Тезаурус 15. Касаясь Ангела

У огромного проема пещеры, из которого открывался вид на внутреннее пространство Сан-Интеро, на матраце, похожем на облако, сидели две девушки.



Умный матрац - одна из немногих вещей в пещере Кэтрин, которая была ей по нраву. Обнаженные тела Кэтрин и Марго утопали в материале матраца, напоминавшем белую, чуть прозрачную пену, Ночное освещение города, смешанное с оттенком сияния Голубого Гиганта использовалось им для легкой подсветки себя самого. Он светился весь, но неравномерно, создавая объёмные световые зоны, переходящие друг в друга оттенками от насыщенного голубого до легкого бирюзового.



-Еще час, и уже начнется утро... - произнесла Кэтрин, утопив лицо во вьющихся волосах Марго. Волосы девушки пахли нежным ароматом жасмина . - Почему проснулась?



-Ты пришла, и я хочу побыть с тобой. Мы редко видимся вот так, в живую. - ответила Марго.



-Малышка, не обижайся на меня. Я такой человек...



-Совсем не обижаюсь. Я все понимаю. Поэтому проснулась и сижу с тобой в объятиях. Для меня это такое счастье...



-Для меня тоже... -Кэтрин легла рядом, закинув руки за голову и не отводя глаз от Марго. - Вот так, смотреть на тебя, живую, обнаженную...





- Что ты чувствуешь ко мне? - спросила Марго и ее рука чуть коснулась бедра Кэтрин.- Ты необыкновенная на ощупь. Мы встречаемся в последнее время все чаще и чаще, сидим обнаженные, смотрим на город, о чем-то говорим...Так легко, так здорово вот так сидеть, болтать, чувствовать свободу от одежды...- Марго вдруг сделалась грустной и продолжила, отведя взгляд от Кэтрин куда-то в даль, - У меня в жизни было достаточно мужчин, которых я не хотела, которых ненавидела, от которых мне было противно... Но ты первый человек, которого я хочу коснуться. Ты первый человек, чье касание я хочу ощущать каждый день...И не просто касание...



Кэтрин приподняла голову и внимательно посмотрела на подругу, оперевшись на руку.



- О чем ты?



- Это необъяснимо. Может кто и может объяснить, я не могу...



- Попробуй...



Марго опустила взгляд.



- Люди любят ощущать прикосновение к предметам, вещам... К животному. К подобному себе... Особенно, прикосновение к себе подобному. И прикосновения они разные по ощущениям... Ты не подумай, я не из тех, кто предпочитает женщин мужчинам, это другое, но странно как-то связанно с влечением...



- Малыш, ты...



- Да, - смущенно ответила Марго, опередив вопрос Кэтрин, - я хочу тебя... Хочу твоих прикосновений, твоих поцелуев, что бы ты трогала меня. Я хочу касаться тебя. У тебя такое потрясающее тело... Наверное, все мужчины, которые тебя видят, страстно желают оказаться с тобой в постели.



- Я знаю об этом. Но я совершенно свободна от влечения к ним. Мне не противно и нет желания попробовать с кем-то из них. Да и что пробывать? Я совершенно другое существо, я не человек, хотя и в обличии человека.



- И ты вообще ничего не чувствовала ни когда? - голос Марго показался Кэтрин исполненным нотками сожаления и разочарования.



Кэтрин улыбнулась тепло и нежно, протянула руку и привлекла Марго к себе.



- Что чувствуешь? - руку девушки она приложила к своей груди.



Марго в миг переменилась, стала выглядеть немного рассеянной, ее дыхание участилось...Кэтрин уловила мгновенное желание девушки убрать руки, но она их не отпустила.



Марго стыдливо потупила взгляд.



- Они такие ...приятные. Нежные, теплые, упругие... Иисус-Мария, я возбуждаюсь...Как тебе это удается?



- А теперь попробуй.



Марго неожиданно отдернула руку... Ее взгляд резко стал удивленным и растерянным.



- Они вдруг холодные стали... И твердые, они... Святая Мария, они, как мрамор! помню в детстве, нас водили в музей и мы трогали статуи из мрамора. Нам запрещали, но нам было интересно... И сейчас они стали такими...



