Ворота П. Глава третья

Кафе-столовая Визит на улице Коммунистической имела один вход с клубом йоги с труднопроизносимым названием Кундалини. Видимо для того, чтобы подвыпившие посетители Визита могли проверить степень своего опьянения, прочитав всё это без запинки.
Николай Петрович сошел с трамвая и заспешил в Визит, в котором уже собрались гости. Сам юбиляр сидел во главе длинного, как его трудовой путь, стола и счастливый и сияющий, принимал поздравления и подарки. Кичкин заскочил в уборную, наскоро привёл, как мог, себя в порядок и держа в одной руке топор, а в другой пиджак (не надевать же его драным!) вошел в зал.
-опоздавшему- штрафную!- по старинной русской традиции весело зашумели присутствующие. Громче всех кричал, конечно же его друг Пётр Константинович Броуди.
Кичкин взял фужер с коньяком и провозгласил цветастый тост в честь юбиляра и перечисляя его заслуги в учёбе, работе и дружбе. Наконец Николай вытащил из за спины топор и закончил:
-так пусть же твоя память и здоровье и дух будут такими же мощными, как эта секира!
Пока все хлопали, Кичкин обнял Петра и прошептал на ухо
-Петька, дело есть, выйдем покурим!
Пока гости выпивали и закусывали, друзья вышли на улицу и закурили.
-ты где свой лапсердак порвал? - спросил наблюдательный Пётр Константинович
-я скажу где- отвечал Кичкин, только обещай меня дослушать до конца. И учти, я хоть и выпил сейчас, но я не пьяный.
Николай Иванович подробно рассказал другу о своём недавнем приключении. Пётр внимательно слушал, пытливо поглядывая на Николая, ожидая, что тот не выдержит, расхохочется и крикнет- ааа!!повёлся, простодыра!
Но Кичкин и не думал хохотать. Наоборот, он вошел в раж и стал жестами показывать, как он отважно дрался с бандюками. Увлёкшись, Николай Петрович даже немного присочинил, рассказав, как они с Яшкой и Валеркой спасли чуть не навернувшуюся с провоза Ксанку.
Петя задумчиво почесал бороду. Не похоже, чтобы Кичкин так долг мог врать не засмеявшись. Да и зачем это ему?
-и что предполагаешь делать?- спросил именинник
-да я не знаю, Петя- взволнованно сказал Николай Петрович- я бы и сам в это не поверил, но смотри- пиджак порван, рука болит, а потом мне этот гад, душивший меня видишь на шее какие отметины оставил? Не сам же я себя душил!
Броуди продолжал задумчиво курить, глядя на вывеску клуба йоги.
-а вдруг там какой-то портал в этот..как его..астрал?- спросил он
-не знаю, Петька, давай завтра вместе сходим!
Петька тут же проявил деловую хватку.
-а представляешь, если можно будет это на коммерческую основу поставить? Продавали бы билеты . Аттракцион Прибытие поезда!
-дурак, ты Петька- рассердился Николай- в том всё и дело, что там всё по настоящему, это не кино! И неуловимые с бандитами- это не артисты с Мосфильма, а живые люди, один из которых меня с поезда скинул!
-ну хорошо- сдался именинник- сегодня вечером гуляем, завтра отдыхаем, а в воскресенье так и быть, схожу с тобой к этой самой лохматой табуретке. Только уговор. Если мы никуда не попадём, отдаёшь мне на месяц свою лодку.
-идёт- согласился Николай Петрович, хотя в голове пронеслась мысль- как же я целый месяц без лодки?
Друзья бросили окурки в урну и пошли в зал к гостям. Остаток вечера прошел в бурных конкурсах , здравицах имениннику и танцах.
Утром Николай Петрович открыл глаза и тут же вспомнил о вчерашнем своём приключении.
А может мне это приснилось?- подумал он- перепил и всё тут.
Но доказательства в виде царапины на лбу, порванного пиджака и ворочающейся с трудом шеи говорили об обратном. Да и не пил он много. Здоровье уже не то.
Пол-дня он слонялся по квартире, выходил гулять и варил себе еду. Вечером раздался звонок телефона
-ну что, путешественник, не передумал?- спросил Броуди- а то мне лодка скоро понадобится.
-да я то нет- отозвался Кичкин- завтра жду тебя у объекта в восемь ноль- ноль.
-так рано?
-на всякий случай. Вдруг с нами ещё кого нибудь утянет. А в воскресенье утором, глядишь, мы одни там будем.
Ночь Николай спал плохо, то и дело просыпаясь и обдумывая, что и как они будут делать с Петькой, как отбываться от бандитов и как они вернуться обратно. О том, что они могут вообще не вернуться, в голову Кичкина почему- то не пришло.
Соскочив в шесть утра Николай спешно поил кофе, обдумывая, что же ему надеть на повторный визит в степи херсонщины. Всё ещё жалея о порванном пиджаке, Кичкин остановил свой выбор на желто-сером камуфляжном костюме, в котором он ездил на рыбалку.
Он отлично сбудет сливаться с пейзажем- подумал Николай, чувствуя себя разведчиком, собирающимся на задание.
В семь сорок пять Кичкин был на условленном месте. Петр запаздывал. Николай уже начал волноваться, как из за угла дома показался его друг. Тоже как и Николай Петрович , в серо-желтом камуфляже, но ещё и вдобавок с рюкзаком за спиной
-Броуди, ты совсем башкой повредился!- набросился на него Кичкин- мало того что ты оделся как и я, так ещё и рюкзак взял! Что там у тебя, скажи на милость?!
-еда, спальный мешок, лески , крючки , ну и так, по мелочи- отрапортовал Петя.
-да как ты не понимаешь- разозлился Кичкин- это не турпоход! Во всяком случае пока! Там стреляют! Пиф-паф! Дуралей ты седой!
Но Петьку стенания Николая Петровича нисколько не смутили.
-сам ещё попросишь леску или коньячка из фляжки. Первое может и дам , а вот насчёт второго не уверен. Как вести себя будешь- засмеялся Броуди.
-тьфу на тебя- сердито сказал Кичкин- айда!
Они осторожно приблизились к подножью "табуретки" и переглянулись.
-иди первый- разрешил Кичкину Пётр Константинович, поправляя рюкзак.
Николаю вдруг стало страшно.
-я уже был первый- промямлил он- давай ты теперь.
-когда ты был первый , то меня не было, а значит не считается- сварливым голосом отозвался его друг.
Кичкин втянул голову в плечи и решительно миновал деревянную арку и оказался в аккурат посредине конструкции.
Глядя , что с его другом ничего не происходит, Броуди осмелел и тоже вошел внутрь "арт-объекта"
Пару минут они стояли , прислушиваясь к своим ощущениям и глядя по сторонам на редких прохожих.
-ну и что?- спросил Пётр, когда ему надоело неподвижно стоять- знаешь, я честно говоря, даже рад, что ты мне вчера напиликал! Чуть не поверил!
И явно намекая, что долг платежом красен, Броуди издевательски запел:
Березы подмосковные
Шумели вдалеке,
Плыла, качалась лодочка
По Яузе-реке.
На секунду он даже закрыл глаза, представив, как бороздит на кичкнской лодочке просторы не Яузы, но Камы и вытаскивает, вытаскивает из реки сорогу, щучек, окуней воооот таких размеров.


Рецензии