Незначительные осадки

Воронина Зоя.

                Незначительные осадки.
В середине июля у моего сына день рождения. Он уже взрослый мальчик, но каждый год, на кануне этого события, сильно волнуюсь. Не знаю, с чем это связано? Ведь день рождения у него, а не у меня. Вечером перед этим внимательно прослушала сообщения о погоде. Обычно его день рождения отмечали на свежем воздухе, с шашлыками, свежими огурчиками. Погода в этот день, как по заказу, солнечная и самое главное, без дождя как-то обходилась каждый год. А что будет в этот раз, неизвестно? Синоптики на тот день обещали, что ожидается малооблачно, незначительные осадки. «Замечательно, - подумала я, - значит, всё пройдёт отлично!» Утром посмотрела в окно. Небо ясное. Ни облачка. Но утро — это ещё не вечер. К вечеру может всякое произойти.
Перед обедом за мной заехал сын. У него своя легковая машина имеется. Я вышла на улицу и перед тем, как сесть в машину, взглянула на небо. Хотя солнце по-прежнему светило ярко, но неизвестно откуда взялась тёмная туча. Она распласталась на половину небосвода.
-Ты посмотри, сын, какая туча ползёт! А обещали незначительные осадки. Вот и верь им!
-Возможно, ветер её в сторону утащит. Видишь какой сильный поднялся?
-Хорошо бы…
Сын проживает в собственном доме, а моё жилище километра три от него. Пока ехали, туча стремительно ползла за нами. Не помог и ветер. Видно силы были не равными. Не успели мы въехать в гараж и заскочить на крыльцо дома, как по крыше стукнула первая капля дождя. Вокруг всё потемнело. Словно наступила ночь, среди белого дня. Я осталась стоять на крыльце. Хотелось понаблюдать за происходившем. А капли стали стучать по крыши всё чаще и настойчивей. На ступеньку крыльца шлёпнулась большая капля дождя. Да так смачно, что мелкие брызги от неё долетели до меня. Ветер вдруг понял, что бесполезно бороться с тучей и улетел. Слива, что росла рядом с крыльцом, напряглась, затихла, ожидая чего-то. И вдруг разом обрушился страшный поток сверху! Да такой сильный и плотный, что соседний дом стал вмиг невидимым. Смотрю, а между струями дождя стало пролетать что-то белое. Всё больше и больше. И вскоре я поняла, что это за приправа к дождю. Град величиной с горошину! Ладно что сыпал он недолго. А дождь продолжал лить с такой силой, что вскоре всё вокруг покрылось водой. Минут двадцать он лил, не переставая ни на миг. Потом, видно, ему это надоело. Он разом стих. Туча, ворча и грозя вспышками молний, уползла в сторону.
Вот тебе и незначительные осадки!


Рецензии
Зоя, "накануне" наречие, пишется слитно. А такие дожди часто бывают и всегда не вовремя.

Иван Наумов   03.08.2023 17:21     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. У меня русский всегда страдал. Мои родные разговаривали, не поймёшь на каком языке, не то на украинском, не то на русском. И я привыкла к такому общению с пелёнок. А в школьные годы как ни старалась искоренить в себе это, бесполезно. Что поделаешь, живу с этим. Иногда компьютер меня путает. Напишу, вроде, правильно, а он подчеркнёт. Исправлю, а получается не так. так что, простите меня за это.

Зоя Воронина   04.08.2023 08:43   Заявить о нарушении
Да нет, я сам часто ошибаюсь, потому редко замечания делаю. Но если режет слух, то иногда делаю.

Иван Наумов   04.08.2023 15:30   Заявить о нарушении
Ну извините, что слух ваш нарушила. Я ведь пишу для своей знакомой. Она болеет уже много лет, волчанка у неё. На улицу не выходит. Вот я её и развлекаю. А своих книг не печатаю, хотя предложения поступают. но я думаю: какой из меня писатель? Да и с компьютером ни умею ни каких операций выполнять. Слишком старая уже, ум за разум заходит. Если кто научил, может, и смогла бы. Извините, что не так.

Зоя Воронина   05.08.2023 08:50   Заявить о нарушении