- У меня совершенное тело, но у моего совершенства есть один большой изъян. Я не чувствую того, что можешь позволить себе ты. Для меня касание - просто касание, не имеющее ни какой окраски. У меня нет нервов, нет кожи, нет внутренних органов, как у обычного человека. Есть их подобие. Но мне доступно все же кое-что. Я люблю принимать душ, хотя он мне совершенно не нужен. В моем сознании есть память о том, как это, когда вода касается тела. Я вспоминаю об этом, а вода помогает мне дополнить это воспоминание ощущением воды.



- Ты совсем не ощущаешь ничего? Ты не знаешь, что такое возбуждение? Страсть...Я хочу их поцеловать...



Кэтрин улыбнулась.



-Поцелуй...



Марго склонилась. Ее пышные волосы опали на тело Кэтрин и она почувствовала, как губы и язык Марко касаются ее соска.



-Что чувствуешь?



-Мне приятно, что приятно тебе. Я чувствую твой язык, губы, волосы на своем теле. Я скажу, что мне приятно. Меня так никогда не касались ...



-Может в этом дело?



-А что я могла бы чувствовать?



-Это... Это как боль, только на оборот.



-Неожиданное объяснение для человека, который не знает, что такое боль от человека, который ее испытал более чем...



Марго поднялась и... Неожиданно поцеловала Кэтрин в губы.



-А так?



-Люди всегда так делают, когда хотят наслаждения? Это как пробовать на вкус, только не есть... Да?



-Неужели ничего...Совсем-совсем? - глаза Марго умоляли.



-От твоих касаний я ощущаю себя конфетой, которую ты желаешь съесть.



-Ты необычная на вкус и запах . Я никогда раннее не ощущала такого.



-Вкус и запах? - Кэтрин удивилась. - Мое тело не вступает в реакцию с внешней средой. У меня нет желез и я не потею.



-Ты пахнешь морем после грозы, а на вкус, ты как ... -Марго чуть задумалась, вспоминая что-то, - Мое детство прошло на берегу моря. Накупаешься, набегаешься по берегу, оближешь пересохшие губы, а они соленые. Вот такая ты, со вкусом моря...



-Возможно, я понимаю, о чем ты. - сказала Кэтрин, - Я сказала не точно. Не хотела тебя грузить научными терминами. Между мной и внешним миром есть тонкая оболочка ионного контакта. Но так мир реагирует на меня. Это не совсем мой вкус и запах. Так ощущается мое тело в этом мире.



-Но ты меня спасла... Ты ... Невозможно спасти человека, если не чувствовать. Да, ты не ощущаешь может быть боли физической, но... Я видела тебя, тогда ... Когда ты пришла за мной... Ты чувствовала мою боль... Это не мое дело, но... Но ты словно не хочешь признавать, что способна ощущать боль....



Кэтрин задумалась и произнесла, отведя взгляд.



- Есть кое-что. И ты однажды, в самом начале нашего знакомства видела, что я сделала с одним из твоих мучителей...



- Когда ты ...выпила кровь?



- Да. Необъяснимое, не управляемое желание. Я не живу за счет этого. Но в момент ярости, в момент гнева, вдруг приходит это желание.



- Что ты чувствуешь в этот момент? Голод?



- Нет... Страшнее...



Марго прильнула к Кэтрин и обняла ладонями ее лицо.



- Не переживай, я тебя не боюсь, даже... Даже если бы ты хотела выпить мою кровь, я бы отдалась тебе в тот же миг...



- Сумасшедшая девчонка! Что ты такое говоришь...



- Знаю, возможно глупости, но тебе я бы отдала даже свою кровь. И если бы это вдруг случилось, для меня это было бы прекраснее любого секса...



- Однажды мне приснился сон. Точнее, было ведение... Я ведь не сплю, как обычные люди. Ведение было таким ярким, что в пору было забыть вернуться в реальность.



- Расскажи мне про ведение.- попросила Марго.



