованию, склонность ко лжи, скрытность, стремление к деньгам, материализм.
       Что мы имеем в итоге?  Красной нитью  проходит тема верности заветам еврейского бога, религиозности, подчинения раввинам. 
     На наш взгляд основное значение в формировании еврейского менталитета сыграли две основных составляющих непосредственно связанных между собой.
    С одной стороны это цельная мировоззренческая система, созданная на базе веры в свою избранность и могущество избравшего их бога.
    С другой стороны, это комплекс испытаний, описанных выше, который в грубом приближении можно назвать антисемитизмом.
      Такое влияние создало в еврейском характере интересное сочетание иногда взаимоисключающих качеств.
     Первая составляющая формирует сплочённость , чувство единства, избранности, а также высокомерие и смелость, основанная на чувстве своей правоты и могущества своего покровителя.  В то же время многовековые  преследования воспитали постоянную осторожность, граничащую с трусостью, униженность, но и способность адаптироваться, противостоять давлению.  Мы видим здесь своеобразный дуализм, когда умение приспосабливаться к меняющейся обстановке сочетается с консерватизмом.
      Следующий аспект дуализма состоит в том, что творческие способности, связанные с развитием правого полушария мозга и основанное на элементах образности еврейского алфавита, как базовой системы передачи знаний мирно соседствует с крайней материалистичностью. А это уже левое полушарие, отвечающее за логику, практичность. стремление всё разложить по полочкам. 
      Мы видим с одной стороны практичность, деловую сметку, приземлённость, а с другой – мистичность, мессианство, идеализм, стремление к совершенству.
      Культ грозного и жестокого бога соседствует с ироничностью, развившейся, как форма внутренней защиты от превратностей судьбы.
Те же превратности сформировали во многом такие качества, как ум, хитрость, изворотливость, быстрая обучаемость, стремление к образованию.
       Создание же двух гармоничных и цельных систем, а именно систему мировоззренческую и систему образования, однозначно указывает на такое качество, как мудрость.
   И обе составляющие вместе сформировали любвеобильность, стремление к семейным ценностям и богатству.


Рецензии