О свободе глазами стрижа и канарейки, философская

"О свободе" (глазами стрижа и канарейки)

  Одна женщина переходила дорогу, как вдруг совершенно неожиданно увидела лежащего на ней стрижа.
  У неё было доброе сердце, она очень быстро взяла его на руки и перенесла на другую сторону дороги, а потом направилась к себе домой, чтобы помочь ему восстановиться.
  Она долго за ним ухаживала, пока наконец у него не зажили крылышки, и он смог понемногу двигаться по клетке.
   Дома у Натальи (так звали женщину) в соседней клетке жила канарейка, которая пела очень красивые песни.
   В один день, когда женщины не было дома, а стриж совсем поправился, они разговорились с канарейкой на тему жизни птиц.
 - Не понимаю! Как можно жить за этой металлической решеткой, не видеть солнца, которое освещает все вокруг, не ощущать чудесного полета?! - с вызовом и горечью в голосе говорил стриж канарейке.
  Она ему на это отвечала:
- Я привыкла к такой жизни, хозяйка обо мне заботится, кормит, чистит клетку, а я ее радую своими песнями.
 - Ну неужели, тебе никогда не хотелось посмотреть на другую жизнь, почувствовать полёт свободы? - спросил ее стриж.
 - Да, мне было бы интересно посмотреть, как живут другие птицы, вот только из клетки никак не выбраться - с грустью отвечала стрижу канарейка.
  - Давай подождем, может  представится удобный случай, и я смогу показать тебе другую жизнь, полную свободы и радости!
   Канарейка с ним согласилась, и они стали ждать.
    И, о чудо! В один ясный, солнечный день хозяйка куда-то очень спешила и забыла закрыть клетки.
    Стриж и канарейка очень обрадовались и сразу же вылетели в открытое окно.
     Через какое-то время стриж услышал голоса своих пернатых собратьев и устремился к ним, позвав с собой канарейку.
  А она была в большом восторге, когда почувствовала, что можно, как стрижи и другие птицы, просто летать в небе, перелетать с ветки одного дерева на другое, и при этом ощущать вкус свободы, который она не знала, пока жила в клетке.
   - Как же здорово! Спасибо тебе, дорогой стриж, что смог мне показать жизнь, полную свободы и радости! Я так счастлива!

  Стриж тоже был очень рад этому.

   А когда хозяйка, вернувшись домой, увидела, что клетки пусты, вначале переживала, а потом решила, что, наверно, птицам на свободе будет легче жить, чем в запертой клетке.
   Ведь свобода очень важна для каждого живого существа.


Рецензии
Вы правы Надежда очень важна. Поэтому, я не завожу пернатых и остальных животных.

Серёга Дмитриев   27.07.2023 21:31     Заявить о нарушении