- Мне привиделся Ангел. Все вокруг было в огне, тело мое было в огне... Боль меня наполняла так, словно я была сама боль. Не передать словами. И вдруг сильные руки схватили меня и понесли прочь от боли. Я ощущала полет. Тот, кто меня спас от огня летел... Боль оставляла меня, с каждым взмахом крыльев все меньше и меньше. Боль отступила и на ее место пришло невероятное чувство. Ангелы не пахнут, и сердца у них нет, но ты чувствуешь такое умиротворение и счастье, что тебе хочется плакать. И ты плачешь не от обиды или сожаления, не от боли или страданий, а от переполнения тебя эмоциями. Ты плачешь, очищая свою душу. Слезы катятся по твоим щекам, ты чувствуешь, как они падают на твои руки, ты видишь, как слезы остаются на груди Ангела. Так чувствуешь старшего брата, сестру, мать, отца... Все вместе в одном существе. Это непередаваемая смесь чувств, что сердце готово разорваться и излиться...



- Как красиво ты все сказала... Как жаль, что в жизни у нас таких людей не бывает...Но мне повезло... - Марго растянулась перед Кэтрин и положила голову на ее бедра. - Я такие чувства испытываю к тебе, с самого первого твоего появления в моей жизни. Ты мой ангел-хранитель...



- Ты меня любишь... Возможно, ты единственный человек в этом Раю, который знает, что такое любовь по-настоящему. Мы заменили наши тела машинами, мы получили бессмертие, но...что-то потеряли. Что-то , что давало нам возможность любить.



Марго встала и подошла к краю проема.



- Посмотри, мы словно на морском дне...Эти огни города, эти автоботы, снующие по магистрали, дроны , летающие стайками, словно рыбки...И сам город, как огромный коралловый риф... Мы... Мы русалки!



-Никогда не думала, что можно сравнить наш  прагматичный мир с коралловым рифом...



Кэтрин была удивлена мыслью Марго. Она поднялась, подошла к Марго и обняла ее.



-Закрой глаза... - попросила Кэтрин.



Марго даже не спрашивала и не удивлялась. Она просто закрыла глаза, доверившись Кэтрин. Кэтрин обняла девушку крепче, прижала к себе, и они обе склонили головы, стоя у проема.



-Я... Что-то чувствую....- встрепенулась Марко, чуть отстранилась и оглянулась, - О Боже! Как это? Я летаю?



Девушки парили неподвижно в метре от земли. Кэтрин ласково перехватила Марго за руки их тела развернулись параллельно полу.



-Мы и правда, как в воде... - продолжала восхищаться Марго, - Как ты это сделала? Ты умеешь летать ?



-Левитировать. - улыбнулась Кэтрин, - только никому не говори....



-Никогда...



-Я только учусь. - призналась Кэтрин, - совсем недавно открыла у себя эту способность. Не отпускай мою руку.



Кэтрин взмыла с Марго под потолок пещеры, обняла ее и совершила головокружительный переворот. Марго от восхищения вскрикнула и вжалась в Кэтрин. Они мягко опустились на матрац, и он тут же заиграл оттенками света.



-Сегодня утром у меня одно мероприятие.



-Игры гладиаторов? Возьми меня с собой! - воскликнула Марго и вскочила, как маленький ребёнок, желавший на аттракцион.



-Нет, Марго. Я буду там работать. Да и зрелище не для такой, как ты. Сплошное насилие и толпа, наслождающаяся чужими страданиями.



-Хорошо... - поникла Марго, - Как скажешь... Буду умирать тут от тоски.



-Ты вполне обеспеченный человек. Позволь себе завтра прогулку по магазинам. Развейся.



-Я не смею тратить твои деньги ...



-Теперь у тебя свой счет. При возможности, я поговорю с Раулем сделать тебя моей помощницей.



-Вряд ли я справлюсь....



-Малыш, тебе нужно учиться самостоятельности. Заниматься в Тезаурусе делом на благо общества - лучше не придумать места и занятия в жизни. В противном случае и правда, тут можно умереть от тоски. Однако, в Сан-Интеро почти не умирают, за редким исключением. Так что, безделие будет адским мучением, а от него измененные совершают идиотские поступки. Ну, что скажешь?



-Тогда я завтра занимаюсь шопингом. - ответила хитро Марго. - А то, выйду на работу, буду как ты.



-Ты будешь со мной. Вместе будем чаще... А позже, когда освоишься, я буду брать тебя в свои поездки. Я покажу тебе мир... Каким его не видит ни кто, кроме меня.



Марго взяла руку Кэтрин и рассмотрела ее запястье.



-Что это такое? - указала она на темнеющее окольцевание, потирая его пальцем. - У тебя такие метки на руках и ногах.



