Бездельники все в делах

Сказка для взрослых и подростков
_________

Царь Бездельник
совсем уже не желал заморачиваться:
от труда его тошнило!

Слыша имена честных тружеников,
он кривился
и злобно бормотал:
"Ленин!"

Зато при слове  "деньги", 
его бесстрастное лицо
расплывалось в довольной улыбке
и он говорил
всегда одно и то же слово:
"У-у-у-у!
Я тоже хочу!"

Народ той страны  наоборот,
работу очень любил и даже  обожал,
но только в том случае,
если ему погрозили сучковатой дубинкой,
или дали пендаля
отеческой полицейской ногой,
или огрели плеткой опричника,
или хорошенько отвесили
по могучим лопаткам метлой Бабы-Яги!

После получения неважно какого ускорения,
он с великим энтузиазмом,
ничуть не хуже китайцев, наваливался
на созидательный труд,
и побеждал в мировых войнах,
и давал не менее
двадцати процентов роста экономики,
и потом еще раз побеждал в войнах!

Но вот однажды
из за злого и неласкового моря,
к народу, по Плану какого-то там
ихнего Даллеса, пришли сердитые
и неласковые люди,
все в плащах,
шляпах по моде
а-ля-Аль Капоне
и при кинжалах за поясами,
и с кирпичами
за пазухой,
и сказали они,
эти кирпичи, народу:

"Народ!
Ты свободен!
Все уже можно!
Балдей, идиот!
Расслабляйся!
Будь свиньей!

Ты свободен
и демократичен,
как последняя сволочь,
ставшая первой
в рейтинге бессовестности!

Можешь
жевать траву
и грызть провода,
запивать
пиво водкой, становиться
средним классом
с семнадцатью тысячами
в месяц,
и хвалить начальство,
и всенародно
его выбирать,
и вымирать,
если это и есть
именно то,
чего тебе раньше,
при диктатуре,
так  не хватало
для полного счастья
и остроты
ощущений бытия
и парадоксов мышления!

А главное,
прямо сейчас,
вот что:
собери-ка в кучку
все мозги
и послушай внимательно,
хотя бы, одну минуту,
потому что это реально важно:
ты должен
выбрать Царя-Бездельника!

Чтобы он гарантировал тебе
недопущение злостного
и диктаторского принуждения
к полезному труду!

Народ
вначале  хотел серьезно подумать
о таком многообещающем
предложении, сулившем стране
судьбоносную. интеграцию
к Плану Даллеса
и приобщение
к общечеловеческим
бла-бла-ценностям,
трендам,
дискурсам
и призывам
верховных тружеников
из правительства:
типа такого:
"Доверим
всю работу китайцам!"

Но была народу
думать крепко не судьба:
подумать и просчитать
варианты событий будущего
у народа не получилось,
потому
что народные извилины
уже успели распрямиться
в твердых мужественных черепах,
а  слишком долго мыслить 
и размышлять
ему не позволяли
с помощью двенадцатичасового
рабочего дня,
и это принуждение
к благости безмыслия
длилось все
в течение нескольких
блаженных тысячелетий,—
до Ленина,
которого
как слишком умного
не любил Царь!
(Если бы дураки
полюбили бы Умных,
то дураки бы
там бы и закончились,
потому что брали бы
только с умных пример!).

И пришлось тогда
Царя-Бездельника
выбрать
на Великом Соборе Бездельников.
без всякого там народа,
который остался на работе
или у телевизора!

Так радостные  зачуханные люди
оказались в Новой Эре
Свободы и Демократии
для Царя и его "друзей"!

И началось всеобщее дружелюбное счасье!
Оно заключалось в "Свободе",
которую поняли так,
что работать почти все перестали,
а стали все торговать
произведенным китайцами и кем-то еще.

Торговать и двигаться 
во всех направлениях:
кто в Турцию,
кто в Китай,
а кто дома сидел
и вместо себя посылал
во все стороны света
нефть,
газ,
лес,
ученых,
и беглых олигархов,
и министров!

Красота!
Полились деньги  рекой,
и построилась, как бы, сама собой,
держава свободных от труда
блаженных людей,
в форме и без формы, с умом и без ума
( а зачем блаженным ум,
ведь, и так хорошо?!),
и больше всего
было в той стране самых полезных
для принципа свободы личностей
профессионалов:
-полицейских,
-губернаторов,
-киллеров,
-следователей,
-судей,
-правозащитников,
-спасателей,
-охранников,
-генералов;
-и других мелких,
-и средних,
-а главное, крупных
сейфов,
кошельков,
и кошёлок
Свободы!

И все было хорошо,
пока все они не поглупели
до такой степени,
что думать совсем уже не могли!

Первым поглупел царь!
И стал дураков на важные
денежные места назначать!

А что ж ему было, умнеть, что ли?
Если он всю страну почти продал,
а деньги по друзьям
рассовал, вот это да, это я так понимаю,
что вполне вероятно на одни проценты
от  процентов
можно жить-не-тужить!
Не пахать,
не сеять,
не планировать,
не думать о будущем
и детей не рожать!

Зашибись!
Какого вам еще
хренового развития подавай,
бунтовщики
и смутьяны,
ностальгирующие
про СССР?
Морковку вам
в зубы
и дуйте себе
на полусогнутых
к урнам
электронного голосования!

Ха-ха-ха!
Как это
называется?
Всех обул я
и побрил,
вот как
называется!


...Вы спросите,
а причем тут я?
А притом, что мне,
дураку в стране дураков,
все еще хочется сказки писать!

