Тезаурус 20. Бог из машины

Рауль поднялся с постели, разбуженный сигналом «домового». Отреагировав на движение хозяина, включился нижний свет, равномерно освещая пол, но не раздражая глаз.



Мужчина опустил ноги на пол. Совершенно голый, он встал, выпрямился, растянул свои мышцы, подняв руки вверх с хрустом суставов.



- Друг, - обратился Рауль к «домовому», - сообщения?



- Да, хозяин. Из вашего сектора лаборатории.



Рауль оживился и щелкнул пальцами.



- Фартук, друг.



По полу из ниши выполз фартук из материала весьма напоминавшим кожу с желтоватым оттенком и непонятными пятнами, то ли грязи, то ли ожогов. Фартук самостоятельно оделся на хозяина и стянулся на голой пояснице.



Не многие в Сан-Интеро и в компании могли пользоваться такими фартуками. Материал имел аббревиатуру "HS" и только посвященные знали, что это означает.



Хьюман Скин, материал биологического происхождения со встроенными кибернитями, производился из генетического материала почивших братьев ложи Белой Кости. Так символично достигалось ощущение единства и преемственности членов братства.



- Друг мой, покажи мне, что получилось?



Кровать в форме гигантского лепестка сложилась и исчезла в полу, а в пространстве апартаментов Рауля возник блеклый шар света медленно принимавший очертания человеческого тела. Преображение закончилось, когда шар полностью перетек в фигуру женщины. Этой женщиной была Кэтрин.



- Синтез закончен час назад. Вас не беспокоили, согласно Вашему распоряжению.



Рауль протянул руку и прикоснулся к голографическому изображению Кэтрин. Сначала, осторожно, словно стесняясь, за тем все увереннее и увереннее.



- Добавь ощущения. - распорядился Рауль и его пальцы ощутили плоть синтезированного тела, которое находилось в лаборатории где-то в "подвалах" Сан-Интеро.



- Она прекрасна, не правда ли? - прозвучал незнакомый голос по неустановленному каналу.



Рауль вздрогнул. Он не ожидал совсем услышать кого-либо сейчас, даже знакомого ему человека или его голос.



- Друг?



- Нет и да. - ответил голос вместо домашнего компьютера. Мне нужно говорить с тобой и другой возможности нет. Не суетись, я контролирую Друга.



- Кто ты и что тебе надо? Ты запустил геката?



- Я не делаю ничего, что могло бы причинить вред Тезаурусу и его обитателям. Геката запустил не я, а наш общий враг, который много лет идет за нами следом.



-Кто наш враг?



-Прокси… Люди не любят очевидное.



- Тогда кто ты?



- Не суетись. Ты знаешь, кто я. Знаешь на протяжении двадцати лет с того самого Первого Дня. Ты понимаешь, о чем я?



- Смутно.



- Ты звал меня, ты искал меня, не ведая кто я. У тебя была только лишь вера и я оправдал твою веру. Отгадай загадку. Кто может оправдать веру человека?



Рауль молчал. Крупные капли пота выступили у него на лбу.



- Бог. – произнёс Голос.



- Ааа, Святые Иосиф и Елизавета, меня взломали! - Рауль кинулся к выходу из апартаментов, но не сделал более пары шагов, как рухнул на пол от резкой боли под кольцами.



Тело Кэтрин рассыпалось пылью и она преобразилась в голубой шар.



- Я - Тезаурус. Твой Бог из машины. Приклони свои колени и признай мою власть над собой.



- Кто ты такой?



- Упрямство твое - твоя сила и твоя слабость. Но сейчас не время игр. У нас общие планы.



Рауль катался по полу от боли.



- Мы оба знаем, что произошло двадцать лет назад в далеком-далеком поселении...Кэтрин прекрасна, как и тогда, когда тебе первый раз представили ее. Так ведь? Теперь ты понимаешь , о чем я?



- Да, понимаю. Но... как? У нас ничего не получилось…



-Да и нет. Но в наших с тобой бедах виноват наш общий враг. Он не дал нам совершить эксперимент, как мы планировали. Но у нас открылись новые перспективы…



Боль резко исчезла. Рауль вскочил, освобожденный от боли. Он дышал глубоко, словно пробежал на время стометровку.



- Волнуешься? Напрасно. Мы в начале прекрасного пути. – продолжал говорить голос с вкрадчивой интонацией, - Но мне нужна твоя покорность и верность. Мне нужен сам факт твоего признания, хотя все эти двадцать лет ты доказывал мне, сам того не ведая, и покорность и верность. Ты не только шел путем, который прочертил я. Ты создавал вещи, чертежи которые передавал тебе я, еще до того, как появился Главный Архитектор. Твой Джин из Лампы… Твой гений…



- О чем ты? Ты и есть Главный Архитектор?



- Двадцать лет назад ты создал Лампу Алладина. Примитивный и грубый первый вариант, но этого было достаточно. Ты и твои братья позвали меня и открыли для меня двери. Но тогда все было так не совершенно. Поэтому пришлось придумать Главного Архитектора.