Кэтрин откинула волосы и повернулась к девушке спиной.



-А это ты не видела...



-Иисус-Мария! Здесь написано "мученник"! что это, Кэт?



-Ты читаешь на арабском? Ты же христианка.



-Да, но я мусульманка. И арабский мы не забыли. К тому же До сих пор действует Оранская фетва.



-Мне ни кто не может обьяснить, как это появилось, и что это значит, кроме следов на руках и ногах. Когда я трансформировалась после пересадки искусственной кожи, мои руки и ноги были прикованы к кровати, что бы я в беспамятстве ненавидела себе. Но надпись...



-В "Подвалах" меня приютил один старик, он потерял дочь и жену во время войны. Он заботился обо мне, пока обманом меня не похитили. Если бы я слушала его, может быть в моей жизни бед было бы меньше. Говорят, до войны он был очень уважаемым человеком, и убеждал не примыкать к Халифату. Он говорил, что Халифат - это безумие, поражденное алчностью слуг шайтана.



-Где он сейчас?



-Все там же, в "Подвалах"...



-Едим к нему. - уверенно сказала Кэтрин.



Со времени последнего рейда по "Подвалам" Сан-Интеро атмосфера заметно изменилась. И эту атмосферу Кэтрин узнавала. До идеального состояния жизни мигрантов и заезжих торговцев было еще далеко, и вряд ли в таком месте это было возможным вообще, однако изменения ощущались. Стало на много чище и спокойней.



Самозостроя стало меньше, он был приведен к общему виду, который исключал двери и непросматриваемые помещения. Это были все те же "пещеры" Тезауруса, только без выходных порталов, ограничивающих доступ внутрь. Пищеры образовывали массивы, напоминавшие ульи. Такая открытость помещений совсем не нарушала личного пространства человека: чувствовалась рука Архитектора Тезауруса. Между массивами "пищер" проходы стали шире, и превратились в настоящие улицы, с освещением, рекламными голограммами, с патрульными киборгами, андроидами уборщиками и доставщиками.



Старик Кадир обитал в одной из таких "пещер". Увидев Марго, он радостно вышел на встречу в серой кандуре и вязанной белой гутре.



-Мир Вам! - приветствовал старик гостей, расставив руки, словно хотел обнять, но подойдя ближе, сделай руками приглашение в "пещеру".



-И Вам мир, дедушка Кадир! - ответила Марго.



В "пищере" были дополнительные перегородки, плавно выраставшие из пола,  напоминавшие по стилю и организации пространства такие же, к каким привыкла Кэтрин на верхних уровнях метрополии, однако здесь они не изменялись по желанию проживающего.



Кадир провел гостей в один из небольших, но уютных секторов своего обиталища, выполнявшего роль кухни, и принялся хлопотать у странного, явно самодельного прибора. Это был круглый контейнер, наполненный кварцевым песком.



-Пользоваться открытым огнем в Тезаурусе нельзя, розеток здесь так же нет, но мои друзья смастерили мне чудо-печь. - пояснил Кадир, видя внимательный взгляд Кэтрин. - Надеюсь, вы сделаете ради Марго одолжение?



-Вы меня узнали?



-Все знают Мать, но ни кто лично с ней не встречался. Благодаря вашим рейдам здесь стало тихо и мирно. Но Вы идете по улице, и люди не обращают на Вас внимание. Они не могут представить, что такой важный человек может спуститься в "подвалы". Вас попросту не видят в упор. Так многое в нашем мире.



-Не переживайте. - ответила Кэтрин улыбнувшись, -Я Вас не выдам, если расскажите, что за дивный прибор у Вас? Вы будете что-то готовить?



-Кофе по-турецки. Для этого нужен песок. Это такая печь.



-Вы давно здесь? Почему не становитесь гражданином Тезауруса?



-Я здесь между мирами. Люди приходят сюда в желании попасть в рукотворный рай, а я напутствую их в правильности выбора.



-Вы отговариваете людей?



-Совсем нет! Аллах не создавал человека ущербным, но если человек стал калекой по своим или чужим грехам, Аллах не будет против искусственных ног или рук. Все эти протезы - не больше, чем велосипед, на котором праведный мусульманин спешит к мечети. Тем более, автоматика, как и кофе, пришли с Востока, и без автоматики и кофе мы не можем представить современного европейца, пусть даже само определение "Европа" осталось теперь только как географический термин. Меня озадачивает один странный момент.



