Зачем мой друг сажает виноград?

Виктор Бирюлин

ЗАЧЕМ МОЙ ДРУГ САЖАЕТ ВИНОГРАД?
Рассказ

Мой друг – виноградарь-практик, селекционер и винодел, вдохновивший и меня заняться этим древнейшим искусством. Ему звонят со всех сторон – спрашивают советов, интересуются новыми сортами.
Недавно он посадил саженцы на участке земли, которую тщательно перепахал и забороновал, поскольку эта была целина с ухабами и ямами.
Казалось бы, чему здесь удивляться?
Дело в том, что у него уже есть виноградник на волжском острове, где он и проводит время с весны до поздней осени, да и зимой, когда встанет лёд, добирается. На острове у него и дом, и винодельня с погребом.
И ещё дело в том, что моему другу хорошо за семьдесят.
Но время для таких, как он, видимо, мало что значит. Не то, что виноградное вино, которое Галилео Галилей назвал водой, вобравшей в себя свет солнца. Солнце, вода и рождают жизнь, самую важную вещь во Вселенной.
Завораживает мысль о стремящейся вверх виноградной лозе и человеке, смотрящем на звёзды.
Французы считают, что вино всех объединяет, за столом мы всегда молоды, а дорогой бывает только первая бутылка. И вспыхивающие временами на острове воодушевляющие дружеские застолья лучшее тому подтверждение.
И семья у моего друга в порядке.
Короче, у него есть всё для счастья.
Так зачем же он опять сажает виноград?
А зачем человек продолжает свой род? Зачем познаёт мир, творит? Зачем держится ценностей, основанных на уважении?
Однажды мой друг заметил, что образы, создающие видение мира, являются ключевыми понятиями. Какие образы, такой и человек. Они складываются всю жизнь, порой, загадочно, и напрасно по этому поводу спорить. А уж если взялся, то постарайся всё-таки понять собеседника, не торопись навязывать ему собственных выводов.
Но, кажется, я отвлёкся в поисках ответа на свой вопрос.
А яркое весеннее солнце вновь разогревает землю.


Рецензии