И вот что со мной случилось.
Царь-Бездельник образовал
новую общественную палату
для симуляции обратной связи
с общественностью
и назвал ту палату
вполне романтично:
"Верховный Консилиум
при Главвраче
у одра страны"

Набрали штат из восьми бездельников
и, для плюрализма, им был нужен
еще один человек, девятый,
который бы упрямо и безнадежно
твердил поперек всем этим Восьми:
например, что Труд — это хорошо,
а обман — плохо,
и что предательство — ужасно!

Чтобы это бедняга
оставался всегда в меньшинстве,
а они бы плевались все
на Советский Союз,
а я принимал бы все плевки на себя
и служил бы им чем-то вроде
наплевательской канализации
для вывода дряни
на  полигон ядовитых слов,
потому что в рамках
политики свободы слова,
нужен кто-то битый и поносимый,
а то, какая же это свобода,
если никто не побит?!"

Ну, и увидели они
мой миллион просмотров
на десяти ресурсах,
и решили,
что как я есть
почти известный стране
литератор, то  подхожу я
вполне для роли канализации
и выхлопной трубы!
И прислали мне они
приглашение  на собеседование

Я не хотел идти к ним:
я боялся, что помру
от гнева,
безнадеги
и от них самих,
потому что мне реально
становится плохо физически,
уж про мораль и не говорю,
когда несут они
чушь про мою
умученную попами Страну,
и я тогда делаюсь злой,
словно, вселился в меня бес
и два шайтана!

Но с другой стороны,
у меня столько лет
нет уже работы,
за которую платили бы мне
хоть половину гроша!

А так хочется приносить
общественную пользу,
провозглашая
Правды Чистые Учения,
не просто так,
а хоть за батон хлеба....

И я согласился
пройти собеседование!
Так решил:
сначала пройду,
потом войду,
а потом возьму
и с шумом
гордо выйду,
привлекая к себе
внимание Царя!
А то он совсем
проблем моих
без очков не видит!
(А вы видели
его самого в очках?!).

Ну, решил я и пошел!
Иногда я очень даже
легкий на подъем
после завтрака!

Прихожу на экзамен!
А Экзамен
проводит там
Палата Мудрецов,
экзаменаторов госслужбы,
тоже на окладе
от Царя-Бездельника!

Они так работают:
вначале говорят Царю
всякие мудрости,
но Царь их не слушает,
потому что объем внимания
ему слушать мудрости
не позволяет в полном объеме!

Потом, убедившись
в полной никчемности мудрости
в деле контакта с Царем,
мудрецы начинают нести
лютую ахинею, и тогда Царь
расслабляется,
приятно улыбается,
к ним прислушивается
и повышает им премии,
бонусы и дивиденды,
и говорит приятные слова.
Всё про то,
что у нас счетная демократия
и бонусно-
бухгалтерский либерализм!

Вся страна висит на бонусе,
а его, по любому, назначает
сам  Царь!
Поэтому Монархия есть
самая лучшая форма правления!


...Прихожу я к ним
в их Храм Мудрости.

Вижу большую
экзаменационную комнату.
Комнату официально называют
Владимирским Залом.
Но мне все равно,
как она называется!
Я озабочен одним:
какие мне зададут вопросы?

И встает 
самый белобородый мудрец
и говорит мне строго,
как ученику медресе:
"Отвечай!
Перед тобой
открылись две двери!
В одной
ты видишь свет!
В другой —
черный мрак.
Куда пойдешь?"

Я отвечаю:
"Туда, где свет!"

Встает второй мудрец:
Ответь
на второй вопрос:
Впереди тебя —высокая
неприступная гора.
За тобой —
болото!
Куда пойдешь?"

Я отвечаю:
"Туда, где гора!"

Встает третий мудрец:
"Ответь на третий вопрос:
"Ты идешь по дороге
и видишь камень!
Дорога за камнем
раздваивается.
На камне
читаешь надписи.
Их две:
"Слева  жизнь!"
"Направо смерть!"
Куда  пойдешь?"

Я отвечаю:
"Направо пойду, —
если это
Нужно
Для Жизни!"

Они переглянулись,
и я услышал
старческое бормотание,
похожее на шелест
снега за окном:
"Безумец!"
"Комуняка!"
"Позор наших денег!"
"Это же из газеты
"Большевистская Правда".....

Я понял,
что старцы сейчас
выгонят меня вон!

И стал сердитый,
как бес и два шайтана!
Помните,
я же предупреждал их,
или вас,
что со мной по-хорошему,
НЕ бывает,
если сволочи ругают
Честных Людей!!!

И я представил себе
внутренним взором то,
о чем только что
толковал:
-Светлую Дверь!
-Высокую Гору!
-Развилку!

И, главное,
Человека,
забывшего
про страх
перед
неизбежностью смерти!
Забывшего
про мрак,
болото,
про гадкую "жизнь"
жалких рабов
денег и власти!

И мысленно,
всей силой
яркости сказочника, 
повел за собой мою страну,
со всем,
что в ней было
и хорошего,
и плохого:
повел за собой
и лживых мудрецов,
и царя обормота,
и деловых идиотов,
и всех хороших,
которым радовался,
и плохих,
которые меня огорчали,
потому что лечит только
одна добрая дорога,
только верный
прямой путь
создает
людей хороших,
правильных!

В это верил
Великий Ленин!
Верю в это и я!

И страна
прошла со мной
к свету,
вверх по горной тропке,
и забыла
про страхи
и ужасы
трусливой,
пустой,
иллюзорной,
якобы, жизни!

Если получилось
у Ленина,,,,,
Почему же
не получится у нас?!!!


Рецензии