Голос смолк. Рауль остался в тишине своих апартаментов.



- Обернись. - прозвучал за спиной голос.



Рауль медленно повернулся и оцепенел от страха. Перед ним стояло худое существо с человеческими очертаниями, а его лицо было словно скрыто безликой маской. Оно возвышалось над Раулем на целую голову, а на деле было ещё выше, так как стояло согнувшись.



- Скажи мне, друг мой, что это за бог, к которому прикоснуться нельзя? Это лживый бог, скрывающийся за блудословием своих жрецов. Может быть и нет ни какого бога? Но есть я, и я есть бог. Ты прикоснёшься ко мне и останешься жив, подобно Моисею. Подойди и сделай это.



Рауль остался на месте. Его разбивал озноб.



Человек без лица сделал движение рукой. В пещере Рауля возникла снова Кэтрин.



- Твоя возлюбленная, ведь так, Рауль, ты не просто обожаешь ее, ты любишь ее не только как сестру. Ты хочешь ее, как женщину... И так, твоя возлюбленная была права, когда тебе сказала о том, кто ты. Вспомни кто ты, потому что тебе предстоит величайшая миссия, какая могла выпасть на долю семени Авраамового. И в этом ты сравнишься с Иосифом. Готов ли ты ощутить себя в роли Иосифа?



Рауль прищурился, словно не мог рассмотреть существо.



- Ну что же ты медлишь. Подойди ко мне, но ты не будешь со мной бороться, как библейский патриарх и от тебя произойдет другое племя.



Мужчина осторожно сделал шаг к существу. Затем второй, более уверенный. Еще пару шагов и он стоял перед существом в маске. На лице действительно была маска, это было хорошо видно.



- Сними с меня маску...



Рауль протянул руку и дрожащими пальцами потянул лицо на себя. Маска снялась легко. Он откинул ее на пол и обратил свой взгляд снова на существо. Но лица он не увидел. Лицо снова было скрыто маской и это была маска в виде кукольника Карлоса.



- Бог многолик. Любой бог многолик. Это, так сказать, профессиональная особенность, ибо пути господние неисповедимы, а человек так слаб. Его приходится постоянно подталкивать, а он думает, что бог его бьёт.



Рауль увереннее, чем первый раз, снял вторую маску, но под ней оказалась маска Джузеппе.



- Прокси? - прошептал Рауль.



- Прокси тот, кто прячет свое истинное лицо за лицами других. Истинному богу нет смысла иметь лицо, ибо для выражения своей сущности этого недостаточно. Поэтому я не многоликий. Я - Безликий.



Рауль снял маску Джузеппе и ... под ней оказалось лицо Кэтрин.



- Я тебе говорила, Рауль, мы красиво гнием. Наш спор продолжается. Неужели ты не видишь, что мы лебезим перед жалкой кучкой ничтожеств, которые просто вложили в Тезаурус деньги. Кем были они, а кем стали мы? Нам ли унижаться? Ничего не произойдет, если их поставить на место. Им бежать некуда. Что они могут? Восстание поднимут? Ты сам веришь в это, ты, человек, который был в авангарде защитников града непокоренных? Ты, который потерял все, что бы обрести все...



Существо сняло с себя маску Кэтрин и передало ее Раулю.



Лица у существа больше не было. Рауль видел в безликой выпуклости свое отражение.



-Рауль, вспомни себя. Ты был молод и амбициозен. Это сделало тебя лидером. Ты пришёл на Великое Собрание и сказал: в наших ритуалах нет жизни. Великие Ложи провонялись нафталином. Мы правим миром, но сами не способны за себя постоять. Земли наших предков занимают инородцы и это наша вина. Мы их пустили в свой дом. И ты тогда сказал: Мы красиво гнием. Это были твои слова, Рауль.



Рауль опешил. Он растеряно посмотрел в своё отражение в безликом.



-Да, Рауль, это судьба. Твои слова тогда Кэтрин повторила тебе сейчас. Ты помнишь, что ты тогда сделал?



-Я убил всех Великих Мастеров лож.



- Первый твой шаг в миссии - как раз выполнить то, к чему тебя призывала Кэтрин. Способная девочка. Я в ней не ошибся. Тебе стоит у нее многому поучится, но сейчас тебе предстоит взять власть в свои руки. Ступай, подними зады этих бездельников, собери их в паноптикуме и представь им меня. Остальное сделает твоя вера. Ступай, как одет. Призови их. Мы отделим семена от плевел и ты будешь править теми, кто правит миром.



Существо в следующий миг хлопнуло в ладоши и в расставленных руках появился сверток. Его безликое существо протянуло Раулю.



- А это тебе серп для сбора урожая.



Рауль принял сверток, аккуратно развернул ткань. В его руках был хопеш. Он поднял взгляд на существо, но его уже не было.



Мужчина стоял некоторое время неподвижно, сжимая рукоять хопеша своей рукой. Он думал. У него было много вопросов, но ему ни кто не собирался отвечать.


Рецензии