Пища нищеты

Не помню писал я об этом или нет, но друзьям рассказывал точно! Однажды на улице, в центре Москвы я познакомился с девушкой, в буквальном смысле слова – поймал её. Она оказалась фотомоделью которая решила сделать себе серьёзную карьеру именно в этой области. В процессе общения девушка мне заявила открытым текстом:
-Я самая красивая в Европе и только я должна занять первое место в европейском конкурсе!
Её самомнение очень шокировало, ведь я человек совсем другой идеологии, советской, и больше ценю скромность. Если речь идёт о профессии, то можно себя и показать, но вот быть уверенным в том, что красивее тебя ни кого в Европе нет, это очень рискованная самооценка, тем более конкурентов на это место более чем хватает. Девушка конечно излишне пропиталась современной западной идеологией, отсюда и такие “яркие” рассуждения.
Через день после знакомства мы с этой девушкой пошли на свидание, в кафе. И вот с этого момента посыпалась критика в сторону еды, еды которой питаюсь лично я и которую люблю с ранних лет.
Да, есть у меня продукты любимые, которые ем и ел всегда не зависимо от моих доходов. К таким продуктам можно отнести картошку, чёрный хлеб, сыр и чай с сахаром, а так же сало и солёные огурцы.
И вот на одной известной улице, сели мы с девушкой в кафе и кроме кофе с тортом я заказал нам картофельное пюре с мясом. Девушка, услышав только одно название этих продуктов, подпрыгнула, словно её внезапно посадили на раскалённую сковородку или будто она в чём-то испачкалась. Она презрительно смотрела на содержимое тарелки и брезгливо стала отчитывать меня за то, что я заказал. В тот светлый день я получил целую длинную лекцию о том, что я ем жуткие продукты:
-Сахар есть нельзя!- пояснила фотомодель.- Белый хлеб тоже, масло это холестерин, пирожки это вообще - пища нищеты! Чёрный хлеб – отрава… белый нельзя!
И тут речь зашла о картошке.
- Как ты можешь есть эту гадость?!- возмутилась девушка. –Картошку нельзя есть, это пища нищеты! Нормальные люди такое не едят. Если есть картошку, то у тебя будет диабет!
Мне было интересно, если всё, что я ем и люблю, является отравой и пищей нищеты, то чем же питается эта мадам, которой через три года исполнится тридцать лет?! Выяснилось, что ест она только салаты, почти сырое мясо и морепродукты, а пьёт лишь соки которые сама выжимает.
Судя по количеству прыщей на шее и широченных плечах девушки, гламурная “правильная” пища всё таки содержала в себе не все витамины и минералы, необходимые для организма, но девушка питалась исключительно продуктами “богатых” и в открытую призирала пищу “нищеты” которую я любил, люблю и от которой не собираюсь отказываться.
Сейчас в одной группе посвящённой Советскому Союзу, выложили фотографию печёной картошки и подписали:
<<А Вы помните? Как же мы любили это в детстве!>>
И я вспомнил всё, как мы пекли картошку у дяди Толи на даче, как я учился жарить картошку и готовил её самый первый раз в жизни, как папа меня научил жарить картошку заливая её яйцами, как я жарил картошку с грибами…  Да, любил это блюдо! Помню как ходил к метро Молодёжная и прямо у входа у старушек которые сидели и продавали грибы, покупал лисички, приходил домой и жарил их вместе с картошкой. Вспомнил, как бабушка Вера научила меня резать картошку тонкими ломтиками и жарить на вкусном подсолнечном масле.
Вспомнил даже про Петра первого, историю как вообще завезли этот продукт в Россию и как люди не зная о том, как правильно это есть, возмущались:
-Травит нас царь батюшка!
Кстати, в Англии, когда изготавливали кирпичи, некоторые из них отбирали для того, что бы испечь в них картошку. Время обжига, разумеется, сильно отличалось, ждали не очень долго, вытаскивали и разбивали сырец, брали готовые картошины, а все остальные кирпичи, предназначавшиеся для строительства, продолжали томиться ещё несколько суток. Запекание картошки в глине, было распространено двести лет назад.
Что касается России, то картошку знают все как самого близкого друга.
Когда-то и наша семья выжила только благодаря картошке. Вспомнил рис с тушёнкой которые мы добавляли в картофель нарезанный ломтиками.
Картошка не только второй хлеб, это жизнь не одного поколения. Вы и сами можете вспомнить много историй связанных с данным овощем.
И вот встреча с девушкой сильно накаченной западной идеологией, или вообще непонятно чем её кто накачал, начиталась плохих книг или прошла тренинги?! Видна не разница в поколениях, а идеологическая пропасть.
Поведал эту историю своему школьному другу, он далеко не бедный человек и тем более не нищий. Друг засмеялся и ответил:
-А я люблю картошку! В любом виде люблю.
Вот так. Я тоже люблю картошку, но особенно жаренную и такую как когда-то готовила моя бабушка Вера. С этим продуктом у меня свои ассоциации. Моя покойная сестра Галя, всегда рассказывала мужу или подругам про то как здорово и весело жила наша семья.
-Мы каждые выходные обязательно ходили гулять в Царицыно или в Коломенское.- Рассказывала Галя.- Гуляли, а особенно зимой, нагуляемся, замёрзнем, приходим домой к бабушке Ире, нажарим картошки огромную сковородку и садимся кушать. Это было настоящее счастье!
Многие не понимали чему радовалась моя сестра, но мы с ней знали, что это было самое счастливое время.
Думаю меня хорошо поймёт тот, кто родился и вырос в СССР.


Рецензии