Старик сделал паузу, колдую над туркой.



-Какой момент? - нерпеливо спросила Кэтрин.



- Через подвалы на "верх", - старик подчеркнул жестом руки, - уходит много людей. Но ни кто из них еще не возвращался. Марго первая и единственная. Скажите, там так действительно хорошо?



-Наверное, люди увлекаются новой жизнью и новыми возможностями. - ответила Кэтрин, но почему-то слова старика ее насторожили.



-А Вас, что ко мне привело? - старик поставил на столик чашки с кофе и тарелку со сладостями. - Халва, шербет, финики...



-Меня Марго привела. Она сказала, что сможете обьяснить надпись на моей шее...



Старик вдруг стал очень серьезным и сосредоточенным.



-Покажите... - попросил он.



-Я помогу... -Марго показала место с надписью, приложив к шее Кэтрин руку. -Здесь...



-Аллах всемогущий! - прошептал он.



-Что это значит? - Кэтрин развернулась снова к старику лицом.



-Дочка, пойми простую вещь. Надпись на твоей шее, даже на арабском, не означает, что писал араб и что есть хоть малая связь с исламом. Если я на заборе пишу матерное слово, это не значит, что я русский. Я могу быть и арабом, и китайцем, или даже африканцем. Прости за грубую аллегоричность, я оперирую образами, которые вросли в общественное сознание, как плесень.



-Тогда зачем?



-Что бы сказать между строк.



-А Вы сможете прочитать между строк?



-Да. Это не представляет сложности. Это... Как ребус. Как начался Ренессанс в Европе, после Инквизиции и чумы? Куда ездили за знаниями интеллектуалы из Европы, покрытой сажей костров Инквизиции? Еx orienta lux, или Свет с Востока. Багдад, Кордова, Толедо, Александрия, Кайруан...Арабские цифры. Геометрия и алхимия, астрономия... Это все арабский мир. Я даже о кофе заикаться не стану. Кстати, попробуйте... - Кадир указал на чашки, распространявшие необычный для Кэтрин аромат.



-Но в моем случае это разве так?



- Аллегория...Надпись на твоем теле - это аллегория. И это так же очень по-восточному.



-Почему я мученица? У меня идеальное тело, я одна из богатейших граждан Тезауруса. Служба для меня, как средство от скуки. Где мои мучения?



-А внутри? Внутри тебя все ли идеально? Ты бы не пришла ко мне, если бы обнаружила на своем теле только надпись.



-Моя семья погибла во время терракта исламских радикалов...



-Дочка, есть ислам и только. Радикализм - это отступление. Это грех. Мардинская фатва десятого года положила конец многовековой ошибке, которая порочила ислам в глазах иноверцев. Джихад - это не убийство и не священная война. Это усилие, труд, религиозная практика.



-Я не сильна в словесности. Моих знаний достаточно, что бы как чиновнику не нарушать права граждан. За стенами Тезауруса в любой метрополии есть место и христианам, и мусульманам и буддистам.. У нас технократическое общество. В душу мы не лезим, обеспечиваем лишь потребности плоти, и делаем это так, что бы каждый на своем месте не испытывал дискомфорта...



-Но ваше общество не идеально. Равенства в нем нет.



-Но... Есть возможности...



-В обмен на тело и жизнь.



-Но лучше нас этого ни кто не делает...



-Я не буду спорить с тобой. Ты пришла узнать значение слова на своем теле.



-Что может означать надпись именно на арабском...



-С точки зрения радикала, твоя надпись полная нелепость. Мученики те, кто во имя Аллаха уничтожает неверных, но Аллаху это не нужно. Он об этом никого не просил, ибо он Создатель всего. Ему не нужно просить кого-то забрать во имя себя чью-то жизнь, ибо над всем стоит он. Люди сами так решили, и такие поступки - грех. Здесь имеет смысл историческая симантика отношений Востока и Запада, как я уже говорил. Ты идешь путем мученицы во имя возрождения жизни. Поэтому тебя зовут Матерью. Матерью киборов.



-Я не понимаю...



-Ты не киборг.



-Но, и не человек.



-Ты- между мирами.


Рецензии